Фрагмент урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"; 2 класс
Фрагмент урока математика по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» во 2 классе.
Цель: изучить случай сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Решая пример 28+17, учащиеся оказываются в проблемной ситуации. Побуждающий к осознанию противоречия и формулирования проблемы диалог завершается следующими репликами.
Учитель: Значит, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?
Ученики: На сложение двузначных чисел, в которых сумма единиц больше десяти.
(Опираясь на графическую модель примера 28 + 17, учитель разворачивает диалог)
Учитель: Как сложить двузначные числа?
Ученики: К десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.
Учитель: Сколько здесь десятков?
Ученики: Три.
Учитель: Сколько в примере единиц?
Ученики: 15
Учитель: Чему равна сумма?
Ученики: 3десятка и 15 единиц.
Учитель: Сколько всего десятков в сумме и сколько единиц?
Ученики: Четыре десятка и 5 единиц.
Учитель: Куда же делись лишние единицы?
Ученики: Из них образовался десяток, и число десятков увеличилось на 1.
Учитель: Как же складывать двузначные числа, в которых сумма единиц больше десяти?
Ученики: Из суммы единиц надо выделить десяток и добавить к десяткам суммы. (Открытие нового знания).
В этом примере диалог разворачивался от чётко сформулированной учебной проблемы. Однако он прекрасно может обойтись и без таковой. В подобных случаях урок начинается так: вопрос, другой, третий – и готово: открыли новое знание. Этот самый короткий вариант проблемного обучения иногда называют подведением под понятие (правило, закономерность).
Например:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моденова Галина Александровна
→ Публикатор 14.07.2021 0 877 146 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.