Статья "Работа с математическими понятиями в начальной школе"
Самый первый урок математики я всегда начинаю с вопроса "Что такое математика и для чего нам нужно изучать этот предмет?" Ответы ребят очень огорчают, т.к. практически у всех детей они совпадают: "математика- цифры, а изучать нам ее нужно для того чтобы можно было ходить в магазин..." Поэтому, одной из основных задач на время обучения показать и доказать ребятам, что "математика- это язык, на котором написана книга природы" . (Г. Галилей)
Одна из основных задач на современных уроках математики- научить ребенка работать с математическим понятием, понимать значение его и смысл.
Такая работа начинается с первого класса. На своих уроках мы с ребятами пытаемся посмотреть на данное "понятие" с разных сторон, рассмотреть его с точки зрения русского языка, окружающего мира, позже, дети сами находят связь математического понятия с окружающим их миром.
Итак, расскажу на примерах, как мы это делаем.Как правило, такие исследовательские уроки пытаюсь проводить в игровой форме, например, заседание ученого совета, кабинет министров, клуб путешественников, выпуск газеты или журнала и т.д.
Детям дается задание самостоятельно выяснить и объяснить значение данного понятия. Через явные и неявные признаки. Через родовые понятия и видовые отличия.
Ученикам предлагаю поработать в группах и изучить словарь(т.е изучить лексическое значение), рассмотреть само слово( с точки зрения русского языка), подбор синонимов, иногда, если есть возможность, предлагаю нескольким ребятам пройти по школе и узнать у учителей или других учеников, как они считают, что обозначает данное понятие(т.к мы ведем курс основы журналистики, дети с радостью бегут брать интервью).
МАТЕМАТИКА, 2 класс (ПНШ Чекин) тема: РАБОТА С ДАННЫМИ
На каждом уроке мы пытаемся научить детей самостоятельно формулировать задачи и цель урока. У нас есть три ключевых вопроса для каждого урока: ЧТО?.... КАК? .... ГДЕ? или ДЛЯ ЧЕГО?...
Итак, на первый вопрос ЧТО ТАКОЕ ДАННЫЕ? это слово они встречали и ранее, для них стало неожиданным исследовать слово, которое они произносят неоднократно на всех уроках.
Ребята получили задание по группам:
- 1 группа: работа со словарем,
- 2 группа: исследовали слово и выяснили, что там скрыто слово"ДАНО", те что-то известно, привели примеры, что в любом математическом задании и не только в математическом что-то известно, те ДАНО, а что то нужно узнать;
- 3 группа работа со страницей учебника и печатной тетрадью,
- 4 группа брала интервью.
Далее подведение итогов.
И работа 3 группы помогла нам ответить на вопрос: КАК? можно оформить любую информацию. Знакомство с таблицей.
Работа с таблицами. Умение понимать смысл и извлекать информацию, представленную в таблице.
Далее отправляемся в путешествие.
Для начала к маме на кухню, помогаем сварить кашу.
Затем отправляемся в Америку и пытаемся определить размер своей ноги в этой стране, европейский детский размер одежды и российский одежды.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кохан Маргарита Анатольевна
→ Публикатор 23.08.2020 0 928 232 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.