Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений"; 3 класс



 


 


 


 


 


 

Разработка урока по математике

по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

3 класс

 


 


 

 

 

Цель: закрепить умение применять изученные приёмы устных вычислений.


 

Педагогические задачи:

познакомить с приёмом сложения для случаев вида: 230 +420;

закрепить умение складывать числа в случаях вида: 360+ 200;

развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества, проявляют самостоятельность, ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число с однозначным; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулём; как сложить двузначное и однозначное, числа, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100); единицы измерения времени и длины;

Умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36+ 20

Метапредметные: Формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность портнёра, корректируют свои действия, оценивают себя и портнёра.

Формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют способы решения проблемы и алгоритмы деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга.


 


 


 

1.Устный счёт: (скорые задачи)

Назовите чётные числа от 30 до 50.

Назовите нечётные числа от30 до 45.

В сумме 7 слагаемых. Каждое равно 3. Чему равна сумма?

Нож стоит 2 рубля. Сколько стоят 3 таких ножа?

Если на каждую рубашку идёт 3м полотна, то сколько метров полотна идёт на 9 рубашек.

  1. В ларёк привезли 4 ящика слив по 9 кг в каждом. До обеда продали 27 кг , Сколько кг. слив осталось? Игра «Чья команда лучше?» (работа в группах)

- Распределите примеры на две группы:

(каждая группа получает примеры на карточках)

150 – 90 = 160 - 70 =

420 + 50 = 240 + 500 =

320 + 500 = 240 + 50 =

380 + 60 = 790 + 80 =

830- 300 = 740 – 200=

570 – 809 = 640 – 40 =

(проверка осуществляется с экрана)


 


 


 

  1. Подготовка детей к выявлению темы урока:

На доске: 450 + *** =*55 (столбиком)

- Догадайтесь, какие цифры пропущены?

Прочтите получившееся выражение.

Сравните:

3 х 8 – 20 : 4… (3х 8 – 20) : 4

Догадайся:

6 х 4= 24

60 х 4 = ?

8 : 2 = 4

80 : 2 = ?

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

  1. Работа над новой темой:

Если 32 х 10 = 320 (умножаем на 1 и дописываем 0)

30 х 20= 600 (умножаем на 2 и дописываем 0)

540 : 9 = 54 д. : 9 = 7д. = 70

70 х 5 =7д. х 5 = 35 д. = 350

Вывод: существует несколько способов устных вычислений!

  1. Закрепление. Работа по учебнику:

1 - с устными рассуждениями;

2 – по вариантам

(проверку осуществляем по вариантам, один ученик читает пример, другие говорят «ДА» или «НЕТ»)

Сам. работа.стр.82 (внизу по 3 примера)

Взаимопроверка.

Физкультминутка:

Мы немножечко устали.

Настало время отдыхать.

Предлагаю нам усталость

Физкультминуткой снять.

(Учитель показывает упражнения и говорит : «Делай как я!»)

  1. Решение задач №3 и №4

3 – повторяем долю от числа

4 – решение задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

  1. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на уроке?

  2. Что у вас получилось лучше всего?


 

  1. Домашнее задание: стр.82, №5 и 6

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чадаева Наталья Анатольевна  Публикатор
03.07.2021 0 91 10

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0