Статья "Развитие навыка самостоятельной работы на уроках математики при изучении нового материала"
Каждому человеку, а особенно ученику начальных классов необходимо уметь самостоятельно добывать информацию, приобретать знания, овладевать умениями, применять их в жизни. Добиться этого можно не только в жизненной ситуации, но и на уроках, если соблюдать требования к самостоятельной работе:
1. Обучать школьников на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной работы,
2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими заданиями,
3. Использовать время на уроках с максимальной продуктивностью.
Всем этим требованиям на мой взгляд, отвечает современный метод проведения проблемного обучения – эвристический, который позволяет через эвристическую беседу, состоящую из ряда вопросов, взаимосвязанных между собой, сделать учащимися «открытие» чего-то нового. Нас интересует этот метод, т.к. учащиеся овладевают:
- анализом, умением выделять части целого,
- синтезом, умением соединять части в целое,
- сравнением,
- классификацией,
- установлением причинно-следственных связей.
Для достижения этих целей на уроках математики мы используем различные виды продуктивных заданий:
- поиск закономерностей,
- классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур),
- преобразование объекта в новый (например, простой арифметической задачи в составную),
- задания с недостающими или лишними данными,
- выполнение задач различными способами, поиск наиболее рационального способа решения,
- нестандартные и последовательные задания,
- логические задачи.
Давайте на примерах рассмотрим несколько «открытий», сделанных учащимися младших классов на уроках. Попробуем разнообразить используемый для изучения материал.
Работая с числовыми выражениями
Нам необходимо научить детей быстрому навыку счета, а добиться этого можно тогда, когда учащиеся овладеют приемом вычисления.
1) Работа в парах. Задание выполняется по учебнику . Придумай удобный способ устного вычисления и найди значение каждого выражения:
399+399, 2*999, 199*3, 2200-199, 3217-999, 78*9.
Задание побуждает делать сравнения, обобщение, выводы, сопоставить факты полученного.
- Чтобы найти значение выражения 399+399, удобно округлить каждое из слагаемых до круглого числа – 400, а затем вычесть лишнее количество единиц: 400+400=800-2=798,
- Чтобы 2*999, удобно округлить 999 до 1000, умножить на2, а затем вычесть лишнее число единиц: 2*1000=2000-2=1998,
ВЫВОД: удобный способ вычисления заключается в округлении числа и либо добавления недостающих к нему единиц, либо вычитания лишних., что позволяет научить детей быстрому навыку счета.
Отрабатывая же навык письменного вычисления, можно дать задание
1. Обучать школьников на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной работы,
2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими заданиями,
3. Использовать время на уроках с максимальной продуктивностью.
Всем этим требованиям на мой взгляд, отвечает современный метод проведения проблемного обучения – эвристический, который позволяет через эвристическую беседу, состоящую из ряда вопросов, взаимосвязанных между собой, сделать учащимися «открытие» чего-то нового. Нас интересует этот метод, т.к. учащиеся овладевают:
- анализом, умением выделять части целого,
- синтезом, умением соединять части в целое,
- сравнением,
- классификацией,
- установлением причинно-следственных связей.
Для достижения этих целей на уроках математики мы используем различные виды продуктивных заданий:
- поиск закономерностей,
- классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур),
- преобразование объекта в новый (например, простой арифметической задачи в составную),
- задания с недостающими или лишними данными,
- выполнение задач различными способами, поиск наиболее рационального способа решения,
- нестандартные и последовательные задания,
- логические задачи.
Давайте на примерах рассмотрим несколько «открытий», сделанных учащимися младших классов на уроках. Попробуем разнообразить используемый для изучения материал.
Работая с числовыми выражениями
Нам необходимо научить детей быстрому навыку счета, а добиться этого можно тогда, когда учащиеся овладеют приемом вычисления.
1) Работа в парах. Задание выполняется по учебнику . Придумай удобный способ устного вычисления и найди значение каждого выражения:
399+399, 2*999, 199*3, 2200-199, 3217-999, 78*9.
Задание побуждает делать сравнения, обобщение, выводы, сопоставить факты полученного.
- Чтобы найти значение выражения 399+399, удобно округлить каждое из слагаемых до круглого числа – 400, а затем вычесть лишнее количество единиц: 400+400=800-2=798,
- Чтобы 2*999, удобно округлить 999 до 1000, умножить на2, а затем вычесть лишнее число единиц: 2*1000=2000-2=1998,
ВЫВОД: удобный способ вычисления заключается в округлении числа и либо добавления недостающих к нему единиц, либо вычитания лишних., что позволяет научить детей быстрому навыку счета.
Отрабатывая же навык письменного вычисления, можно дать задание
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новоселова Марина Евгеньевна
→ Ромашка8320 23.03.2011 0 3034 414 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК