Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений"; 3 класс
МКОУ «Мококская СОШ им. Хайбулаева С.З.»
План конспект
открытого урока по математике
в 3 классе
на тему: «Приёмы устных вычислений».
Учитель начальных классов
Рамазанов Абубакар Магомедович
10.04.2018 год
2018 год
Урок математики в 3 классе
Тема: Приёмы устных вычислений.
Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
УУД:
Предметные:научатся использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.
Организационный момент.
- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика! .
Актуализация знаний.
Устный счет.
1. Логическая задача.
Ученики пошли в музей . Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько троек было? Сколько учеников пошли в музей?
Варианты ответов:
а) 15; б) 21; в) 30; г) 33; ( 11троек) д) 36.
– Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?
Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.
Ответ: 1 000 километров – все расстояние.
– В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)
2. Блицтурнир.
а) Если на каждую рубашку идет по 3 м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?
Решение: 3 · 9 = 27 (м) – в куске.
Ответ: в куске было 27 метров полотна.
б) На 2 костюма идет 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?
Решение: 8 : 2 = 4 (м) – на 1 костюм.
Ответ: 4 метра материи требуется на 1 костюм.
3. Индивидуальная работа (во время устного счета).
Карточка 1.
Найдите значения выражений и сравните.
15 : 5 – 2 … 15 : (5 – 2)
3 · 8 – 20 : 4 … (3 · 8 – 20) : 4
48 + 36 + 14 … 48 + (36 + 14)
Карточка 2.
Найдите значения выражений и сравните.
12 : 6 – 2 … 12 : (6 – 2)
73 – 17 + 29 … 73 – (17 + 29)
36 : 9 + 3 – 2 … (36 : 9 + 3) – 2
Карточка 3 (3-й уровень).
Найдите значения выражений и сравните.
2 · 10 + 2 … 10 · 5 + 5
70 : 7 + 7 … 30 : 3 + 3
100 : 10 + 10 … 40 : 10 + 4
- Выполни вычисления. Расставь буквы в соответствии с ответами и расшифруй высказывание.
94 : 2 (ы) 700 : 100 (у) 670 : 10 (о)
3 х 5 (ь) 4 х 100 (к) 940 : 2 (р)
43 х 10 (т) 21 х 3 (г) 210 х 3 (д)
760 : 2 (э) 30 х 5 (л)
Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на пары выражений.
23 х 4 230 х 4
56: 4 560 : 4
- Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
Сообщение темы и цели урока.
Вычитать и складывать
Мы будем числа круглые.
- На уроке познакомимся с приемами устных вычислений в пределах 1000, закрепим устную и письменную нумерацию, умения решать задачи.
Изучение нового материала.
1. Решение примеров.
Как бы вы решили?
60 · 4 80 : 2 540 : 9
6 дес. · 4 = 24 дес. 8 дес. : 2 = 4 дес. 54 дес. : 9 = 6 дес.
60 · 4 = 240 80 : 2 = 40 540 : 9 = 60
2. Чтение вывода в учебнике
– Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.
Например:
180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.
900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.
Первичное закрепление.
Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).
- Вычислите с устным объяснением.
Групповая работа.
Решение задачи №3 (стр.83).
- Решите задачу двумя способами, применяя математические свойства.
Проверка.
- Какое математическое свойство использовали?
Включение в систему знаний и повторение.
Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.
Рефлексия.
- Какое открытие удалось сделать на уроке?
- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?
- Отметьте своё настроение смайликами на доске.
VIII. Домашнее задание: стр. 83 № 6, 7.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рамазанов Абубакар Магомедович
→ тарзан9273 18.11.2019 0 12838 614 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.