Урок математики "Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число", 4 класс

Урок математики "Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число", 4 класс

Фокина Лидия Петровна

МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

 

Тема: Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число

Цель: формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком

Задачи:

  • отрабатывать навык письменных вычислений, умение решать задачи;

  • развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение других и отстаивать свою точку зрения

Оборудование: презентация для устного счёта «Считаем с Мудрой совой»

Проект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально настраивает на урок.

- Улыбнитесь друг другу.

- Молодцы! Хорошо!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный

Об этом скажет каждый!

Проверяют свои рабочие места. Улыбаются друг другу.

Устный счёт. Постановка учебной задачи

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе

 

- К нам в гости прилетела Мудрая сова, которая просит вас выполнить её задания.

Презентация «Считаем с Мудрой совой» (работа ведётся на ИД)

СЛАЙДЫ 2-19

СЛАЙД 19

- Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Давайте, проверим ваши предположения?

Нажимает на , появляется тема урока

- Какую задачу поставим перед собой на сегодняшний урок?

Ребята по цепочке выходят и выполняют задания.

 

 

 

 

- Письменное умножение с остатком на двузначное число.

 

 

 

 

- Будем учиться делить с остатком на двузначное число

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: усвоение новых знаний и способов действий.

 

 

Запись на доске:

- Сравните записи? Чем похожи эти записи?

- Чем отличаются?

 

 

 

- Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски?

 

- Какой можем сделать вывод?

 

 

 

- Деление с остатком.

 

- Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

-При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка.

Первичное закрепление. Самоконтроль

Цель: проговаривание нового знания, самоконтроль

 

С. 47, № 221

Найти частное и остаток, проверить решение. Ответы записаны на доске не по порядку: 6 (ост.7), 3 (ост.12), 4 (ост.30), 6 (ост. 10)

с. 47, № 222 самостоятельно

 

После решения учащиеся сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске

 

290 ч. = 12 сут. 2 ч.

Физкультминутка

Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение.

 

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Декламируют стихотворение, выполняя движения

 

Закрепление изученного материала

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

с. 47, № 223

В ходе работы над задачей появляется чертёж

 

-Что обозначает число 432 кг на чертеже?

-Зная это, что можно узнать?

 

 

 

 

 

с. 47, № 224

Решение при помощи вопросов:

  1. Сколько машин дошло до финиша?

  2. Сколько спортсменов прибыло на финиш?

с. 47, № 225 составить уравнения и решить

 

 

 

 

с. 47, № 227 найти значения выражений

 

 

 

 

 

 

- 432 кг семян ржи высеяли на 4 га

- Сколько кг ржи высеяли на 1 кг. После этого – сколько кг ржи высеяли на каждом участке

Записывают решение и ответ

Записывают вопросы и решения

  1. 350 – 105 = 245(м.)

  2. 245 х 3 = 735(сп.)

 

 

1)х – 28 = 58 + 37

х = 123

2)а х 8 = 80 х 12

а = 120

3)х : 28 = 300 – 203

х = 2.716

Учащиеся выполняют задание

Рефлексия

Цель: оценить результат собственной деятельности

- Какую задачу ставили перед собой?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

- Закончите предложения:

  • Я на уроке узнал …

  • У меня остались вопросы по …

  • Я ухожу с …

Отвечают полными ответами на вопросы и заканчивают высказывания

 

Домашнее задание

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

с. 47, № 226

 

Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления.

 

 

 

Используемые источники информации:

Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. М.: Вита-Пресс, 2004, 80 с.

Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой и др. 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 400с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 112 с. (Школа России)

Сова http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/clip/birds/245.jpg

 


Полный текст материала Урок математики "Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фокина Лидия Петровна  Linda1190
02.05.2013 6 14691 2830

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК