Конспект урок математики "Числа 1, 2, 3. Знаки: +, -, ="; 1 класс
Конспект урока по математике
на тему: Числа 1,2,3. Знаки: +, -, =.
класс 1«…»
Учитель:
Санкт-Петербург
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Предмет |
Математика
|
Класс |
1 «б» |
||
Тема урока
|
Числа 1,2, 3. Знаки : +, -, = . |
||||
Дидактическая цель
|
Познакомить с названием и значением знаков: +, -, =. |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|||
1. Готовность использовать знания в повседневной жизни. 2. Развитие познавательного интереса к математической науке.
|
Регулятивные МР1 - умение формулировать цель урока с помощью учителя МР2-Сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики
Познавательные МП1-Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.
Коммуникативные: МК1 - Умение оформлять свои мысли в устной форме МК2 - Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию
|
1. Закрепить знание нумерации чисел 1,2,3.
2. Формировать умение правильно читать и писать математические знаки +, -, =.
3.Формировать умения правильной записи и чтения примеров.
|
|||
Решаемые учебные проблемы |
С помощью каких математических знаков записывают «прибавить», «отнять», «получится». |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке
|
Нумерация чисел 1,2, 3. Знаки «+». «-«, « =» |
||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Компьютер, интерактивная доска.
|
||||
Аппаратное и программное обеспечение
|
Учебник по математике Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С.В. Москва «Просвещение» 2015 (1 КЛАСС) |
||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
|||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||
Ι. Орг момент Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? -Садитесь.
|
Учащиеся проверяют готовность к уроку. |
|
|||
II. Актуализация знаний. Развитие умений
-Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл на урок заниматься математикой? У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш ... ( слайд 1 ) -Верно, это Незнайка. Он принёс нам задания, которые мы будем выполнять
(слайд 2) Устный счет 1.Счет от 1до 10 с хлопком 2.Счет от 10 до 1 с хлопком 3. Ритмический счет 4 Игра в мяч -Назовите число, которое при счете стоит перед числом 2, 5, 6,8,10 -Назовите число, которое при счёте следует за числом 4,7,3,1,9 - Назовите соседей числа 9, 4, 7 5. – Посмотрите на картинки и определите, на какие группы их можно разделить. -Покажите на пальчиках сколько игрушек ? Сколько школьных предметов ? -Каким по счету стоит мяч? тетрадь? юла? -Что находится между куклой и юлой? - Ребята, Незнайка хочет поиграть с вами в игру «День-ночь».Запомните ,в каком порядке стоят картинки. ( учитель меняет картинки местами, убирает, спрашивает, что изменилось). -Молодцы! Изучение нового материала - А сейчас Незнайка просит приготовить геометрические фигуры. -Положите красный круг любого размера. Рядом положите красный квадрат. ( слайд 3) -Покажите, сколько красных фигур лежит на парте.(2) Верно.( слайд 3) - К кругам положили квадрат. Какими словами можно заменить это слово? -А кто из вас знает, какой математический знак означает это действие? - Верно, ребята. 1 да 1, или 1 плюс 1 ( слайд). -Плюс-знак добрый. Он всем дает, прибавляет, делает больше. -А теперь от этих двух фигур уберите один квадрат ( слайд) -Сколько фигур осталось, покажите .(1) Каким математическим знаком можно заменить слово « убрали»? ( слайд) -Верно. Минус- знак злой. Он у всех отбирает ,отнимает и делает меньше. (слайд)- А чтобы записать слово « получится», используют знак равно. - Давайте прочитаем запись ( слайд) -Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке и чем заниматься? -Верно.Уберите фигуры. Незнайка хочет немного отдохнуть вместе с вами. (слайд)
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
- Ребята, как вы думаете, а надо ли нам знать эти знаки, зачем? -Может ли это нам пригодится в жизни и где? Работа в тетради. Закрепление изученного
-Откройте тетрадь, положите под наклоном. Что за знаки написаны?( на доске) - Обведите в кружок самый красивый знак плюс, минус и равно, который у вас получился по вашему мнению.
Работа по учебнику.
-Откройте учебник,где у вас лежит закладка, переверните страницу. На с.29 рассмотрите рисунок. -Кто изображен на рисунке? -Сколько белок было? -Что изменилось? -Сколько белок стало? -Как записать математическим языком? -Верно. Запишите в тетрадь ( аналогично с листьями) -Прочитаем запись. -Молодцы!
|
Отвечают : Незнайка
Считают
Ловят мяч, кидают учителю и отвечают
Отвечают игрушки и шк. предметы
Показывают пальчиками рук
Называют порядковый номер
Отвечают
Работают с фигурами по заданию.
Отвечают ( прибавили, добавили)
Работают с геометрическими фигурами
Отвечают -минус
Читают по одному ,потом все вместе. Отвечают
Отвечают, приводят примеры
Дети под руководством учителя прописывают знаки +, -, =. Обводят самые красивые знаки.
Белка 2 Стало больше 3 2+1=3 Записывают 3-1=2
|
|
|||
III. Итог, рефлексия -С какими математическими знаками познакомились? -Нужно ли это знать и для чего используется -Какой знак заменяет слова : « прилетели», «дали», « положили ещё» -Какой знак заменяет слова : «взяли», «улетел», « потратил» -Нарисуйте на полях смайлик, как вы оцениваете свою работу на уроке. -Вам понравился урок? -Что было сложно выполнить? -Что легко было выполнить? -Незнайка говорит: «Спасибо за урок, до свидания!»( слайд) и выдает сегодня жетончики тем ребятам, кто активно работал на уроке. |
Ответы детей
Рисуют смайлики
Отвечают |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хасан Эвелина Хасановна
→ Eveline90 03.03.2019 0 4427 533 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы