Конспект урока математики "Столько же"; 1 класс
Класс:1 класс
Тема: «Столько же».
Цели урока:
-
ознакомление с задачами нового вида.
-
развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии,
Задачи урока.
-
Продолжать изучать нумерацию в пределах 10;
-
Обучать действиям с числами;
-
Развивать логическое мышление при решении задач;
-
Развивать пространственные представления;
Оборудование:
карточки
Ход урока
-
Организационный момент и сообщение целей урока.
О5олор биьиэхэ бугун ыалдьыттыы кэллилэр Ох уонна Ах гномиктар. Корун эрэ Ах туьунан тугу этиэххит этэй? Онтон Ох?
Сопко эттигит, Любовь Зубкова суруйбут хоьоонун истиэххэ эрэ.
Жили рядом Ох и Ах,
Друг от друга в двух шагах.
Ах — шутник и хохотун,
Ох — отчаянный ворчун.
Ах — работать не боится,
Аху — охать не годится,
Улыбнётся, скажет: Ах!
Дело спорится в руках.
Ох глаза косит на Аха,
На дела глядит со страхом,
И, наверно, потому
Не везёт в делах ему. (Л.Зубкова)
Кинилэр походтуу барарга санаммыттар. Барсабыт да о5олор? Но Ох тугу да сатаабат, суоттаабат эбит. Айанна киниэхэ комолоьуоххут дуо? Кинилэр айаннарыгар хас да5аны туоруур муоста баар эбит.
2. Устный счёт. Бастакы муоста, бастакы препятствие.Карточка5ытын бэлэмнээн.
-
2,4,6,5,8 ханнык чыыьыла миэстэтигэр турбата5ый? Ханнык чыыьыла ордугуй? Какое число лишнее? (дуоска5а)
-
К 5 прибавить 3.
-
5 увеличить на 2.
-
10 уменьшить на 3.
-
Найдите сумму 3 и 6.
-
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 1. Найдите сумму.
-
У Кати было 9 игрушек, 5 она повесила на ёлку. Сколько ещё игрушек надо повесить Кате на ёлку?
-
У Коли 4 мяча, а у Саши на 3 мяча меньше. Сколько мячей у Саши?
Какие знаки пропущены? 6 * 3 * 1 = 8 7 * 3 * 2 = 2 5 * 2 * 3 = 4
3.Чистописание. Тэтэрээккэ улэ.(улэлии олордохторуна задание по группам тунэтэбин)
Ах наьаа учугэйдик суруйар, Ох куьа5аннык,киниэхэ комолоьун. Кини курдук буолуман.
4. Проблемная ситуация.
Задача диэн тылы таьаарыы.
А |
10-3=7 |
А |
12-2=10 |
Ч |
7+2=9 |
А |
6-3=3 |
З |
9-8=1 |
Д |
8-2=6 |
1 |
3 |
6 |
7 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
5. Работа в тетради и на доске.
6. Физкультминутка.
Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке. (пальцами изображаем стрижку)
Чик да чик, чик да чик.
Я хороший ученик. (повороты с приседанием)
7. Из каких геометрических фигур состоит человечек. (Приложение, слайд №8).
8. Работа над новым материалом.
Далее учитель показывает 2 банки: в одной 2 стакана воды, другая – пустая. Предлагается налить в пустую банку воды столько, чтобы её слало на 2 стакана больше.
– Как это сделать?
Коллективно находится способ решения проблемной ситуации. Сначала надо налить воды столько же (2стакана), а потом ещё добавить 2 стакана.
Подводим итог:
– Как вы поймёте, если я скажу, что в корзине на три гриба больше, чем в ведре? (Значит, в корзине столько же сколько в ведре да ещё 3.)
Открыли с.114
9. Физкультминутка.
Вот когда я стану взрослым – потянуться на носках, поднять руки вверх;
И купаться захочу. – Имитируем плавательные движения руками;
Влезу сам в большую ванну – показываем “большую ванну”;
Оба крана откручу. – “Откручиваем краны”;
Сам потру живот и спинку.
И веснушки на носу,
Заверну себя в простынку – имитируем движения руками;
И в кроватку отнесу. – Садимся на место.
14. Итог урока.
Чему вы сегодня научились?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скрябина Саргылана Михайловна
→ Публикатор 14.05.2020 0 1516 239 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы