Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "Сложение и вычитание многозначных чисел или какая река длиннее?"; 4 класс


Интегрированный урок в 4 классе (математика и окружающий мир)

 

 

 

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел или какая река длиннее? (Закрепление).

 

 

Цели. 1.Закреплять навык сложения и вычитания многозначных чисел;

2.Закреплять знания о естественных водоемах нашей страны;

3. Совершенствовать навык работы с географической картой;

4.Расширять кругозор;

5. Совершенствовать навык в решении задач, изученных видов;

6. Воспитывать любовь к предметам, к родной природе.

7. Воспитывать чувство коллективизма.

 

 

Оборудование. Физическая карта мира, карточки с заданиями для детей, листочки для самостоятельной работы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

 

I.Организационный момент.

 

II.Сообщение темы и цели урока.

 

- Отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

Я река и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

 

Д. Вода.

 

- Да, сегодня мы будем говорить о воде, которая 2/3 земной поверхности и очень важна для человека.

 

Учитель обращает внимание детей на изображения рек и океанов на Физической карте мира.

 

III. Устный счет.

 

Дети работают в парах.

 

Учитель раздает детям карточки с заданиями и листочки. Дети читают текст, на листочках записывают решение и обмениваются своими работами для взаимопроверки.

 

Карточка 1.

В первом аквариуме а рыбок, а во втором – на в рыбок меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

 

Карточка 2.

В первом аквариуме а рыбок, а во втором – на в рыбок больше. Сколько рыбок в двух аквариумах?

 

Карточка 3.

В первом аквариуме а рыбок, а во втором – на в рыбок меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах?

 

Карточка 4.

В первом аквариуме а рыбок, а во втором – на в рыбок больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

 

 

 

IV. Закрепление пройденного.

 

- Расшифруйте слово. Для этого решите примеры и расположите ответы в по­рядке возрастания.

 

На доске:

 

    1. Л 200-15 Е

347+254 Ю 643-489 Л

    1. И 185+517 А

156+605 Й 154+52 Н

    1. В

 

Ответ: Вилюй. Ответ: Лена.

 

400-386 А 907-523 С

652-538 Г 739+236 Е

174+86 О 524-166 Й

801-631 Л 860-463 И

769+105 В 117+466 Н

 

Ответ: Волга. Ответ: Енисей.

 

- Что означают слова, которые у вас получились?

 

Д. Названия рек.

 

- Что такое река?

 

Д. Поток воды, текущий в углублении, в определенном направлении.

 

- Где протекают реки? Ответить на этот вопрос нам снова поможет Физическая карта мира.

 

Д. Вилюй, Лена – в Якутии.

Енисей – в Сибири.

 

- Посмотрите на доску. Я написала, какова протяженность этих рек.

 

На доске:

 

Вилюй – 2650 км

Волга – 3531 км

Лена – 4400 км

Енисей – 4092 км

 

 

- Волга – самая большая река в европейской части России. Послушайте стихотво­рение Н. Палькина об этой реке.

 

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река.

 

Волга начинается в том месте, где на поверхность выходят подземные воды. Это равнинная река, которая течет спокойно в широких долинах.

Есть еще реки, протекающие в горах. Их потоки шумные, быстрые.

 

Учитель показывает иллюстрации с изображением равнинных и горных рек.

 

- сравните длину рек Вилюя и Лены, Волги и Енисея. Какая из них длиннее? На сколько?

 

На доске:

 

 

4400 - 2650 = на 1750 (км) Лена длиннее Вилюя.

4092 – 3531= на 561 (км) Енисей длиннее Волги.

 

 

- Самая длинная река – Нил – находится в Африке. Ее длина – 6671 километр.

Важнейших рек на планете – 24.

Что такое озеро?

 

Д. Природный водоем со стоячей водой.

 

- Вода в нем может быть и соленой, и пресной, во все озера впадают реки и ручьи.

 

- О каких озерах вы можете рассказать?

 

Заранее подготовленные дети рассказывают об озерах.

 

Д. Байкал - самое глубокое озеро, его глубина – 1 километр 940 метров. Счита­ется, что в нем самая чистая вода. Расположено оно в центре Азии – в Сибири.

 

Д. Ладожское озеро расположено в Европе, около Санкт-Петербурга. Дорогу через озеро в годы Великой Отечественной войны называли дорогой жизни, так как к окруженному Ленинграду можно было доставить продовольствие и боепри­пасы только по Ладожскому озеру.

 

Д. Озера Каспийское и Аральское называют морями, так как они очень большие по размеру и вода в них соленая, непригодная для питья. Самое большое озеро – Каспийское.

 

Учитель может предложить детям поставить опыт. Для этого в стакане воды надо размешать одну чайную ложку соли и попробовать получившийся раствор – такова вода в Каспийском и Аральском морях.

 

V. Физкультминутка.

 

VI. Закрепление пройденного материала (продолжение)

 

- К каким водоемам относятся реки и озера – к естественным или искусственным?

 

Д. К естественным.

 

- Немного поговорим об искусственных водоемах.

Представьте, что нам нужно на участке прямоугольной формы, периметр кото­рого равен 16 метрам, выкопать бассейн. Каковы должны быть длины сторон участка?

 

Дети рассматривают варианты решений.

 

На доске:

 

 

 

 

Д. Участок может иметь длины 5 и 3 метра, 6 и 2 метра, 7 и 1 метр.

 

- Найдите площади бассейнов.

 

Д. S= 5*3=15 кв. м

S= 6*2=12 кв. м

S= 7*1 =7 кв. М

 

- Что такое море?

 

Д. Море – это часть океана. Вода в морях солёная.

 

-Названия каких рек морей обозначают цвет?

 

Д. Красное, Черное, Желтое, Белое.

 

- Какое море носит имя камня, применяемое в строительстве для изготовления памятников?

 

Д. Мраморное море.

 

- Какое море самое соленое?

 

Д. Мертвое море.

 

Дети показывают моря на Физической карте мира.

 

- Послушайте стихотворение Федора Тютчева о море:

 

Как хорошо ты, о море Черное:

Здесь лучезарно, там сизо-темно.

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно..

 

- Для продолжения разговора о водоемах нам понадобятся некоторые числовые данные. Чтобы их узнать, надо решить уравнения.

 

Дети работают самостоятельно. Затем осуществляется взаимопроверка.

 

На доске:

 

 

Х – 2722=8300

1221+Х=8950

9052-Х=1210

Х+2122=7649

 

 

Учитель открывает на доске запись.

 

 

 

 

На доске:

 

 

11022 м – глубина Тихого океана.

8742 м – глубина Атлантического океана.

7727 м – глубина Индийского океана.

5527 м – глубина Северного Ледовитого океана.

 

- Что это за числа?

 

Д. Глубины океанов.

 

- Что такое океан?

 

Д. океан – огромный водоем, заполненный соленой водой.

 

- Какой океан самый глубокий?

 

Д. Тихий.

 

- Какой самый мелкий?

 

Д. Северный Ледовитый.

 

Дети показывают океаны на физической карте мира.

 

VIII. Беседа об охране природы.

 

- На уроках ознакомления с окружающим миром мы не раз говорили об охране природы. Нужно беречь и охранять не только растения, животных, почву, воздух, а также и воду. Послушайте, какую информацию подготовили для вас ваши одноклассники.

 

Рассказывают подготовленные дети.

 

Д. На нашей планете множество рек, около 5 миллионов озер, 54 моря, 4 океана. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода – одно из самых главных богатств Земли.

 

Д. Общее количество воды на Земле не меняется, этому способствует круговорот воды в природе. Но чистой воды становится все меньше. Над водой нависла угроза загрязнения.

 

Д. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

 

 

- Любите родную природу –

Озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!

 

VIII. Итог урока.

 

- Что нового вы узнали на уроке? Что повторили?

- всем огромное спасибо за работу.

 

 

 


Полный текст материала Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "Сложение и вычитание многозначных чисел или какая река длиннее?"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чадаева Наталья Анатольевна  Публикатор
04.07.2021 0 166 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0