Конспект урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз"; 3 класс


Конспект урока математики, проведенного в 3Б классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

 

Цели:

  • познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз,  раскрыть смысл понятий «больше в 2 (3,4…) раза;

  • закреплять знание таблицы умножения и деления  с числами 2,3,4,

  • развивать умение работать самостоятельно.      

 

Ход урока

  1. Орг. момент 

Мотивация к учебной деятельности 

Притча о цифрах.

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: – Что Вы видите?

Первым последовал ответ: – Я вижу дерево, на котором висит мишень.
Затем он услышал: – Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва…..

Было много ответов, они походили один на другой. 

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:

- А что видишь Ты?

- Я вижу только мишень, так как это - моя цель! – ответил он.
Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:

- Только такой человек сможет попадать в  цели.
 

- Для чего я вам прочитала притчу?  

(Чтобы были внимательными, собранными и сосредоточенными на своей цели)
- Я желаю вам дружной и интересной работы.

II. Актуализация знаний

1. -Чтобы работать  быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки. «Весёлые задачи»

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

- Сколько ушей у четырёх малышей?

- Сколько ушек у 4 старушек?

2..Исследователи должны быть очень внимательными и наблюдательными.    

Посмотрите на ряд чисел:     6,12, 18, 24, 30, … (36)

    Дайте характеристику числовому ряду

    Найдите следующее число,                  

   Назовите лишнее число. (6, 30)

  Найдите сумму всех чисел. Какой приём для быстрого счёта вы использовали? (126)

 

3*.  Какое число получиться, если   отнять  от наибольшего двузначного числа наименьшее двузначное число   и из полученного результатавычесть число, записанное двумя восьмерками.

(99-10-88=10)

Назовите, какое сегодня число?

Проверьте, в тетрадях число 10 октября. Классная работа.

4. Для новых открытий и исследований проверим  знание таблицы умножения. Работу проведём по вариантам        

Два ученика у доски

 1- вариант запишите числа от 3 до 30, которые делятся на 3,

 2- вариант запишите числа от 4 до 40, которые делятся на 4.

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Решение задач

1. В одной книге 6 страниц, а в другой на 2 страницы больше. Сколько страниц во второй книге?

Прочитайте первую задачу, решите устно.

Назовите решение задачи.

Почему первая задача решается сложением?

2. В одной книге 6 страниц, а в другой в 2 раза больше. Сколько страниц во второй книге?

Прочитайте вторую задачу, запишите её решение на карточку

 

2. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, сможем ли мы решить задачу?

Определите тему урока.

Тема урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз ».

Какую поставим цель урока?

Формулирование темы и учебных задач урока.

IV. Работа по теме урока

 Построение проекта выхода из затруднения

 

Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами.

Сколько квадратов выложено в первом ряду?

Сколько раз по 2 кружка выложено во втором ряду?

Каких фигур больше?

В этом случае говорят, что кружков в 3 раза больше, чем квадратов, а квадратов в 3 раза меньше, чем кружков.

Объясните, как это нужно выполнить.

Как узнать, сколько квадратов?

Каким действием находим число, которое в несколько раз больше данного?

(Аналогичная работа)

 

 

Вернемся к задаче, которую не смогли решить в начале урока.

 

 

Первичное закрепление нового способа действия с проговаривание во внешней речи.

Работа по учебнику с.36, №1

Рисунок, решение.

Работа в парах

 

Самопроверка. Самооценка.

- Кто  правильно выполнил задание?

- Кто не справился с заданием?

 - Почему?

 

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

  • Я научился…

  • Было трудным…

  • Для меня было важным…

  • Было полезным узнать…

  • Я могу похвалить …                                                          

Дополнительно

с.36. №3, №5 (1 стр.)

 

Блиц – турнир.

 

     Задания двух уровней: уровень «А»- легкий, уровень «Б»  - сложный.

Вы можете выбрать  карточку того уровня, с которой вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней.

УРОВЕНЬ А

1) Петя  отгадал в кроссворде 17 слов, а Коля на 3  больше. Сколько слов отгадал Коля?

17+ 3       17- 3           17 3      17 : 3

 

 2) В гараже стояло 9  грузовых машин, а легковых  машин в 3 раза  больше?

      9 +  3          9- 3             9 3         9 : 3

 

3) Маша идёт до школы 15 минут, а  Вера на 5 минут дольше. Сколько минут на дорогу тратит  Вера?

      15+5          15 5           15 – 5     15 : 5 

  

4) Оля вырезала 8 звёздочек, шаров в 4 раза больше. Сколько Оля вырезала шаров?

      8+ 4         8 4              8 – 4           8 : 4 

 

 

УРОВЕНЬ В

1. В первой пачке  6 карандашей, а в другой в 3 раза больше. Сколько карандашей во второй пачке?

6 + 3          6 3              6 – 3              6 : 3 

 

2.  В пруду плавало 10 лебедей , а гусей на 5 больше Сколько плавало гусей?

10 +5         10 5           10 – 5            10 :  5 

     

3. С одного участка собрали 8 кг огурцов, а с другого в 3 раза больше.  Сколько огурцов  собрали с двух участков?

8+3 + 8         8 3 +8                  8 -3 +8 

 

4.  Петя решил 6 примеров, а Коля на 3 больше. А Женя в 4 раза больше чем Коля. Сколько примеров решил Женя?

(6 + 3) 4                 6 3 + 4           6 + 3  4

   

 

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна  Публикатор
03.11.2020 0 3911 329

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК