Конспект интегрированного урока математики и технологии "Кто или что движется быстрее?"; 4 класс
Конспект урока математики с элементами технологии.
Класс: 4.
Тема: Кто или что движется быстрее?
Цели: Научить оперировать понятиями «быстрее», «медленнее», подвести к рассмотрению понятия «скорость»; закрепить навыки работы с проволокой, шаблонами.
Рассмотреть суть понятий «быстрее», «медленнее».
Развивать логическое мышление, через решение задач, речь, навыки самоконтроля, работы в нестандартной ситуации; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к окружающему миру.
Оборудование: презентация, учебник математики(Чекин А.Л.), листы с заданиями, технологические карты, , проволока, ножницы, шаблоны, листы с изображением беговой дорожки, коробочки с фишками.
Ход урока.
Организационный момент.
- Работаем в группах. Командиры групп выбираются вами.
Для каждой группы поставлены коробочки с фишками. Если вы выполняете задание правильно, берете свою награду в виде фишки. Командир может добавить вам фишку за работу. 1-2 фишки – оценка «3», 3-5 – «4», 6 и более – «5». Работа группы тоже будет оцениваться по общему количеству фишек.
«Мозговой штурм». Введение в тему.
Слайд 1(рисунок +текст). – Какой спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех остальных участников?
-Чтобы выявить победителя соревнований и это решение было справедливым, какие условия должны быть равными для всех спортсменов? (Длина дистанции должна быть для всех одинаковой)
-Какая это будет величина – переменная или постоянная? (постоянная) Слайд 2.
-Какой величиной будет время? (переменной) На слайде появляются буквы.
|
1 |
2 |
3 |
Время |
a |
b |
c |
Длина пройденного пути |
d |
d |
d |
Так каким же образом судьи решают, кто из спортсменов займет первое место? (У кого будет меньшее время. Чем меньше времени затратил спортсмен, тем быстрее он бежал.) На слайде появляется: а < b, c.
3. Сообщение темы урока.
Слайд 3 –
Тема сегодняшнего урока: Кто или что движется быстрее? – Как вы думаете, чему мы научимся? Что нового узнаем? (……………….)
- Сегодня мы будем учиться сравнивать величины; находить взаимосвязь между ними, повторим понятия «медленнее», «быстрее».
4. Работа над новым материалом.
1) - Прочитайте задачу. Учебник с. 79 № 264 Слайд 4
За первый час пути туристы прошли 5 км, а за второй час пути – 4 км. Когда туристы шли быстрее: в течение первого часа или второго?
Слайд 5 – Работаем с индивидуальными листами. Рассмотрите краткую запись, дополните данными из задачи.
Время |
Длина пройденного пути |
1 час |
5 км |
1 час |
4 км |
-Сравните время и длину пройденного пути. На основании данных таблицы сделайте свой вывод и напишите ответ на вопрос задачи.
(В индивидуальных листах: Ответ: туристы шли быстрее в течение _________часа, так как _______________)
Проверьте.
На слайде появляется запись: Туристы шли быстрее в течение первого часа, так как прошли большее расстояние.
2) Учебник с. 79 № 265
Слайд 6 На автомобиле за одну минуту можно проехать 2 км, а на поезде за одну минуту – 1500 м. Что в этом случае движется медленнее?
Слайд 7
|
Время |
Длина пройденного пути. (Расстояние) |
Автомобиль |
1 мин
|
2 км |
Поезд |
1500 км |
-Запишите данные задачи в таблице.
-Подумайте, что необходимо сделать, чтобы ответить на требование задачи? Запишите решение и ответ.
На слайде появляется запись: Решение 2 км = 2000 м, 2000 > 1500
Автомобиль за 1 минуту проехал большее расстояние, значит он двигался быстрее, а поезд – медленнее.
Ответ: медленнее двигался поезд.
3) Учебник с. 79 № 267.
Слайд 8 (картинки транспортных средств)
-Какое из известных тебе средств передвижения может двигаться быстрее всех остальных? Расположи следующие средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному: автомобиль, самолет, вертолет. Ракета, велосипед, лодка без мотора.
6
5
4
3
2
1
|
- Какое средство передвижения ты, Дима, расположил на третьей ступеньке? (автомобиль) Даша, а ты на пятой? (самолет) Какое средство передвижения оказалось самым быстрым?(ракета)
5. Физминутка. Игра «Кто быстрее?»
-А сейчас попробуем узнать, какая группа самая быстрая.
Ребята, встаньте из-за парт, приготовьтесь дружно выполнять задания по команде. Раз, два, три..
Раз, два, три.. передайте ластик.
Раз, два, три… Возьмитесь за руки, повернувшись к столу спиной.
Раз, два, три… Обнимите друг друга
Раз, два, три…Похвалите друг друга, погладив по голове.
Спасибо, садитесь. Думаю, что победителей нет. Все самые быстрые, а главное, дружные.
6. Закрепление материала; работа с проволокой.
1) - Ребята, знаете ли вы какое животное самое быстрое на Земле? (__________)
Слайды10-14
Слайд 15 - Вилорогая антилопа, равномерно двигаясь, может преодолевать 80 км за час. Сколько км она преодолеет за 120 минут? За 30 минут?
Слайд 16
Вилорогая антилопа |
Время |
Расстояние |
1 час |
80 км |
|
120 мин |
? |
|
30 мин |
? |
Решение: 1 час = 60 мин, 120 мин в два раза больше одного часа, значит пройденное расстояние будет в два раза больше данного.
80•2 = 160 км
30 мин в два раза меньше, чем 1 час, значит пройденное расстояние будет в два раза меньше данного.
80:2 = 40 км
3) Слайд 17 (черепаха)
Догадались, какой следующий вопрос я задам? Правильно: какое животное самое медленное на Земле?
Слайды 18, 19 Рейтинг по медлительности бьет улитка.
4) Работа с проволокой.
- Устроим соревнования. Для этого нам понадобятся спортсмены. А сделаем мы их сами. У вас на столе рабочие принадлежности: проволока, ножницы, технологические карты. Выберите животное, которое вам захочется сделать, но с условием, что на беговой дорожке два из них повторяться не будут.
- Внимательно прочитайте технологические карты. Расставьте числа, указав последовательность работы.
(Учащиеся выполняют работу. Свои поделки помещают на беговой дорожке)
- Кто пришел к финишу первым? Кто из животных еще не скоро дойдет до финиша?
9. Самооценка и рефлексия.
- Посчитайте количество заработанных фишек. Поставьте число в квадратике в нижнем углу листа.
Оценка групп. - Посчитайте общее количество фишек. Командиры доложите
Отметьте свое настроение в смайлике на конец урока. Довольны ли вы:
собой -☺ ,
своей работой -☺ ,
учителем - ☺?
10. Д/з Уч. с. 79 № 266.
Слайд 20 Спасибо за урок. Листы с вашими работами оставьте на столе. Я их соберу.
Лист для индивидуальной работы ученика 4 класса ______________________________________
Задание 1.
Время |
Длина пройденного пути |
1 час |
|
1 час |
|
Решение:_______________________________________________________
Ответ: _________________________________________________________
Задание 2.
|
Время |
Длина пройденного пути. (Расстояние) |
Автомобиль |
|
|
Поезд |
|
Решение:__________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 3.
1
2
3
4
5
6
Задание 4.
Вилорогая антилопа, равномерно двигаясь, может преодолевать 80 км за час. Сколько км она преодолеет за 120 минут? За 30 минут?
Вилорогая антилопа |
Время |
Расстояние |
1 час |
80 км |
|
120 мин |
? |
|
30 мин |
? |
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
К оличество фишек:
Я доволен / Я не доволен
Собой
С воей работой
Учителем
Технологическая карта.
Внимательно прочитай. Расставь числа, указав последовательность действий.
№ |
Работа с шаблоном |
|
Рассмотрите шаблон.
|
|
Приготовьте исходные материалы: (Проволоку, ножницы)
|
|
Представьте получившееся изделие на беговой дорожке, расположив по принципу - кто быстрее.
|
|
Пытайтесь повторить контур шаблона. Соединяйте детали скручиванием проволоки.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Земцова Ольга Александровна
→ Публикатор 24.04.2018 0 2557 68 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы