Конспект урока математики "Трудные случаи умножения"



 


 

Конспект урока математики

На тему: «Трудные случаи умножения»


 


 

Тема урока:

«Трудные случаи умножения»

Тип урока:

Урок «открытия нового знания».

Деятельностная цель:

Создать условия для успешного усвоения материала, а также проявления устойчивого интереса к математике.

Содержательная цель:

Способствовать непроизвольному усвоению табличных случаев умножения с числами: 6, 7, 8, 9.

Задачи урока:

- Объяснить правильность решения примеров 6*8 и 7*8;
- Подвести учащихся к осознанию необходимости заучивания таблицы умножения;
- Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения; развивать навыки счета;

- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
- Прививать любовь к математике;
- Активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные математические понятия:

-

 

Основные образовательные ресурсы:

а) УМК «Планета Знаний», учебник «Математика» , 2 класс 2 часть, стр. 92-93, М.И. Башмаков, Н.Г. Нефёдова.

б) ИКТ (презентация)
 


 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте! Меня зовут Снежаной Анатольевной, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, ручка.
- Ребята, скажите, в чем же заключается основная функция общества?

Значит все взрослые – работники?

Можете ли вы назвать себя добросовестными работниками?

На этот случай у меня для вас есть одна притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Послушайте её внимательно.
Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому из них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

- Что вы поняли из этой притчи?

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

- Если я сейчас задам Вам вопрос: «Чем вы занимаетесь в школе?», что вы мне ответите?

- Так давайте же построим прекрасный Храм своих знаний.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 

 

Работать, трудиться.

 

 

Предположительные ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Л - широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности

Р - уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

II. Актуализация знаний. Устный счёт.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Помним о правильной посадке. Держим спину ровно, локти по краям, тетрадь под наклоном.

Сейчас я буду читать вам задания. Вы внимательно меня слушаете, дважды задание я повторять не буду! Записываете только ответы в строчку через запятую. Итак, приготовились.

1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на одной руке у человека.

2.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

3.Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.

4.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

5.Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

6.Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных.

7.Число 3 умножить на число гномов у Белоснежки. 

8. Число 50 уменьшить в число хвостов у 10 котов. 

 

Кто закончил, поднимите руку.
А сейчас мы проверим. Прочитай свои ответы, остальные внимательно слушают и проверяют.

У кого другие ответы?

Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку, кто сделал одну ошибку?

Поднимите руку, кто сделал две ошибки?
Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

 

Открывают тетради,
25 апреля.
Классная работа.

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 


8 • 5 = 40

54 : 9 = 6

 

 

12 : 3 = 4

 

5 • 10 = 50

 

23 • 2 = 46

 

45 : 5 = 9

 

3 • 7 = 21

 

50 : 10 = 5

 

 


Ученик зачитывает ответы.

 

К – уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им; 
уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других. 

П – осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Р – уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

 

III. Постановка учебной задачи.

- Ребята, а для того, чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься, вам будет необходимо разгадать ребус:

- Что же вы знаете об умножении? Давайте попробуем сформулировать цель урока!

Действительно, сегодня мы с вами продолжим изучать такое действие, как умножение, и попробуем разобраться в некоторых трудных случаях.

 

 

 

УМНОЖЕНИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышления детей.

П - делать выводы в результате совместной работы всего класса; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К - развивать умение слушать и понимать речь других, участвовать в беседе.

Л – подведение под понятие, выведение следствий.

 

IV. Открытие нового знания.

- Посмотрите на экран! Узнаёте героев?

Сегодня они устроили математический марафон! Но у друзей возникли разногласия в следующих примерах. Нолик считает, что таблица умножения – это обычный стих, Симка с ним не согласна.
Симка Нолик

5*5= 25 5*5=25
6*6=36 6*6= 36

6*8=48 6*8=38

7*7=49 7*7=47

7*8=48 7*8=58

8*8=64 8*8=68

9*9=81 9*9=89

- Ребята, давайте поможем разрешить спор нашим друзьям! Кто же прав?

Правильно ли Нолик запомнил таблицу умножения?

Верны ли все ответы у Симки? Для того, чтобы определить правильные ответы, повторим таблицу умножения на 8!

Чему же будут равны данные примеры?

Запишем их в тетрадь.
6*8=48 7*8=56

Какой вывод мы можем сделать?

- Действительно, в таблице умножения существуют примеры, запомнить которые можно с помощью рифмы.

Назовите данные примеры. Но можно ли запомнить так всю таблицу умножения?

Какой совет мы можем дать Нолику?

 

Что мы можем пожелать Симке?

 

- Какие же вы большие молодцы, помогли разрешить спор нашим друзьям!
Будете ли вы повторять ошибки Нолика и Симки?

Симка и Нолик!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышления детей.

 

 

Нет, в примерах 6*8 и 7*8 ответы одинаковы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет!

Учить таблицу умножения!

Симке необходимо запомнить два примера, те, что записали в тетрадь.

 

 

Нет!

К - уметь слушать и слышать учителя и своих одноклассников, обмениваться мнениями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Л- формирование действия смыслообразования.
П- Устанавливать причинно-следственные связи. Структурирование знаний. Анали и синтез.
Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

V. Физминутка.

- А теперь в благодарность оказанной нами помощи, Фиксики хотят отдохнуть вместе с нами. Встаньте с мест, отойдите друг от друга на безопасное расстояние и повторяйте движения за мной!

Повторяют движения за учителем.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни.

 

VI. Первичное закрепление.

- Откроем учебник на странице 92 № 1.

Что нам необходимо сделать?

Кто выйдет к доске?

 

 

- Как можно записать по-другому данный пример?

 

 

- Ребята, а сможем ли мы составить аналогичные примеры для примера 6*8?

 

 

 

 

 

Обратим внимание на № 6. Потренируемся в вычислениях.

Отвечает тот, на кого я посмотрю.

- Молодцы!

 

- Решить примеры.

Ученик решает примеры у доски с подробным комментированием.

7*4+7*4=56

7*(4+4)=7*8=56

7*8=56

56:7=8

56:8=7

Следующий ученик записывает примеры:

6*4+6*4=48

6*(4+4)=48

6*8=48

48:6=8

48:8=6

6

36

6

42

5

18

54

4

48

7

49

7

28

56

35

3

56

4

8

64

5

32

4

48

3

10

40

 

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.
Р – оформлять свои мысли в устной и письменной форме. учить самостоятельно двигаться по заданному плану.

Л- оценивание усваиваемого содержания.

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Откроем страницу 93 № 5.
Я прочту задачу, все внимательно слушают.

Что будет являться первым условием?

Вторым?

Ваша задача: решить данную задачу самостоятельно. Готовность покажите посадкой.

- Теперь поменяемся тетрадями с соседом по парте. На экране вы видите правильное решение задачи. Проверьте своих товарищей и поставьте карандашом соответствующую оценку.

- Ребята, у кого получились отличные от эталона ответы? Кто сделал одну ошибку?

Кто две?

 

Решают задачу.

1 часть – 15 стр.

2 часть – в 5 раз меньше.
Всего - ?

На сколько больше в 1 части?

Решение:

1)15:5=3 стр. – 2 часть

2)15+3=18 стр. – всего

3)15-3=12 стр. – больше в 1 части, чем во 2-ой.

Ответ: Всего в стихотворении 18 строчек.

Л- оценивать себя и товарищей, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе.
П - выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Р - самоконтроль процесса результатов деятельности.


 

 

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, помните формулу нахождения площади геометрических фигур?

Я предлагаю вам решить № 7.

Но как же мы определим длину и ширину фигур?

Назовите длину и ширину первой фигуры.

Какова же площадь?

Запишем данное выражение в тетрадь.

Найдём площади остальных фигур.

Учитель работает фронтально со всем классом.

 

- Значения площадей, как вы заметили, больше 25, но меньше 50. Какие ещё произведения можно отнести к данному случаю? Больше 50, но меньше 70?

Большие молодцы!

 

- Посмотрите на № 8 под буквой «а». Нам необходимо выяснить, какое же число получится в конце каждой цепочки.

Решим данное задание устно. Отвечает тот, на кого я посмотрю.

- Молодцы!

Нужно длину умножить на ширину.

 

Посчитаем количество квадратиков.

6 и 6.

36.

 

Вторая фигура: 5*9=45

Третья фигура: 6*7=42

Четвёртая фигура: 7*7=49

Пятая фигура: 5*7=35

 

 

 

Ответы детей.

 

 

1*25+31=56

1*7*8=56

1+50+5=55

1+69-14=55.

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П- проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов, построение логической цепи рассуждения
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

IX. Итог урока. Рефлексия.

Итак, ребята, скажите, какая цель у нас была в начале урока?

Выполнили ли мы её?

- Что нового узнали? Что было трудным?

- Ребята, давайте оценим свою работу. Кому на уроке было всё понятно, рисуем улыбающееся солнышко;

Кому не совсем понятно,- солнышко, но без улыбки;

Кому было трудно на уроке - тучку. Покажем друг другу свои работы.

Отвечают на вопросы, рисуют, показывают рисунки.

Л- внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

X. Домашнее задание.

Откроем дневники, запишем д/з.

Записывают д/з.

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


 


Полный текст материала Конспект урока математики "Трудные случаи умножения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенова Анна Геннадьевна  Публикатор
25.04.2021 0 1319 169

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК