Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений"; 3 класс


МКОУ «Мококская СОШ им. Хайбулаева С.З.»

 

 

 

 

 

План конспект

открытого урока по математике

в 3 классе

на тему: «Приёмы устных вычислений».

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Рамазанов Абубакар Магомедович

10.04.2018 год

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Урок математики в 3 классе

Тема: Приёмы устных вычислений.

Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

УУД:

Предметные:научатся использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

 

Организационный момент.


- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
 
Это математика! .     

Актуализация знаний.

Устный счет.

1. Логическая задача.

Ученики пошли в музей . Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько троек было? Сколько учеников пошли в музей?

Варианты ответов:

а) 15; б) 21; в) 30; г) 33; ( 11троек) д) 36.

 

Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ: 1 000 километров – все расстояние.

 

В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)

 

2. Блицтурнир.

а) Если на каждую рубашку идет по 3 м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?

Решение: 3 · 9 = 27 (м) – в куске.

Ответ: в куске было 27 метров полотна.

б) На 2 костюма идет 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?

Решение: 8 : 2 = 4 (м) – на 1 костюм.

Ответ: 4 метра материи требуется на 1 костюм.

 

3. Индивидуальная работа (во время устного счета).

Карточка 1.

Найдите значения выражений и сравните.

15 : 5 – 2 … 15 : (5 – 2)

3 · 8 – 20 : 4 … (3 · 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 … 48 + (36 + 14)

Карточка 2.

Найдите значения выражений и сравните.

12 : 6 – 2 … 12 : (6 – 2)

73 – 17 + 29 … 73 – (17 + 29)

36 : 9 + 3 – 2 … (36 : 9 + 3) – 2

Карточка 3 (3-й уровень).

Найдите значения выражений и сравните.

2 · 10 + 2 … 10 · 5 + 5

70 : 7 + 7 … 30 : 3 + 3

100 : 10 + 10 … 40 : 10 + 4

 

- Выполни вычисления. Расставь буквы в соответствии с ответами и расшифруй высказывание.

94 : 2 (ы) 700 : 100 (у) 670 : 10 (о)

3 х 5 (ь) 4 х 100 (к) 940 : 2 (р)

43 х 10 (т) 21 х 3 (г) 210 х 3 (д)

760 : 2 (э) 30 х 5 (л)


Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на пары выражений.

23 х 4  230 х 4

56: 4 560 : 4

- Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

 

Сообщение темы и цели урока.

Вычитать и складывать

Мы будем числа круглые.

 - На уроке  познакомимся с приемами устных вычислений в пределах 1000, закрепим  устную и письменную нумерацию, умения решать задачи.

 

Изучение нового материала.

1. Решение примеров.

Как бы вы решили?

60 · 4 80 : 2 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес. 8 дес. : 2 = 4 дес. 54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240 80 : 2 = 40 540 : 9 = 60

2. Чтение вывода в учебнике

Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

Например:

180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.

 

Первичное закрепление.

Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).

- Вычислите с устным объяснением.

 

Групповая работа. 

Решение задачи №3 (стр.83).

- Решите задачу двумя способами, применяя математические свойства.

Проверка.

- Какое математическое свойство использовали?

 

Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.

 

Рефлексия.

- Какое открытие удалось сделать на уроке?

- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

- Отметьте своё настроение смайликами на доске.

 

VIII. Домашнее задание: стр. 83 № 6, 7.


 


Полный текст материала Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рамазанов Абубакар Магомедович  тарзан9273
18.11.2019 0 12884 615

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК