Конспект урока математики "Единицы измерения длины"; 3 класс
Дата:
Класс: 3
Предмет: математика
Урок №117
Тема: Соотношения между единицами длины: 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 м = 100 см.
Цель: продолжать учить ребят работать с единицами измерения длины, формировать умения у учащихся применять данные знания на практике, способствовать развитию логики, внимания, памяти, воспитывать чувство гордости за наших спортсменов.
Тип урока: повторение пройденного
Вид рока: игра
Оборудование: электронная презентация Prezi, золотые, серебрянные, бронзовые медали (из картона), ватман с примерами, крточки с ответами.
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности
Доброе утро, ребята! Сегодня нам с вами предстоит очень много поработать, но, обещаю вам, что вы узнаете много нового и интересного. Поэтому давайте пожелаем друг другу успехов и начнём наш урок. И мы продолжаем работу с единицами измерения длины. Цель нашего урока - продолжать учить работать с единицами измерения длины, применять полученные знания на практике, учиться гордиться своими земляками. Назовите основную единицу измерения длины. (метр). Что значат приставки «милли»? это1/1000 от метра, «санти» - 1/100 от метра, «деци» - 1/10 от метра, «кило» - 1000 метров.
А сейчас внимание на доску. (промотр презентационного видеоролика Универсиады - 2017). (слайд 2)
Скажите, ребята, какое событие отражено в этом видеоролике? (Всемирная зимняя Универсиада). Что такое Универсиада? Может кто-то из вас смотрел по телевизору? (ответы детей).
А более подробно об этом событии нам расскажет Ерлан. Но прежде я хочу сказать, что эпиграфом к нашему уроку будет слоган Универсиады - «Қанатыңды кең серпі!», что значит «Расправь свои крылья!». И я желаю вам, ребята, расправить свои крылья и стремиться к покорению вершин знаний! (слайд 3)
Спасибо, Ерлан, за твоё сообщение. И сегодня, я вам предлагаю провести свою Универсиаду – 2017. Давайте представим, что мы с вами знаменитые спорстмены и прибыли на соревнования по зимним видам спорта. И нам предстоит принять участие в 6 видах – это шорт-трек, биатлон, лыжные гонки, парное фигурное катание, сноубординг, хоккей. Итак, соревнования по зимним видам спотра объявляю открытыми!
И первый вид наших соревнований – это шорт-трек. Что такое шорт-трек нам расскажет Алина Тсмухамбетова. (слайд 4)
Но мы, конечно не побежим по ледовой дорожке, а пропишем на минутке чистописания число 28 (28 всемирная зимняя Универсиада) и число 578 на другой строчке (578 высших учебных заведений из 54 стран участвовали в этих соревнованиях). А задание такое.
Шорт-трек: Вам нужно разложить число 578 на разрядные слагаемые, а затем на сотни, десятки и единицы. Кто первый и обязательно, верно справится с этим заданием получит золотую медаль, второй – серебрянную, третий бронзовую. Приступайте.
Ответы детей. Вручение медалей.
Второй вид наших соревнований – биатлон. А именно спринт. (слайд 5) Ваша задача пробежать короткую дистанцию, преодлев два огневых рубежа по 5 выстрелов. Победителей, так же, ждут медали.
Биатлон - Математический диктант.
Превый огневой рубеж - 5 выстрелов: 9 увеличить в 4 раза (36), делимое 66 делитель 6 найти значение частного (11), 32 уменьшить в 4 раза (8), 34 уменьшить в 2 раза (17), из произведения чисел 9 и 8 отнять 1 (71). Второй огневой рубеж – 5 выстрелов: к произведению чисел 9 и 3 прибавить 2 (29), первый множитель 9, второй множитель 3, найти значение произведения, 5 увеличить в 3 раза (15), первый множитель 7, второй множитель 3, найти значение произведения (21), 20 уменьшить в 4 раза (5).
Но это не просто числа. А что они обозначают нам, сейчас, расскажет Владлен. (слайд 6)
Награждение победителей спринтерской гонки. А сейчас победителям предоставляется право собрать из ответов данных примеров пазл. И мы с вами узнаем ещё кое-что интересное.
На доске ватман с примерами в виде таблицы. Учащиеся с отдельного стола берут ответы соответствующие решению данных примеров и прикладывают правильный ответ к примеру по проядку. В результате получают картинку. Это, ребята, птенец сокола (сұңқар), вольный и сильный исконный обитатель казахстанских степей, олицетворяющий скорость и полет, легкость, энергию и жажду побед – именно те качества, которые присущи молодым спортсменам.
Далее нам предстоит участие в лыжной гонке, а конкретно в эстафете. Об этом виде спорта нам расскажет Лидия. (слайд 7)
Переведите 800 м в дм и см, а 50 км в метры.
Лыжная гонка эстафета: класс делится на две команды. Первый ряд – одна команда, второй ряд – друга команда. У первого вашего спортсмена на парте лежит карточка с заданиями. Здесь нужно перевести из одной единицы измерения в другую. Каждый игрок должен решить по два задания. Первый игрок решил задание и передаёт карточку второму игроку, он третьему и так далее до последнего игрока. Последний пример надо выйти и написать на доске. Побеждает та команда, которая закончит эстафету не только первой, но и правильно выполнит все задания.
По моей команде вы приступаете к решению. По завершении решения заданий команды меняются карточками и проверяют друг друга. Награждение победителей.
Физминутка.
Садитесь, ребята. А теперь скажите мне, пожалуйста, в какой области мы живём? Правильно. И спортсмены из нашей области тоже принимали участие в Универсиаде. (Рассказ о спортсменах из Костанайской обл.)
Следующий вид – это парное фигурное катание. (слайд 8)
Парное фигурное катание – работа в парах: у вас на партах карточки с заданиями. Решаете задания. Затем один из вашей пары выходит к доске, записывает и объясняет решение, а затем зачитывает достижения наших земляков.
Награждение победителей.
Следующий этап наших соревнований – сноубординг. (слайд 9) Сноубординг — зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.
Сноубординг – решение задачи.
Вам нужно решить задачу. Первые три спортсмена получают награду. Задача: длина хоккейного корта 60 м, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь хоккейного корта.
Кто первый решил, идёт к доске, объясняет решение. Награждение победителей.
И заключительный этап наших соревнований – хоккей. (слайд 10) Казахстанская команда заняла 2 место, уступив только России со счётом 1 : 0.
Хоккей – работа в группах: вы составляете по три простых уравнения, обмениваетесь ими и решаете. Как только решили, сразу же кто-нибудь один из вашей команды идёт к доске и записывает решение на доске.
Награждение победителей данного этапа соревнований.
Подведение итогов, подсчёт медалей.
Вопросы по уроку.
Рефлексия: ребята, вот здесь на столе лежат картинки с изображением тех видов спорта, в которых вы сегодня участвовали. Подойдите и выберите, пожалуйста, тот вид спорта, который вам понравился больше всего. Объясните свой выбор.
А теперь, если вам урок понравился, прикрепите своего спортсмена на 1 ступень пьедестала почёта, если вы считаете, что урок был обычным – на вторую ступень, а если вам и вовсе было скучно на уроке, то – на третью.
Домашнее задание: карточка № 17, повторить таблицу умножения.
Оценки. Соревнования по зимним видам спорта объявляю закрытыми! Спасибо за урок!
https://prezi.com/gqfasmopcpa5/start/ - ссылка на презентацию к уроку.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аманбаева Ольга Владимировна
→ Публикатор 24.01.2018 0 3422 59 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы