Конспект урока математики "Разряды счетных единиц"; 3 класс
Открытый урок по математике
Тема: Разряды счетных единиц.
Дата: 19.03.2019г.
Цели:
Образовательные:
-
Познакомить с названием разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни.
-
Учить записывать трёхзначные числа.
-
Представлять числа суммой разрядных слагаемых.
-
Продолжить работу по решению задач.
Развивающие:
-
Продолжить работу по развитию логического мышления.
-
Развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
-
Воспитывать аккуратность на уроках математики.
-
Развивать умение работать в паре.
-
Продолжить работу по соблюдению орфографического режима.
Задачи урока: сформировать представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел.
Планируемые результаты освоения урока:1) Предметные: учащиеся смогут самостоятельно записывать и читать трёхзначные числа, решать задачи.
2) Метапредметные: смогут решать учебную задачу, планировать свою деятельность; строить сотрудничество с учителем, одноклассниками работать в паре.
3) Личностные: смогут оценивать себя и своих одноклассников, делать выводы, строить умозаключения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, вторая часть, авторов М.И.Моро, М.А.Бантова и др., ноутбук, мультимедийная доска., карточки.
-
Оргмомент.
- Приветствие.
- Организация рабочего места.
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт
-Посчитайте от 96 до106, от 167 до175.
- Посчитайте десятками от80 до140, от150 до 200.
- Прочитайте числа, записанные в таблице.
Сотни |
Десятки |
Единицы |
1 |
0 |
6 |
2 |
5 |
4 |
3 |
8 |
5 |
4 |
7 |
2 |
3.Сообщение темы и целей урока.
-Вы, наверное, уже догадались какая у нас тема урока? (Разряды счетных единиц)
-Узнаем название разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни. Будем учиться записывать трёхзначные числа.
4. Пальчиковая гимнастика.
(перед началом письма)
-Возьмите простой карандаш.
-Поставьте карандаш вертикально. От начала и до конца карандаша проходите, поочерёдно, большим и указательным пальцами левой и правой руки, затем большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
5. Изучение нового материала.
1) Подготовка рабочей тетради
-Запишите в тетради:
19 марта.
Классная работа.
2) Минутка чистописания
-Пропишите сегодняшнее число
19
-Назовите сколько с этом числе единиц и десятков
3) Работа над параграфом в учебнике
-Откройте страницу учебника 44 (Читает учитель или хорошо читающий ученик)
10 единиц – это 1 дес., 10 десятков – 1 сот., 10 сотен- 1 тыс.
-На каком месте, считая справа на лево, записывают единицы? Десятки?
Сотни записывают на третьем месте, считая справа на лево.
-Рассмотрите рисунок на с.44, как записываются числа, представленные на рисунке. Назовете их. (327, 320,307)
-Запишите числа: 843, 705, 306, 200 (на доске)
-Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. (ответы детей)
-Прочитайте правило на с.44. Сравним совпали наши предположения с ответом в учебнике.
4) Работа по учебнику № 3, с.44
1 задание – дети записывают самостоятельно;
2 задание – устно;
3 задание – записываем число, делаем таблицу.
-
1 тысяча
1000
6. Физминутка.
Видеоролик (флеш-моб)
Подготовленный ребёнок показывает движения.
7. Закрепление пройденного материала.
1) Работа в парах
№ 5, с. 45
125см= м дм см
540см = м дм
86мм= см мм
42дм= м дм
Взаимопроверка тетрадей.
-Если ваш товарищ справился с заданием, нарисуйте у него на полях в тетради красный смайлик. Если допустил одну или две ошибки нарисуйте зелёный смайлик. Если больше ошибок – жёлтый смайлик.
2) Решение задачи
№6, с.45
-В учебнике даётся условие в виде таблицы.
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Кто может составить по таблице задачу?
-Сколько действий в задаче?
-Решите её. (Один ученик решает у доски)
3) Дифференцированные задания по карточкам
Карточка №1
-Вычислите
700+70+7 50+8 800+1
800+30+5 500+80 800+8
Карточка №2
-Запишите число
9сот.7дес.0ед. 5сот.6дес.2ед.
8сот.0дес.0ед. 8сот.4дес.2ед.
3сот. 3дес.7ед. 6сот.7ед.
4) Геометрический материал
- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.Раскрасьте его третью часть и найдите её площадь.
|
|
-Что нам дано? (прямоугольник)
-Как мы его обозначаем? (Латинскими буквами- ABCD)
-Чему равна длина прямоугольника? (6 см)
-А ширина? (4 см)
-Как найти площадь прямоугольника?
AB=CD=6 см
АD=BC=4 см
S-? см2
S1/3-?см2
-
6*4=24 (см2) – площадь всего прямоугольника.
-
24:3*1=8(см2)
Ответ: 8 см2 равна третья часть прямоугольника.
7. Итог урока. Рефлексия.
-Какую тему мы проходили на уроке?
-Что вам показалось трудным?
-А с чем вы легко справились?
-Если вам было всё понятно, то нарисуйте на полях в тетради красный смайлик.
-Если, что-то вы не поняли, то нарисуйте зелёный смайлик.
-Если вы ничего не поняли, то нарисуйте жёлтый смайлик.
8.Домашнее задание.
С. 45№7-решить задачу, №9-вычислить примеры.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бондарева Вероника Викторовна
→ Публикатор 04.06.2021 0 2413 208 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы