Конспект урока математики "Разряды счетных единиц"; 3 класс


Открытый урок по математике

Тема: Разряды счетных единиц.

Дата: 19.03.2019г.

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с названием разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни.

  • Учить записывать трёхзначные числа.

  • Представлять числа суммой разрядных слагаемых.

  • Продолжить работу по решению задач.

Развивающие:

  • Продолжить работу по развитию логического мышления.

  • Развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность на уроках математики.

  • Развивать умение работать в паре.

  • Продолжить работу по соблюдению орфографического режима.

Задачи урока:  сформировать представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел.

Планируемые результаты освоения урока:1) Предметные:  учащиеся смогут самостоятельно записывать и читать трёхзначные числа, решать задачи.

2) Метапредметные: смогут решать учебную задачу, планировать свою деятельность; строить сотрудничество с учителем, одноклассниками работать в паре.

3) Личностные: смогут оценивать себя и своих одноклассников, делать выводы, строить умозаключения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по математике для 3 класса, вторая часть, авторов М.И.Моро, М.А.Бантова и др., ноутбук, мультимедийная доска., карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Приветствие.

- Организация рабочего места.

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

-Посчитайте от 96 до106, от 167 до175.

- Посчитайте десятками от80 до140, от150 до 200.

- Прочитайте числа, записанные в таблице.

 

 

 

Сотни

Десятки

Единицы

1

0

6

2

5

4

3

8

5

4

7

2

3.Сообщение темы и целей урока.

-Вы, наверное, уже догадались какая у нас тема урока? (Разряды счетных единиц)

-Узнаем название разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни. Будем учиться записывать трёхзначные числа.

4. Пальчиковая гимнастика.

(перед началом письма)

-Возьмите простой карандаш.

-Поставьте карандаш вертикально. От начала и до конца карандаша проходите, поочерёдно, большим и указательным пальцами левой и правой руки, затем большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

5. Изучение нового материала.

1) Подготовка рабочей тетради

-Запишите в тетради:

19 марта.

Классная работа.

2) Минутка чистописания

-Пропишите сегодняшнее число

19

-Назовите сколько с этом числе единиц и десятков

 

3) Работа над параграфом в учебнике

-Откройте страницу учебника 44 (Читает учитель или хорошо читающий ученик)

10 единиц – это 1 дес., 10 десятков – 1 сот., 10 сотен- 1 тыс.

-На каком месте, считая справа на лево, записывают единицы? Десятки?

Сотни записывают на третьем месте, считая справа на лево.

-Рассмотрите рисунок на с.44, как записываются числа, представленные на рисунке. Назовете их. (327, 320,307)

-Запишите числа: 843, 705, 306, 200 (на доске)

-Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. (ответы детей)

-Прочитайте правило на с.44. Сравним совпали наши предположения с ответом в учебнике.

4) Работа по учебнику № 3, с.44

1 задание – дети записывают самостоятельно;

2 задание – устно;

3 задание – записываем число, делаем таблицу.

 

 

1 тысяча

 

1000

 

6. Физминутка.

Видеоролик (флеш-моб)

Подготовленный ребёнок показывает движения.

7. Закрепление пройденного материала.

1) Работа в парах

5, с. 45

125см= м дм см

540см = м дм

86мм= см мм

42дм= м дм

Взаимопроверка тетрадей.

-Если ваш товарищ справился с заданием, нарисуйте у него на полях в тетради красный смайлик. Если допустил одну или две ошибки нарисуйте зелёный смайлик. Если больше ошибок – жёлтый смайлик.

2) Решение задачи

6, с.45

-В учебнике даётся условие в виде таблицы.

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Кто может составить по таблице задачу?

-Сколько действий в задаче?

-Решите её. (Один ученик решает у доски)

3) Дифференцированные задания по карточкам

Карточка №1

-Вычислите

700+70+7 50+8 800+1

800+30+5 500+80 800+8

 

 

Карточка №2

-Запишите число

9сот.7дес.0ед. 5сот.6дес.2ед.

8сот.0дес.0ед. 8сот.4дес.2ед.

3сот. 3дес.7ед. 6сот.7ед.

4) Геометрический материал

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.Раскрасьте его третью часть и найдите её площадь.

 

 

 

-Что нам дано? (прямоугольник)

-Как мы его обозначаем? (Латинскими буквами- ABCD)

-Чему равна длина прямоугольника? (6 см)

-А ширина? (4 см)

-Как найти площадь прямоугольника?

AB=CD=6 см

АD=BC=4 см

S-? см2

S1/3-?см2

 

  1. 6*4=24 (см2) – площадь всего прямоугольника.

  2. 24:3*1=8(см2)

Ответ: 8 см2 равна третья часть прямоугольника.

7. Итог урока. Рефлексия.

-Какую тему мы проходили на уроке?

-Что вам показалось трудным?

-А с чем вы легко справились?

-Если вам было всё понятно, то нарисуйте на полях в тетради красный смайлик.

-Если, что-то вы не поняли, то нарисуйте зелёный смайлик.

-Если вы ничего не поняли, то нарисуйте жёлтый смайлик.

8.Домашнее задание.

С. 45№7-решить задачу, №9-вычислить примеры.


Полный текст материала Конспект урока математики "Разряды счетных единиц"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бондарева Вероника Викторовна  Публикатор
04.06.2021 0 2413 208

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК