Конспект и презентация к уроку математики "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа"; 3 класс


Конспект открытого урока в 3 классе.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа.

Волкова Любовь Андреевна, учитель начальных классов.

Тип урока: комбинированный.

Цель: - закрепить умение делить и умножать трехзначные числа на однозначное число;

- сформировать умение выполнять вычисления вида 800 : 200; 630:90 (деление трехзначных чисел на круглые трехзначные и двузначные);

Задачи:

- продолжить развивать навыки устного счета;

- совершенствовать умение решать задачи и примеры;

- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветные карточки-задания для дифференцированной работы, компьютер, презентация, плакат (разряды трехзначных чисел), картинка с изображением кота.























Ход урока.

  1. Организационный момент.

(слайд 1)

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

Учитель: Ребята, вижу, что вы все готовы к уроку. Садитесь. Мы продолжаем изучать трехзначные числа, тренируемся умножать и делить их. Сегодняшний наш урок начнется необычно. Послушайте мелодию из известного всем мультфильма.

Звучит отрывок из песни «Ничего на свете лучше нету…» (30 сек., слайд 1)

Учитель: Узнали мелодию? Из какого мультфильма?

Дети: Бременские музыканты.

Учитель: Верно! Сегодня на уроке мы будем решать задачи и находить значения выражений вместе с трубадуром и бременскими музыкантами.

(слайд 2)

  1. Устный счет.

а) И вот первое задание! (слайд 3) Бременские музыканты устроили представление на площади города. Первый номер с табличкой 75:15. Кто выступает следующим?

Дети находят значения выражений, рассуждая вслух. Ответ на предыдущий пример служит началам каждого следующего.

б) слайд 4

Учитель: Представим, что Кот из бременских музыкантов решил показать фокусы с трехзначными числами. Я буду задавать вопрос, а вы – называть число. (Работа ведется на классной доске, под таблицей с разрядами трехзначных чисел и изображением кота).

    • Сейчас появится число, в котором 5 сотен 6 десятков и 2 единицы.

    • …… 30 десятков.

    • 4 сотни.

    • Число, которое больше числа 289 на 1

    • Число, которое меньше 658 на 1.



  1. Физминутка (игра «внимание»)



  1. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Проверим, как мы научились умножать и делить трехзначные числа. Петух приготовил примеры. (Слайд 5)

Посмотрите, все виды примеров мы уже решали? Петух спрятал здесь примеры с приемами решения которых мы еще не знакомились.

Учитель: Будем рассуждать и найдем решение проблемы.

Открываем тетради, записываем число, классная работа, № 1

  1. Открытие нового знания.

У доски решает один ученик, остальные учащиеся в тетради. Когда доходим до четвертого столбика, выводим «новый» прием деления трехзначного числа. Делим трехзначное число на круглые двузначные и трехзначные, рассуждая следующим образом (по аналогии с делением круглых двузначных чисел):

800 : 200 = 4, так как 4* 200 = 800 (слайд 6)

Подтверждаем справедливость нашего вывода правилом в учебнике на стр.55

  1. Закрепление

Задания учебника стр. 56 № 5 (1, 2 столбики)

Один ученик работает у доски, рассуждает вслух, остальные в тетрадях.

Задача № 8 стр. 56

Учитель составляет совместно с детьми краткую запись на доске, разбирает этапы решения задачи. Один ученик решает задачу с обратной стороны доски. В конце проверка: школьники сверяют свою запись с записью на доске. Ответ сличаем с ответом на слайде (слайд 8)

  1. Физминутка (зарядка для глаз)

  2. Работа с карточками.

Решение задач двух уровней сложности. Для успевающих учеников текст задачи совпадает с текстом задачи №9 из учебника.



Карточка 1 уровень (зеленая карточка)

Бременские музыканты дали концерт для жителей города. Зрители услышали 27 песен, что на 8 меньше, чем танцевальных мелодий. Сколько всего музыкальных произведений прозвучало в концерте?

Карточка 2 уровень (красная карточка)

Бременские музыканты дали концерт для жителей города. Зрители услышали 27 песен, что на 8 меньше, чем танцевальных мелодий. Эти музыкальные произведения были исполнены в двух отделениях концерта, поровну в каждом отделении. Сколько всего музыкальных произведений прозвучало в каждом из отделений?

Составление краткой записи к обеим задачам разбирают совместно с учителем. (слайд 13-14)

Самостоятельная работа ребят.

  1. Итоги урока.

Учитель: Каждый урок мы стараемся узнать больше, чем знали. Поднимаемся на ступенечку выше. Что нового мы узнали сегодня?

(Научились делить трехзначные числа на круглые двузначные и трехзначные)

  1. Домашнее задание.

Задание предлагается ребятам разноуровневое. Написано разноцветным мелом на доске.

Зеленым цветом (для всех): с. 56 № 5 (3,4 столбики), №7.

Красным мелом (для тех кто хочет посложнее): с.56 № 6, №10.

  1. Дополнительное задание (если останется время)

Слайд 15



Выпиши названия всех многоугольников, содержащих угол АВС (№11 с.56)



Слайд 16 Молодцы!



























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей № 7







Конспект открытого урока математики.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа.







Учитель начальных классов

Волкова Любовь Андреевна



















г. Солнечногорск

2013г.

Слайд 1
Урок математики в 3 классе
Слайд 2
Бременские М У З Ы К А Н Т Ы
Слайд 3
20:4 5 18 100:5 90:6 75:15 15+85
Слайд 4
Трёхзначные числа Учимся умножать и делить трёхзначные числа
Слайд 5
№1 300 3 4 100 320 : 8 630 : 9 60:30 80:40 800:200 630:90
Слайд 6
800 200 = 4, так как 4 200 = 800
Слайд 7
Учебник стр. 56 № 5 (1, 2 столбик)
Слайд 8
Задача № 8. Всего – 400 л Отправили - ? л, 3 б. по 80 л в каждой Осталось - ? л
Слайд 9
Задача № 8. Ответ: 160 литров осталось в бочке.
Слайд 10
Физминутка!
Слайд 11
Работа с карточками. Задача № 9.
Слайд 12
Задача № 9 П. – 27 пр. М. - ?, на 8 пр. … ?
Слайд 13
Задача № 9 ? П. – 27 пр. в двух отделениях М. - ?, на 8 пр. … В одном отделении - ?пр.
Слайд 14
D Е О К А C B
Слайд 15
О О Ц М Л Д Ы!
Слайд 16
Источники: • http:// multik-for-all.ru/video/sovetskie/smotret-onlajn-besplatno -bremenskie-muzikanti-1-2-chast-mp4.html • http://films.imhonet.ru/element/188406/gallery/ • http://shad-tkhom.dreamwidth.org/2010/06/14/ • http:// love-multik.ru/info/Lyapi-i-prikoli-v-multfilme-bremenskie-m uzikanti.html

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волкова Любовь Андреевна  Публикатор
05.10.2017 0 11858 701

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК