Конспект урока математики "Логические цепочки"; 4 класс
Тема: «Решение логических цепочек»
Цель:
-
знакомство с логическими цепочками – что это такое;
-
виды логических цепочек и их решение;
-
познакомить ребят с правилами составления логических цепочек;
-
научить их придумывать такие цепочки;
-
способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; развивать осознанную математическую речь; развитие познавательного интереса учащихся;
-
содействовать воспитанию таких качеств как: самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, целенаправленность, трудолюбие, аккуратность, ответственность
Задачи:
- Продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.
- Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентации
План.
-
Организационные моменты
-
Что такое логическая цепочка.
В природе все взаимосвязано. Все на все влияет, и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. И если вынуть хоть одно звено вся цепочка разорвется. Что будет, если из всем известного дела – заваривание чая – выбросить только одно действие: не наливать воды в чайник, когда ставим его на плиту? Результат – расплавленный чайник. Или – не класть в чайник заварку. Результат – вместо ароматного чая будет противный кипяток.
Цель нашего урока: научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат.
Эти умения нужны при обработке информации. Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке.
Определение. План действий над информацией по определенным правилам, называется алгоритмом.
Задание 1. Нарисуйте домик. Ребята в тетрадях рисуют домики.
У каждого получились свои домики, потому что каждый представил свой домик.
Задание 2. Выполни следующую последовательность действий. Ребята выполняют задание в тетрадях, один учащийся у доски.
-
Найди верхний левый угол.
-
Отступи вправо 4 клетки и вниз 5 клеток.
-
Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеточек.
-
Найди верхний левый угол квадрата.
-
Отступи вправо и вверх на 3 клеточки.
-
Поставь точку.
-
Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.
-
Найди верхний левый угол квадрата.
-
Отступи 2 клетки вправо и 2 клетки вниз.
-
Двигаясь по часовой стрелки, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.
-
Раздели маленький квадрат на четыре квадрата.
Теперь у всех получились одинаковые домики, потому что все действовали по одному и тому же плану (алгоритму) и выполняли действия, понятные каждому. В результате выполнения каждого действия можно получить только одну картинку.
Задание 3. Составь алгоритм заварки чая, расставив действия в нужном порядке.Самостоятельное выполнение задания. Проверка задания.
Чтобы получить ароматный чай нужно выполнять все действия алгоритма друг за другом, такой алгоритм называется линейным. Запишите определение в тетради.
Определение. Алгоритм, в котором действия выполняются строго друг за другом, называется линейным.
И так, мы сегодня узнали, что такое алгоритм. Кто даст определение алгоритму?Учащиеся дают определение алгоритма.
-
Решение математических задач на логические цепочки.
Использование презентаций 1-17
-
Итоги урока
Что нового и интересного узнали на уроке
-
Домашнее задание.
-
Составить алгоритм открывания двери
-
Жили – были две фигуры: Круг и Квадрат. На улице где они жили, стояло 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, а третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем домике. Круг и квадрат жили в домиках с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком домике жил?
Задания на логические цепочки
Задание №1 «Счет с препятствиями».
На рисунке попугаи, мартышки и удавы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай и т.д. Если не удастся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.
Задание №2
Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
Задание №3. «Преднамеренные ошибки»
Найти ошибки и исправить их. Объясните, незнание, какого материала их повлекло. Подумайте, как можно избежать таких ошибок.
Задание №4
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уланова Елена Викторовна
→ su-7682 16.01.2019 0 3965 381 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы