Методическая разработка урока математики по теме "Переместительное свойство умножения"; 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«Переместительное свойство умножения»
Методическая разработка урока математики
УМК «Школа России»
2 класс
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Бушкова Элина Анатольевна
город Радужный
2013
Оглавление
Конспект урока……...…………………………………………………………….3
Литература .................................................................................................................................13
Приложение 1
Мини - тест…..…………………………………………………………………...14
Приложение 2
Карточки для самостоятельной (индивидуализированной) работы…………15
Приложение 3
Оценочный лист ………………………………………..………………………..17
.
Технологическая
карта урока
Тема |
«Переместительное свойство умножения» |
Класс |
2 |
УМК |
«Школа России» |
Планируемые результаты |
Предметные: познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде; уметь применять переместительный закон умножения, формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения; закрепить смысл умножения УУД Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные высказывания Личностные: проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение |
Оборудование |
Для обучающихся: карточки с выражениями, свойства сложения и умножения, карточки для групповой и дифференцированной работы, тетради на печатной основе, справочники.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|||||
Мотивирование к учебной деятельности
|
Включает обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне 1) Объясните значение выражения «Математика – гимнастика ума» (А.В. Суворов) 2) Чему мы учимся на уроках математики? 3) Назовите главные условия успеха на уроке. Организует совместное составление плана урока: 1.Обобщать имеющиеся знания 2.Совершать открытия 3.Сравнивать 4.Применять свои знания (проверять их на прочность) 5.Оценивать (знания и работу на уроке) |
Формулируют правила поведения на уроке, аргументируют их
Составляют план достижения цели |
Личностные: самоорганизация
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
|
|||||
Актуализация опорных знаний |
Организует подготовку обучающихся к сознательному усвоению нового материала Активизирует знания обучающихся -Над какой темой мы работаем на уроке? Умножение - Что такое умножение? Сумма одинаковых слагаемых. - Какой цели мы добиваемся по данной теме? Понять смысл умножения. - Для чего нужно понять смысл умножения? Чтобы легко и быстро усвоить таблицу умножения. |
Выполняют устный счёт: присчитывают по 2, по 3, по 5(по рядам, по цепочке) Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
||||||
Решение учебной задачи |
Организует обучающихся по исследованию учебной задачи Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения: 1вариант: выражения, которые можно заменить умножением 2 вариант: выражения, которые нельзя заменить умножением
2 вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 25+52 и 52+25 -Почему значения выражений одинаковы? От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. Запишите свойство: (а+в=в+а) - С какой целью применяют этот закон сложения? К большему числу удобнее прибавить меньшее. 1вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 8+8 и 2+2+2+2+2+2+2+2 - Почему значения выражений одинаковы? -Запишите выражения, заменяя сложение умножением - Как называются числа при умножении? -Почему значения выражений одинаковы? От перестановки множителей значение произведения не изменяется. Запишите свойство: (а·в=в·а) - С какой целью применяют этот закон умножения? Практическая значимость изучаемой темы: Удобнее большее число умножить на меньшее. |
Практическая работа в парах, самостоятельное решение учебной задачи: выводят переместительный закон умножения, записывают с помощью букв: (а+в=в+а) Сравнивают собственные выводы с выводами учебника
|
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации
|
|||||
|
||||||||
Первичное закрепление |
Устанавливает осознанность восприятия.
|
Решают типовые задания с устным объяснением стр.48 (учебник) Решают задачи (строят самостоятельно схему задачи, записывают решение). Для обучающихся с низким уровнем обученности предложить готовые схемы-опоры. стр.48 (учебник) Проверка осуществляется индивидуально, результаты оцениваются в оценочных листах (приложение 3) |
||||||
Творческое применение знаний и умений |
Организует деятельность обучающихся по применению знаний в нестандартной ситуации - Вспомните, с какими свойствами умножения мы ещё знакомы? - В случае затруднения можно обратиться в справочник. - Применяя переместительный закон умножения, выведите следующие свойства умножения: 0·а=0 1·а=1
Вывод: –С каким свойством вы работали? (а·в=в·а) |
На основе переместительного закона умножения выводят новые свойства умножения Формулируют и записывают свойства с помощью букв. а·0=0 а·1=1 По данным формулам составляют 4 выражения и находят их значения. 1 ряд – к первому столбику 2 ряд – ко 2 столбику 3 ряд – стр.43 (печ.основа) №27 (низкий уровень) Осуществляют проверку фронтально, фиксируют достижения в оценочных листах. |
Регулятивные: осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||||
Создаёт проблемную ситуацию через задания «ловушки»
|
Работают в трёх группах. Не вычисляя значения выражений, выстраиваются по классу в порядке увеличения значений, находят выражения – «ловушки», в которых необходимо применить знания новой темы, объясняют свой выбор.
1
группа 2
группа 3
группа 4·4 4·3 4·8 9·4 0·4 4·1 2·4 2·6 6·1 6·0 7·6 6·9 6·4 3·6 5·7 6·5 5·4 1·5 5·3 0·5 5·2 |
Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе. |
||||||
Самостоятельная работа |
Организует самостоятельную (индивидуализированную) работу по применению новых знаний Минитест «Крестики – нолики» (см. приложение 1) Карточки (низкий уровень) с типовыми заданиями (см. приложение 2)
|
Самостоятельная работа. Осуществляют взаимоконтроль по ключу Фиксируют результаты работы в оценочных листах. Проверка работ консультантами. |
|
|||||
Итог урока |
Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний - Сформулируйте тему урока. - Чему учились на уроке? - В каких случаях следует применять переместительный закон умножения? Организует рефлексию Оцените, полученные знания. |
Систематизируют полученные знания
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Личностные: оценивать собственные достижения
|
Литература
1.Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях Моро. М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2010 г.
2. Моро М.И., Волкова С.И.. Тетрадь по математике №2 для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2010 г.
Приложение 1
Минитестирование
«Крестики-нолики»
Если вы согласны с утверждением – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик
Умножение - это сумма любых слагаемых
При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали
Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3
От перестановки множителей произведение не изменяется
При умножении 1 на любое число получается 1
Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15
Умножение - это сумма одинаковых слагаемых
При умножении любого числа на 0 получаем 0
Ключ: 0 0 Х Х 0 0 Х Х
Приложение 2
Карточки для самостоятельной (индивидуализированной) работы
Карточка №1 Запиши в виде суммы и вычисли значения по 2 взять 5 раз по
3 взять 4 раза |
Карточка №2 Замени умножение сложением и вычисли значение выражения 5 3 3 2 10 5 2 7 3 5 Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их |
Карточка №3 Используя значение первого выражения, вычисли значение второго
4
5 = 20
7
8 = 56
6
4 = 24 Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их |
Карточка №4 Составь и запиши выражения, вычисли их значения Сколько лапок у 4 цыплят? Сколько лапок у 3 котят? Сколько крыльев у 5 воробьев? Сколько ушей у 6 поросят? Сколько колёс у 4 трёхколёсных велосипедов? Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их |
Карточка №5 Вычисли произведения, применяя переместительный закон умножения 2
9 |
Карточка №6 Сравни выражения 3 8 ... 8 3
|
Приложение 3
Оценочный лист по теме «Умножение»
Зажгите сигналы светофора:
Зелёным цветом – если вам понятно, и вы сможете объяснить своему товарищу
Жёлтым – если вы поняли, но объяснить затрудняетесь
Красным – если вам необходима помощь
№ |
Контролируемые элементы: |
Даты контроля |
||||
1 |
Знаю смысл умножения |
|
|
|
|
|
2 |
Знаю названия компонентов при умножении |
|
|
|
|
|
3 |
Знаю свойства и законы умножения |
|
|
|
|
|
4 |
Умею применять законы и свойства умножения |
|
|
|
|
|
5 |
Умею решать задачи на умножения |
|
|
|
|
|
6 |
Умею находить значения произведений |
|
|
|
|
|
7 |
Знаю таблицу умножения |
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бушкова Элина Анатольевна
→ elina24020115 09.08.2013 0 8034 1446 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.