Конспект урока математики «Многозначные числа»; 4 класс
Конспект урока по математике для учащихся 4 класса по теме: «Многозначные числа»
Журавлева Галина Николаевна, учитель начальных классов СОШ № 18 г. Сочи
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели:
-Сформировать понятие «многозначные числа»
-Тренировать способность к чтению многозначных чисел; устные вычислительные навыки.
Задачи:
-повторить табличное и внетабличное умножение и деление;
-закрепить умение читать и записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;
-закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа;
-отработать навык решения текстовых задач.
Оборудование: мультимедийный проектор,
карточки для самостоятельной работы.
Этапы урока:
-
Орг. момент. Введение в урок.
-
Устный счёт.
-
Самостоятельная работа.
-
Работа с таблицей разрядов.
-
Работа с многозначными числами.
-
Работа в парах.
-
Гимнастика для глаз.
-
Решение задачи.
-
Найти значение выражения.
-
Подведение итогов урока.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
1. Орг. момент. Введение в урок.
- Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись гостям и друг другу.
- Что возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение).
- Ребята, в конце урока мы узнаем слово, без которого нельзя обойтись на любом уроке.
- Но сначала запишем тему урока и определим задачи.
Тема: Многозначные числа (повторение). (Слайд 2)
Задачи: (Слайд 3)
-
Повторим табличное и внетабличное умножение и деление.
-
Закрепим умение читать и записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Закрепим умение сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Отработаем навык решения текстовых задач.
2.Устный счёт. (Слайд 4)
-Начнём с повторения табличных случаев умножения и деления.
- Для чего нам это нужно?
Расшифруйте фразу
4х9 м 9х9 ! 6х8 н 6х2:4 л 60:6 п 36:6 о
3х5 ч 49:7 е 15:5х9 у 5х9 ё 7х7 т 8х7 и
8х4 в 24:6 с 32:4 я 40:8 я 72:8 у 5х7 с
9 36 7 48 8 32 4 45 10 6 3 27 15 56 49 35 5 81
У м е н я в с ё п о л у ч и т с я !
Каждый себе скажет: «У меня всё получится!».
Эта фраза станет девизом нашего урока.
В этом предложении найдите букву, обозначающую согласный, звонкий, сонорный, мягкий звук. (Н(48) – выставляем на доску)
Итог: Для чего нам нужно знать табличное умножение и деление?
3. Самостоятельная работа. (Слайд 5)
Решение примеров на внетабличные случаи умножения и деления.
34х3=102 100:25=4 88:44=2 96:8=12 230х2=460
Взаимопроверка по образцу. (Слайд 6)
- На какие группы можно разделить данные равенства? (Произведение и частное). (Слайд 7)
Итог: Мы повторили внетабличные случаи умножения и деления для того, чтобы…
- Среди ответов найдите число, в котором 1 сотня и 2 единицы (102-А (выставляем на доску)).
4. Работа с таблицей разрядов. (Слайд 8)
- С какими числами мы сейчас работали? (Однозначные, двузначные, трёхзначные).
-А числа больше трёхзначных называются....(Многозначными).
-Для того чтобы правильно читать, записывать многозначные числа, их разбили на… (Классы).
- Прочитайте хором: 561.002,
7.304.503,
40.045
-Сколько разрядов в каждом классе?
-Как называются единицы 2-го разряда? 7-го разряда?
-Сколько нулей у миллиона?
-Что значит нуль в записи числа? (Отсутствуют единицы данного разряда).
Прочитать числа.
5. Работа с многозначными числами. (Слайд 9)
ЧИСЛО 2.063
-Прочитайте число. Сколько классов в этом числе?
-Что обозначает нуль в записи этого числа?
-Умножить это число на 100.
Прочитайте число.(206.300)
Разложите это число на сумму разрядных слагаемых:
206.300= 200.000+6.000+300
ЧИСЛО 408.100
-Прочитайте число.
Разделите это число на 10.
Какое число получилось? (40.810)
Сколько классов в этом числе? (Два).
-
Прежде чем перейти к самостоятельной работе, подведём
итог: закончите предложения
Для правильной записи и чтения многозначные числа разбили на… (КЛАССЫ).
В каждом классе …разрядов.
Нуль в записи числа обозначает … (отсутствие единицы данного разряда)
Самостоятельная работа по вариантам. (2.063 и 408.100)
1-й вариант находит разность чисел.(406.037)
2-й вариант находит сумму этих чисел.(410.163)
Проверка по образцу. (Слайд 10)
Разложите эти числа на сумму разрядных слагаемых. (Слайд 11)
406.037=400.000+6.000+30+7
410.163=400.000+10.000+100+60+3
На сколько одно число больше другого?
Запишите решение в тетрадь.
(410.163 — 406.037 = 4126)
Проверка по образцу. (Слайд 11)
Итог: Среди чисел в самостоятельной работе было число, в котором 4сотни тысяч, 8 тысяч и 1 сотня. Что это за число? - 408.100 Е
6. Работа в парах. ( Слайд 12)
-Ребята, у вас на партах лежат карточки.
-На обратной стороне карточек записаны числа.
728 23.456 4.678 10.000
7280 56 10 80.007
728.000 56.890 4 1.456.789
72.800 345 10.002 2.345
456 26 7.890.345 728
1.028 45.670 405 7280
34.890 567.890 102.590 728.000
4 67.001 3.005 72.800
907 3000 10.000 45.670
5.609 40958 1.456.789 10
100.618 678 80.007 102.590
2.146 728.000 2.345 1.456.789
Расставьте эти числа в порядке возрастания, убывания. Прочитайте получившиеся числа.
- Какие задания можно предложить, используя эти числа?
7. Гимнастика для глаз. (Слайд13-20)
8. Решение задачи.
- Полученные знания о многозначных числах используем в задаче.
На строительство шоссейной дороги в первый день привезли 9650т песка, во второй день на 3197т меньше, чем в первый, а в третий на 900т меньше, чем во второй. Сколько тонн песка привезли в третий день?
-Прочитайте условие задачи. (Cлайд 21)
-Какие вопросы можно задать?
-Прочитайте задачу полностью. (Cлайд 21)
Составление краткой записи к задаче. (слайд 22)
Разбор задачи по действиям. (Cлайд 23)
Запись решения в тетради.
1) 9650 — 3197 = 6453(т) — привезли песок во 2-ой день.
2) 6453- 900 = 5553(т)
- Составим выражение к нашей задачи.
9650-3197-900 = 5553(т)
Ответ: в третий день привезли 5553 тонн песка.
-
Найдите в записи решения задачи самое большое число – 9650 И
-
Среди записи выражения решения задачи найдите самое маленькое число — 900 Н
9. Найти значение выражения.
- А теперь я предлагаю вам выражение посложнее. Попробуйте решить его самостоятельно.
- Прочитайте выражение. (Cлайд 24)
(800:4-5х20)х5+(100-350:50)- 98= 495
1) 800:4 = 200 4) 350:50 = 7 7) 500+93 = 593
2) 5х20 = 100 5) 100-7 = 93 8) 593-98 = 495
3) 200-100 = 100 6) 100х5 = 500
- Расставьте действия.
Самостоятельное решение. Проверка.
- В данном выражении найдите самое маленькое число. (Это 4. Выставляем (4-З) на доску.
10. Подведение итогов урока.
Даны числа на доске. Расставьте их в порядке возрастания и у вас получится слово.
48 102 408.100 9.650 900 4
Н А Е И Н З
4 48 102 900 9.650 408.100
З Н А Н И Е
-Для чего нам знания на уроке?
11. Рефлексия.
- Мне показалось труднее всего на уроке ….
-Мне удалось на уроке лучше всего...
- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!
12. Домашнее задание. (Слайд25)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журавлева Галина Николаевна
→ irina9915 20.09.2018 0 11673 677 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.