Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений"; 3 класс
Разработка урока по математике
по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»
3 класс
Цель: закрепить умение применять изученные приёмы устных вычислений.
Педагогические задачи:
познакомить с приёмом сложения для случаев вида: 230 +420;
закрепить умение складывать числа в случаях вида: 360+ 200;
развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества, проявляют самостоятельность, ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число с однозначным; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулём; как сложить двузначное и однозначное, числа, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100); единицы измерения времени и длины;
Умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36+ 20
Метапредметные: Формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность портнёра, корректируют свои действия, оценивают себя и портнёра.
Формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют способы решения проблемы и алгоритмы деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга.
1.Устный счёт: (скорые задачи)
Назовите чётные числа от 30 до 50.
Назовите нечётные числа от30 до 45.
В сумме 7 слагаемых. Каждое равно 3. Чему равна сумма?
Нож стоит 2 рубля. Сколько стоят 3 таких ножа?
Если на каждую рубашку идёт 3м полотна, то сколько метров полотна идёт на 9 рубашек.
-
В ларёк привезли 4 ящика слив по 9 кг в каждом. До обеда продали 27 кг , Сколько кг. слив осталось? Игра «Чья команда лучше?» (работа в группах)
- Распределите примеры на две группы:
(каждая группа получает примеры на карточках)
150 – 90 = 160 - 70 =
420 + 50 = 240 + 500 =
320 + 500 = 240 + 50 =
380 + 60 = 790 + 80 =
830- 300 = 740 – 200=
570 – 809 = 640 – 40 =
(проверка осуществляется с экрана)
-
Подготовка детей к выявлению темы урока:
На доске: 450 + *** =*55 (столбиком)
- Догадайтесь, какие цифры пропущены?
Прочтите получившееся выражение.
Сравните:
3 х 8 – 20 : 4… (3х 8 – 20) : 4
Догадайся:
6 х 4= 24
60 х 4 = ?
8 : 2 = 4
80 : 2 = ?
Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
-
Работа над новой темой:
Если 32 х 10 = 320 (умножаем на 1 и дописываем 0)
30 х 20= 600 (умножаем на 2 и дописываем 0)
540 : 9 = 54 д. : 9 = 7д. = 70
70 х 5 =7д. х 5 = 35 д. = 350
Вывод: существует несколько способов устных вычислений!
-
Закрепление. Работа по учебнику:
№1 - с устными рассуждениями;
№2 – по вариантам
(проверку осуществляем по вариантам, один ученик читает пример, другие говорят «ДА» или «НЕТ»)
Сам. работа.стр.82 (внизу по 3 примера)
Взаимопроверка.
Физкультминутка:
Мы немножечко устали.
Настало время отдыхать.
Предлагаю нам усталость
Физкультминуткой снять.
(Учитель показывает упражнения и говорит : «Делай как я!»)
-
Решение задач №3 и №4
№3 – повторяем долю от числа
№4 – решение задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
-
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на уроке?
-
Что у вас получилось лучше всего?
-
Домашнее задание: стр.82, №5 и 6
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чадаева Наталья Анатольевна
→ Публикатор 03.07.2021 0 1139 183 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы