Урок математики "Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число", 4 класс
Фокина Лидия Петровна
МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
Тема: Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число
Цель: формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком
Задачи:
-
отрабатывать навык письменных вычислений, умение решать задачи;
-
развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
-
воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение других и отстаивать свою точку зрения
Оборудование: презентация для устного счёта «Считаем с Мудрой совой»
Проект урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию. доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. |
Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально настраивает на урок. - Улыбнитесь друг другу. - Молодцы! Хорошо! Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный Об этом скажет каждый! |
Проверяют свои рабочие места. Улыбаются друг другу. |
Устный счёт. Постановка учебной задачи Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе
|
- К нам в гости прилетела Мудрая сова, которая просит вас выполнить её задания. Презентация «Считаем с Мудрой совой» (работа ведётся на ИД) СЛАЙДЫ 2-19 СЛАЙД 19 - Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока? - Давайте, проверим ваши предположения? Нажимает на , появляется тема урока - Какую задачу поставим перед собой на сегодняшний урок? |
Ребята по цепочке выходят и выполняют задания.
- Письменное умножение с остатком на двузначное число.
- Будем учиться делить с остатком на двузначное число |
Усвоение новых знаний и способов действий Цель: усвоение новых знаний и способов действий.
|
Запись на доске: - Сравните записи? Чем похожи эти записи? - Чем отличаются?
- Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски?
- Какой можем сделать вывод? |
- Деление с остатком.
- Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. -При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка. |
Первичное закрепление. Самоконтроль Цель: проговаривание нового знания, самоконтроль
|
С. 47, № 221 Найти частное и остаток, проверить решение. Ответы записаны на доске не по порядку: 6 (ост.7), 3 (ост.12), 4 (ост.30), 6 (ост. 10) с. 47, № 222 самостоятельно
|
После решения учащиеся сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске
290 ч. = 12 сут. 2 ч. |
Физкультминутка Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение.
|
Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. |
Декламируют стихотворение, выполняя движения
|
Закрепление изученного материала Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет |
с. 47, № 223 В ходе работы над задачей появляется чертёж
-Что обозначает число 432 кг на чертеже? -Зная это, что можно узнать?
с. 47, № 224 Решение при помощи вопросов:
с. 47, № 225 составить уравнения и решить
с. 47, № 227 найти значения выражений |
- 432 кг семян ржи высеяли на 4 га - Сколько кг ржи высеяли на 1 кг. После этого – сколько кг ржи высеяли на каждом участке Записывают решение и ответ Записывают вопросы и решения
1)х – 28 = 58 + 37 х = 123 2)а х 8 = 80 х 12 а = 120 3)х : 28 = 300 – 203 х = 2.716 Учащиеся выполняют задание |
Рефлексия Цель: оценить результат собственной деятельности |
- Какую задачу ставили перед собой? - Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Каким способом? - Где можно применить новые знания? - Закончите предложения:
|
Отвечают полными ответами на вопросы и заканчивают высказывания
|
Домашнее задание Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
с. 47, № 226
|
Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления. |
Используемые источники информации:
Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. М.: Вита-Пресс, 2004, 80 с.
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой и др. 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 400с.
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 112 с. (Школа России)
Сова http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/clip/birds/245.jpg
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фокина Лидия Петровна
→ Linda1190 02.05.2013 6 14670 2830 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.