Слайд 1
Солнечная система
Плутон
Уран
Солнце
Нептун
Меркурий
Юпитер Марс
Венера
Земля
Сатурн
Информация об авторе
Шабалина Наталья Николаевна
Муниципальное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №6 Костромская область, г.Шарья ул. Солнечная, д.7 т. 5-32-88
Адрес электронной почты школы: School_59@mail.ru
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Автор:
Шабалина Наталья Николаевна
Используемая литература:
Учебник математики для 3 класса по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Учебник окружающего мира для 3 класса по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
«Мир животных и растений» Т.Д.Нуждина
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B&stype=image
Конспект интегрированного урока
Предмет |
Окружающий мир |
Математика |
|||
Цель урока |
создать условия для формирования необходимой базы знаний |
выявить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа |
|||
Задачи |
Обучающие |
закрепить представление о планетах как составляющих Солнечной системы;
|
формировать умение читать и записывать числа от 100 до 1000. |
||
Развивающие |
развивать умение наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы и обобщения, умение самостоятельно находить решение |
||||
Воспитательные |
формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, окружающему миру, интерес к изучению математики
|
||||
Ход урока |
|||||
Этап №1 |
Мобилизующий |
||||
-Как вы настроены на урок? -Готовы ли к уроку? |
|||||
Этап №2 |
Формулирование цели и темы урока |
Этап подготовки к активному усвоению знаний |
|||
Дети должны определить тему урока по стихам, которые читают их одноклассники. Определив, молча садятся. После каждого четверостишия открывается картинка на слайде №2 |
|||||
|
1 учащийся: Начало загадки (1 картинка) для малыша – В воротах Калитку он трогает И, не дыша, В щёлочку смотрит: А что там?
|
||||
|
2 учащийся: Растёшь ты – загадка (2 картинка) В простор голубой К небесным взмывает Высотам. На солнце сверкает, Мерцает звездой… И ты повторяешь: А что там? 3 учащийся: Точь-в-точь, как тебе, (3 картинка) Но ещё в старину Хотелось узнать Звездочётам. Смотрели на солнце они, На луну И тихо шептали, А что там? 4учащийся: К неведомым звёздам (4 картинка) Настанет черёд Умчаться с Земли Звездочётам. Но, к цели пробившись, Закончив полёт Вновь взгляд устремят Космонавты вперёд И спросят упрямо: А что там? - Как вы считаете: что там? (ответы детей) - Какова тема сегодняшнего урока? ( Космос. Солнечная система) -А кто-нибудь из вас знает сколько звёзд на небе? ( открывается на экране тема урока: Космос - Солнечная система) - Почему наша система именно Солнечная? (ответы детей) (слайд №3) |
||||
Этап №3 |
Формирование новых знаний и умений
|
Закрепление полученных знаний |
|||
- Все мальчишки мечтают слетать в космос, а девочки спешат загадать желание, гладя на падающий метеорит. - С древних времён люди мечтали о полётах в воздух. Даже в сказках для более быстрого перемещения сказочных героев из одного места в другое применялся воздушный транспорт. Помогите вспомнить виды сказочного воздушного транспорта? (ступа, ковёр-самолёт) |
|||||
- В 1783 году два француза, братья Монгольфье, соорудили воздушный шар. Это был большой лёгкий мешок, его они наполнили горячим воздухом, а к нему при помощи верёвок прикрепили корзинку.
- А знаете ли вы, кто был первым пассажиром на этом воздушном средстве? Прочитайте самостоятельно. - На экране слайд №4 (Оказывается, это были петух и баран. Убедившись, что полёт в воздухе не грозит опасностью живым существам, стали летать и люди. Первый полёт людей длился 25 минут. Но мы с вами живём в 21 веке, поэтому техника совершенствуется и человек совершает путешествия в космос на более современной технике.) ( на экране слайд №5: 25 минут) - Что узнали нового?(ответы детей) - Кто первым из людей побывал в космосе? (Юрий Гагарин)
|
(на экране появляется геометрическое изображение ковра) - Внимательно посмотрите и найдите все геометрические фигуры. Какие они? Сколько их? - А теперь проверим? ( на экране изображения геометрических фигур)
• Работа в парах. 2 человека у доски Попробуйте построить свой воздушный шар при помощи тех геометрических фигур, которые вы нашли.
• Работа в группах. (Сильная группа у доски самостоятельно решает задачу. Более слабая группа вместе с учителем производит разбор краткой записи задачи) Определите, за сколько минут Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг Земли, если известно, что его полёт длился на 73 минуты дольше, чем полёт барана и петуха? Анализ задачи: -О ком говорится? - Прочитайте только условие. -Что нам известно? (что Ю.А.Гагарин облетел вокруг земли, что полёт барана и петуха длился 25 минут) - Что требуется узнать?(какова продолжительность полёта космонавта) - Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да) -Почему? (знаем продолжительность полёта животных и на сколько минут дольше длился полёт человека) -Как? -Каким действием? (сложением) -Как записать? (25+73) - Давайте проверим правильно ли сделала группа, которая работала самостоятельно. -Если согласны покажите +, не согласны-/ -А кто уверен в своих знаниях и сможет преобразовать единицы времени? ( выслушивается несколько мнений) -Проверяем. Верный ответ на экране (появляется на слайде №6 верное изображение) |
||||
|
Физкультминутка «Космонавты» ( по выбору учителя) |
||||
|
- Юрий Алексеевич Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе. - Сейчас космонавты помногу месяцев, некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. - Давайте и мы с вами представим себя исследователями Солнечной системы и поработаем с компьютером.
Работа в группах (каждая группа получает вопросы, ответы на которые она получит при работе с презентацией «Материалы к уроку») 1 группа: (Меркурий) - Определите максимальную температуру на планете. 2 группа:(Венера) - С какой тяжестью мог бы давить на нас воздух данной планеты? 3 группа:(Земля) - Сколько дней требуется, чтобы совершить круг вокруг Солнца? 4 группа:(Марс) - Определите минимальную температуру на планете. 5 группа:(Юпитер) -Сколько необходимо месяцев для того, чтобы планета облетела Солнце? 6 группа: (Сатурн) -За сколько минут планета совершает оборот вокруг своей оси? 7 группа:(Уран) -Скорость движения облаков на планете. 8 группа: (Нептун) -Во сколько раз меньше тепла получает данная планета, в сравнении с Землёй? 9 группа: (Плутон) -Период обращения планеты вокруг оси
|
|
|||
Этап №4 |
Закрепление изученного материала. |
|
|||
- Прикрепите на доску только те числа, которые вы нашли. (Должны быть выписаны только трёхзначные числа. Если появляются двухзначные числа, то обратить внимание детей на чью-то ошибку.) |
|||||
|
- Дайте название этим числам. Докажите. Задание:(1 ребёнок у доски) *Выпишите все трёхзначные числа (с доски), у которых в разряде единиц стоит цифра 5, а в разряде сотен 3 *Выпишите все трёхзначные числа (с доски), у которых в разряде единиц стоит цифра 0, а в разряде сотен 6 *Выпишите все трёхзначные числа (с доски), у которых в разряде единиц стоит цифра 4, а в разряде десятков 1 *Выпишите все трёхзначные числа (с доски), у которых в разряде единиц стоит цифра 4, а в разряде десятков 0 (Фронтальная проверка) Задание:(самостоятельно) Сравните числа, используя граф отношения больше (1 вариант), отношения меньше (2 вариант).
|
||||
Этап №5 |
Самостоятельная работа |
||||
-Итак, мы с вами увидели, что астрология – наука о звёздах и планетах очень интересна. А какую взаимосвязь между предметами вы увидели? (с математикой). -Какой вывод? (математика необходима для дальнейшего изучения различных наук) -Вы внимательно слушали, что рассказывали на уроке, и давайте проверим это при помощи теста. Тест: (в паре- тройке)
|
|||||
Этап №6 |
Итоговый контроль. Рефлексия |
||||
В конце работы с тестом каждая группа вывешивает на доску звёздочку, если за тест «5»- жёлтая, «4»- красная, «3»- синяя. - Посмотрите, какое звёздное небо получилось у нас с вами. И сколько новых звёзд, с которыми нам необходимо познакомиться. Ничего страшного, что они у нас все разные, так как мы с вами много ещё не знаем и нам необходимо, понаблюдать и почитать. Вы все сегодня работали очень хорошо. |
|||||
Этап №7 |
Информация о домашнем задании |
||||
И я надеюсь, что на следующий урок вы принесёте свои наблюдения за звёздным небом и расскажите нам. ( Выдаются мини-книжечки «Что я видел…»). |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя |
Шабалина Наталья Николаевна |
||
Школа |
№6 |
||
Предмет, класс |
начальные классы, 3 «Б» |
||
Тема урока,
№ урока по теме |
Окружающий мир: Солнечная система Математика: Числа от 100 до 1000 (закрепление) № 3 |
||
Тип урока |
комбинированный: получение-закрепление знаний |
||
Вид урока |
интегрированный урок |
||
Актуальность использования ИКТ |
|
||
Цель урока |
Математика: выявить умение учащихся записывать, читать, сравнивать трёхзначные числа. Окружающий мир: создать условия для формирования необходимой базы знаний. |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
*закреплять умение читать и записывать числа от 100 до 1000. *закрепить представление о планетах как составляющих Солнечной системы
|
* развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, умение самостоятельно находить решение. |
* формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, окружающему миру, интерес к изучению математики. |
|
Вид используемых на уроке ИКТ |
CD-ROM (презентация, тестовая работа) |
||
Необходимое аппаратное обеспечение |
компьютеры, проектор |
||
Образовательные ресурсы Интернет |
- |
||
Межпредметные связи |
окружающий мир и математика |
Организационная структура урока
Этап №1: |
Мобилизующий |
||
Цель: |
настроить учащихся на работу в процессе урока |
||
Длительность этапа: |
1 минута |
||
Основной вид деятельности средствами ИКТ |
- |
||
Форма организации деятельности учащихся |
|
||
Функции преподавателя на данном этапе |
настрой учащихся ан работу |
||
Основные виды деятельности учащихся |
- |
||
Промежуточный контроль |
- |
||
Этап №2:
|
Формулирование цели и темы урока |
Этап подготовки к активному усвоению знаний |
|
Цель: |
-определение темы, цели урока |
||
Длительность этапа: |
5 минут |
||
Основной вид деятельности средствами ИКТ |
презентация |
||
Форма организации деятельности учащихся |
|
||
Функции преподавателя на данном этапе |
наблюдение
|
||
Основные виды деятельности учащихся |
слушание сверстников, определение темы, целей урока |
||
Промежуточный контроль |
|
||
Этап №3:
|
Формирование новых знаний и умений
|
Закрепление полученных знаний |
|
Цель: |
-познакомить учащихся с элементами Солнечной системы |
-формировать умения читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа |
|
Длительность этапа: |
10 минут |
||
Основной вид деятельности средствами ИКТ |
презентация |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Работа в паре, работа в группе |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
пояснение, контроль |
||
Основные виды деятельности учащихся |
построение геометрического рисунка, анализ и решение задачи, самостоятельная работа |
||
Промежуточный контроль |
|
||
Этап №4 |
Закрепление изученного материала. |
|
|
Цель: |
|
|
|
Длительность этапа: |
10 минут |
||
Основной вид деятельности средствами ИКТ |
- |
||
Форма организации деятельности учащихся |
фронтальная работа, работа в группах |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
инструктаж, контроль |
||
Основные виды деятельности учащихся |
Запись чисел по прочтённой разрядной характеристике Сравнение чисел при помощи графа |
||
Промежуточный контроль |
|
||
Этап №5 |
Самостоятельная работа |
||
Цель: |
создать условия для выявления уровня закрепления материала |
||
Длительность этапа: |
9 минут |
||
Основной вид деятельности средствами ИКТ |
тестовая работа |
||
Форма организации деятельности учащихся |
самостоятельная работа в паре |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
инструктаж; наблюдение |
||
Основные виды деятельности учащихся |
самостоятельная работа по тесту |
||
Промежуточный контроль |
|
||
Этап №6 |
Итоговый контроль. Рефлексия |
||
Цель: |
-создать условия для дальнейшего самостоятельного более углублённого изучения данного материла |
||
Длительность этапа: |
7 минут |
||
Основной вид деятельности средствами ИКТ |
- |
||
Форма организации деятельности учащихся |
оценивание своей работы и работы учащихся |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
пояснение |
||
Промежуточный контроль |
- |
||
Этап №7 |
Информация о домашнем задании |
||
Цель: |
создать условия для запоминания полученных знаний и применения их на практике |
||
Длительность этапа: |
3 минуты |
||
Основной вид деятельности средствами ИКТ |
- |
||
Форма организации деятельности учащихся |
слушание |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
объяснение |
||
Промежуточный контроль |
|
Автор: Шабалина Наталья Николаевна
→ 44443951 20.01.2010 1 12266 3052 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.