Конспект урока математики «Многозначные числа»; 3 класс
Конспект урока по математике в 3 классе по теме: «Сравнение многозначных чисел»
Цели:
-Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
-Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Ход урока:
Слайд № 1
Организационный момент.
Слайд № 2
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
Арифметический диктант.
Слайд № 3 (по щелчку)
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
-восемь тысяч;
-сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
-четыреста двадцать пять тысяч;
-сто двадцать три тысячи;
-двадцать шесть тысяч;
-триста шестьдесят пять тысяч сто;
Слайд № 4 (по щелчку)
-три тысячи сто сорок шесть;
-девять тысяч шестьдесят;
-запишите число, предшествующее числу 70000;
-запишите число, предшествующее числу 7000;
-запишите число, следующее за числом 8000;
-запишите число, следующее за числом 8999.
Слайд № 5 (по щелчку)
Самопроверка арифметического диктанта:
Работа в тетради.
Слайд № 6 (по щелчку)
Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
7345 20108 134060 800006
Слайд № 7, 8 (по щелчку)
Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.
49 ... 100 |
|
276 ... 726 |
201 ... 99 |
|
1034 ... 1037 |
1111 ... 888 |
|
38188 ... 38168 |
300 ... 2001 |
|
174562 ... 183001 |
Ответы:
49 < 100 |
|
276 < 726 |
201 > 99 |
|
1034 < 1037 |
1111 > 888 |
|
38188 > 38168 |
300 < 2001 |
|
174562 < 183001 |
Слайд № 9, 10 (по щелчку)
Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)
Физкультминутка.
Слайд № 11
А сейчас всё по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточек задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Работа с учебником.
Слайд № 12
Откройте учебник, выполним устно задания с объяснением.
Слайд № 13
Прочитаем и решим задачу.
В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? (В виде таблицы).
Слайд № 14 (по щелчку заполняется вся таблица)
Чертим таблицу и продумываем название граф.
Что известно о труде рабочего? Что говорится о работе его ученика?
Слайд № 15 (по щелчку)
Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?
Как ответить на вопрос задачи?
Решение задачи по вопросам:
Сколько деталей за 1 час делает рабочий?
70 : 7 = 10 (д.)
Сколько деталей за 1 час обрабатывает его ученик?
42 : 6 = 7 (д.)
На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
10 – 7 = 3 (д.)
Ответ: на 3 детали больше делает рабочий, чем его ученик за один час.
Обсудите вторую часть этого задания в паре.
Как изменится краткая запись?
Слайд № 16 (по щелчку)
Каков будет новый вопрос к задаче?
Слайд № 17 (по щелчку)
Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.
Домашнее задание.
Слайд № 18
Спасибо за работу
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котельникова Ирина Борисовна
→ irina9915 22.09.2018 0 2246 360 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.