Статья "Работа с математическими понятиями в начальной школе"


Самый первый урок математики я  всегда начинаю с вопроса "Что такое математика и для чего нам нужно  изучать этот предмет?" Ответы ребят очень огорчают, т.к. практически у всех детей они совпадают: "математика- цифры, а изучать нам ее нужно для того чтобы можно было ходить в магазин..." Поэтому, одной из основных задач на время обучения показать и доказать ребятам, что "математика- это язык, на котором написана книга природы" . (Г. Галилей)

Одна из основных задач на современных уроках математики- научить ребенка работать с математическим понятием, понимать значение его и смысл.

Такая работа начинается с первого класса. На своих уроках мы с ребятами пытаемся посмотреть на данное "понятие" с разных сторон, рассмотреть его с точки зрения русского языка, окружающего мира, позже, дети сами находят связь математического понятия  с  окружающим их миром.

Итак, расскажу на примерах, как мы это делаем.Как правило, такие исследовательские уроки  пытаюсь проводить  в игровой форме, например, заседание ученого совета, кабинет министров, клуб путешественников, выпуск газеты или журнала и т.д.

Детям дается задание самостоятельно выяснить и  объяснить  значение данного понятия. Через явные и неявные  признаки. Через  родовые понятия и видовые отличия.  

Ученикам предлагаю поработать в группах и изучить словарь(т.е  изучить лексическое значение), рассмотреть само слово( с  точки зрения русского языка), подбор синонимов,  иногда, если есть возможность, предлагаю нескольким ребятам пройти по школе и узнать у учителей или других  учеников, как они считают, что обозначает данное понятие(т.к  мы ведем курс основы  журналистики, дети с радостью бегут брать интервью). 

МАТЕМАТИКА, 2 класс (ПНШ Чекин) тема: РАБОТА С ДАННЫМИ

На каждом уроке мы пытаемся научить  детей самостоятельно формулировать задачи и цель урока. У нас есть  три ключевых вопроса для каждого урока: ЧТО?.... КАК? .... ГДЕ? или ДЛЯ ЧЕГО?...

Итак, на первый вопрос ЧТО ТАКОЕ ДАННЫЕ? это слово они встречали и ранее, для них стало неожиданным исследовать слово, которое они произносят неоднократно на всех уроках.

Ребята получили задание по группам:

  • 1 группа: работа со словарем, 
  • 2 группа: исследовали слово и выяснили, что там скрыто слово"ДАНО", те что-то известно, привели примеры, что в любом математическом задании и не только в математическом что-то известно, те ДАНО, а что то нужно узнать;
  • 3 группа работа со страницей учебника и печатной тетрадью, 
  • 4 группа брала интервью. 

Далее подведение итогов.

И работа 3 группы помогла нам ответить на вопрос: КАК? можно оформить  любую  информацию. Знакомство с таблицей.

Работа с таблицами. Умение понимать смысл и извлекать информацию, представленную в таблице.  

Далее отправляемся в путешествие.

Для начала  к маме на кухню, помогаем сварить кашу. 
Затем отправляемся в Америку и пытаемся определить размер своей ноги в этой стране, европейский детский размер одежды и российский одежды.


Полный текст материала Статья "Работа с математическими понятиями в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кохан Маргарита Анатольевна  Публикатор
23.08.2020 0 933 232

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК