Конспект урока математики "Задача"; 1 класс


Предмет: Математика

Класс: 1Б

Тема урока: «Задача».

Тип урока: ОНЗ.

Цель:изучение нового вида математического действия «Задача»

Задачи:
Образовательная – формироватьпредставление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающаяспособствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в свое системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).





Ход урока

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



- С чего обычно начинаем урок математики?











- С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

2.Актуализация знаний.

А) Логическая разминка (работа по учебнику №7 с.89

- Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить? (Как зовут каждого мальчика-рыболова?)


Б) Устный счёт.

На доске примеры 8 + 2 и 7 + 2.

- Чем похожи выражения? (знаком действия, вторым числом – слагаемым).

- Разным будет ответ или одинаковым? (Разным). В каком выражении ответ будет больше? (в первом). Как проверить? (посчитать). Посчитайте.

- Прочитай примеры по-разному: используя и новые слова.(«плюс», «слагаемое», «увеличить»)



-На какой вопрос надо ответить?



-Чем похожи выражения?



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)



Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

3. Мотивация учебной деятельности.

А)Ребус на доске: ЗА Загородный дом (картинка). Ответ – задача.

- А что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

- Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача) Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

Учитель вывешивает табличку «Задача».






Б) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Знасит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

- Что мы делали? (Настраивались на работу)





- А что такое задача?





- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?









-Что мы делали?

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.(Регулятивные УУД)







Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

4.Самоопределение к деятельности.

-Составьте рассказ по рисунку. (Рисунок на доске)

- Выберите схему к рисунку.

- Составьте равенство.

- Что мы повторили? (Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)




- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.

У реки растут 4 осины и 3 липы.


У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?


-У нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем)




- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача)






- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)




- Какую цель ставим? (Узнать.Что такое задача)





- А какое наше действие следующее? (Составить план)




- Наметим наш план действия:

1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)


Физкультминутка.


- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)






Что мы повторили?















- А почему некоторые не предложили свои варианты?


- В каком месте возникло затруднение и почему?




- Какой следующий шаг учебной деятельности?


-Какую цель ставим?




- А какое наше действие следующее?











- Что нам поможет?

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.(Познавательные УУД)











Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)



Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)




Познавательные УУД

5.Работа по теме урока.

А) Знакомство со структурой задачи.

Подводящий диалог.

- Чем отличается 2 текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

- Значит в задаче должен быть … (вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)


Задача

Вопрос


- Прочитайте, это задача? (Сколько грибов собрали девочки?) (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть.(Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (условие)

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)


Задача

Условие

Вопрос


- Прочитай текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы.Сколько всего берёз растёт у реки?)

- Это задача? (Нет)

-Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит в задаче вопрос связан с условием.


Задача

Условие

/\

Вопрос


Сопоставление с учебником.

Стр.88 №1.

Оформление решения задачи.

- Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

Фронтальная проверка.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

- Прочитайте ответ задачи.


-Какая тема урока сегодня? (задача)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).





- Чем отличается 2 текст от первого?

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

6.Первичное закрепление.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.


1)В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.

2)Сколько всего листов в книге?

3)На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?


-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).


Решение задачи: стр.88 №2.

- Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ.












- Расскажите, как вы рассуждали?












Коммуникативные УУД.

7.Самостоятельная работа.

Стр.88 №3.

- Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.


- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Самооценка.








- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

8.Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача.Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? (Задача)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно.Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)


- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

ЗНАЮ

Я ЗАПОМНИЛ

СМОГ


- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)










Личностные УУД

9.Домашнее задание. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.







Самоанализ урока математики

Тема урока «Задача»

Данный урок занимает в курсе математика, в разделе «Числа от 1 до 10» место 5 урока. Этот урок введение в новое знание. Еще предусмотрена работа над этой темой последующие два урока. Специфика урока заключается в том, что он построен на основе системно- деятельностного подхода при формировании УУД на каждом этапе урока.

В 1 классе 4 учащихся , в школу поступили с разным уровнем подготовки. При поступлении в школу прошли тестирование, которое выявило уровень учащихся ниже среднего. В классе есть учащиеся, которые уже читали до школы, этим детям я отвожу особую роль очень часто они становятся моими помощниками или консультантами.. Есть и сложные в психологическом отношении дети, поэтому при планировании и проведении урока предусматриваю все аспекты их рода деятельности. Обязательно в этом классе веду диагностику общеучебных специальных умений.

Цели урока

Образовательные: Формироватьпредставление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. На мой взгляд, такое построение урока вызывает интерес у детей и побуждает их к действию. Каждый этап урока тесно связан реализацией задач. Заранее планировала на каждый этап конкретное время и четко следила за этим.

Урок планировала таким образом, чтобы изучаемая тема была объектом прочного усвоения, не засоряла урок лишними заданиями, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенных заданиях

В своей работе и на данном уроке использую репродуктивные методы: объяснительно-иллюстративный этот метод обязателен на каждом уроке с учетом возрастных особенностей и репродуктивный, при котором учитель рассказывает, показывает, рассуждает, побуждает к действию.

И продуктивный (или пpоблемных) метод:

частично-поисковый (эвристический),– применяется при условии:

а) наличия противоречие, вызывающее затруднение учащихся;

б) наличия познавательной задачи (искомый вопрос);

в) наличия познавательного интереса, т.е. желания решить поставленную задачу;

г) наличия опорных знаний, без которых невозможен познавательный интерес, как исходный момент

проблемного поиска учащихся.

Учитывая физиологические особенности данного возраста, использовала различные формы работы на уроке. Урок старалась сделать живым и интересным, создавала положительную атмосферу, поддерживала и старалась побольше хвалить каждого ребенка. Применение ИКТ на уроке использовала с учетом санитарно- гигиенических требований. В этом году решила отступить от традиционных шаблонных физминуток и провожу музыкальные физминутки, таким образом, чтобы дети могли раскрепоститься и самостоятельно выполнить те движения которые им больше нравятся.

При построении современного урока в условиях реализации ФГОС важно:

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Урок, проведенный по данной теме достиг поставленных целей и задач.








Полный текст материала Конспект урока математики "Задача"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна  wera2018
03.11.2020 0 8145 349

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК