Конспект урока математики "Трудные случаи умножения"
Конспект урока математики
На тему: «Трудные случаи умножения»
Тема урока: |
«Трудные случаи умножения» |
Тип урока: |
Урок «открытия нового знания». |
Деятельностная цель: |
Создать условия для успешного усвоения материала, а также проявления устойчивого интереса к математике. |
Содержательная цель: |
Способствовать непроизвольному усвоению табличных случаев умножения с числами: 6, 7, 8, 9. |
Задачи урока: |
- Объяснить правильность решения примеров 6*8 и 7*8; |
Методы и формы обучения: |
Формы: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Основные математические понятия: |
-
|
Основные образовательные ресурсы: |
а) УМК «Планета Знаний», учебник «Математика» , 2 класс 2 часть, стр. 92-93, М.И. Башмаков, Н.Г. Нефёдова. б) ИКТ (презентация) |
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация |
- Здравствуйте! Меня зовут Снежаной Анатольевной, и сегодня я проведу у вас урок математики. Значит все взрослые – работники? Можете ли вы назвать себя добросовестными работниками? На этот случай у меня для вас есть одна притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Послушайте её внимательно. По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!» - Что вы поняли из этой притчи? Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному. - Если я сейчас задам Вам вопрос: «Чем вы занимаетесь в школе?», что вы мне ответите? - Так давайте же построим прекрасный Храм своих знаний. |
Слушают учителя.
Работать, трудиться.
Предположительные ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. |
Л - широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Р - уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
|||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. Устный счёт. |
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Помним о правильной посадке. Держим спину ровно, локти по краям, тетрадь под наклоном. Сейчас я буду читать вам задания. Вы внимательно меня слушаете, дважды задание я повторять не буду! Записываете только ответы в строчку через запятую. Итак, приготовились. 1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на одной руке у человека. 2.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? 3.Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча. 4.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. 5.Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 6.Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. 7.Число 3 умножить на число гномов у Белоснежки. 8. Число 50 уменьшить в число хвостов у 10 котов.
Кто закончил, поднимите руку. У кого другие ответы? Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку, кто сделал одну ошибку? Поднимите руку, кто сделал две ошибки?
|
Открывают тетради,
Выполняют задания.
12 : 3 = 4
5 • 10 = 50
23 • 2 = 46
45 : 5 = 9
3 • 7 = 21
50 : 10 = 5
|
К – уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им; П – осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Р – уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
|
|||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи. |
- Ребята, а для того, чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься, вам будет необходимо разгадать ребус: Действительно, сегодня мы с вами продолжим изучать такое действие, как умножение, и попробуем разобраться в некоторых трудных случаях. |
УМНОЖЕНИЕ!
Размышления детей. |
П - делать выводы в результате совместной работы всего класса; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; К - развивать умение слушать и понимать речь других, участвовать в беседе. Л – подведение под понятие, выведение следствий.
|
|||||||||||||||||||||||||||
IV. Открытие нового знания. |
- Посмотрите на экран! Узнаёте героев? Сегодня они устроили математический марафон! Но у друзей возникли разногласия в следующих примерах. Нолик считает, что таблица умножения – это обычный стих, Симка с ним не согласна. 5*5= 25 5*5=25 6*8=48 6*8=38 7*7=49 7*7=47 7*8=48 7*8=58 8*8=64 8*8=68 9*9=81 9*9=89 - Ребята, давайте поможем разрешить спор нашим друзьям! Кто же прав? Правильно ли Нолик запомнил таблицу умножения? Верны ли все ответы у Симки? Для того, чтобы определить правильные ответы, повторим таблицу умножения на 8! Чему же будут равны данные примеры? Запишем их в тетрадь. Какой вывод мы можем сделать? - Действительно, в таблице умножения существуют примеры, запомнить которые можно с помощью рифмы. Назовите данные примеры. Но можно ли запомнить так всю таблицу умножения? Какой совет мы можем дать Нолику?
Что мы можем пожелать Симке?
- Какие же вы большие молодцы, помогли разрешить спор нашим друзьям! |
Симка и Нолик!
Размышления детей.
Нет, в примерах 6*8 и 7*8 ответы одинаковы.
Нет! Учить таблицу умножения! Симке необходимо запомнить два примера, те, что записали в тетрадь.
Нет! |
К - уметь слушать и слышать учителя и своих одноклассников, обмениваться мнениями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||
V. Физминутка. |
- А теперь в благодарность оказанной нами помощи, Фиксики хотят отдохнуть вместе с нами. Встаньте с мест, отойдите друг от друга на безопасное расстояние и повторяйте движения за мной! |
Повторяют движения за учителем. |
Л – имеют установку на здоровый образ жизни.
|
|||||||||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление. |
- Откроем учебник на странице 92 № 1. Что нам необходимо сделать? Кто выйдет к доске?
- Как можно записать по-другому данный пример?
- Ребята, а сможем ли мы составить аналогичные примеры для примера 6*8?
Обратим внимание на № 6. Потренируемся в вычислениях. Отвечает тот, на кого я посмотрю. - Молодцы! |
- Решить примеры. Ученик решает примеры у доски с подробным комментированием. 7*4+7*4=56 7*(4+4)=7*8=56 7*8=56 56:7=8 56:8=7 Следующий ученик записывает примеры: 6*4+6*4=48 6*(4+4)=48 6*8=48 48:6=8 48:8=6
|
П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное. Л- оценивание усваиваемого содержания.
|
|||||||||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Откроем страницу 93 № 5. Что будет являться первым условием? Вторым? Ваша задача: решить данную задачу самостоятельно. Готовность покажите посадкой. - Теперь поменяемся тетрадями с соседом по парте. На экране вы видите правильное решение задачи. Проверьте своих товарищей и поставьте карандашом соответствующую оценку. - Ребята, у кого получились отличные от эталона ответы? Кто сделал одну ошибку? Кто две? |
Решают задачу. 1 часть – 15 стр. 2 часть – в 5 раз меньше. На сколько больше в 1 части? Решение: 1)15:5=3 стр. – 2 часть 2)15+3=18 стр. – всего 3)15-3=12 стр. – больше в 1 части, чем во 2-ой. Ответ: Всего в стихотворении 18 строчек. |
Л- оценивать себя и товарищей, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе. Р - самоконтроль процесса результатов деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||
VIII. Включение в систему знаний и повторение. |
- Ребята, помните формулу нахождения площади геометрических фигур? Я предлагаю вам решить № 7. Но как же мы определим длину и ширину фигур? Назовите длину и ширину первой фигуры. Какова же площадь? Запишем данное выражение в тетрадь. Найдём площади остальных фигур. Учитель работает фронтально со всем классом.
- Значения площадей, как вы заметили, больше 25, но меньше 50. Какие ещё произведения можно отнести к данному случаю? Больше 50, но меньше 70? Большие молодцы!
- Посмотрите на № 8 под буквой «а». Нам необходимо выяснить, какое же число получится в конце каждой цепочки. Решим данное задание устно. Отвечает тот, на кого я посмотрю. - Молодцы! |
Нужно длину умножить на ширину.
Посчитаем количество квадратиков. 6 и 6. 36.
Вторая фигура: 5*9=45 Третья фигура: 6*7=42 Четвёртая фигура: 7*7=49 Пятая фигура: 5*7=35
Ответы детей.
1*25+31=56 1*7*8=56 1+50+5=55 1+69-14=55. |
К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|||||||||||||||||||||||||||
IX. Итог урока. Рефлексия. |
Итак, ребята, скажите, какая цель у нас была в начале урока? Выполнили ли мы её? - Что нового узнали? Что было трудным? - Ребята, давайте оценим свою работу. Кому на уроке было всё понятно, рисуем улыбающееся солнышко; Кому не совсем понятно,- солнышко, но без улыбки; Кому было трудно на уроке - тучку. Покажем друг другу свои работы. |
Отвечают на вопросы, рисуют, показывают рисунки. |
Л- внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||
X. Домашнее задание. |
Откроем дневники, запишем д/з. |
Записывают д/з. |
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенова Анна Геннадьевна
→ Публикатор 25.04.2021 0 1339 174 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы