Краткосрочное планирование по математике "Логические задачи"; 2 класс
*В контексте тем: |
«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Мукашева М. Т.
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Решаем логические задачи |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность; определять верные и неверные утверждения. |
|||||||
Цели урока: |
Познакомить с геометрическими логическими заданиями, с задачами на перекладывание; развивать умение подбирать различные способы при решении задач. |
||||||
Критерии успеха |
К концу урока учащиеся смогут: • находить способы решения для логических задач разного вида. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
||||||
Предварительные знания |
геометрические логические задания и задачи, которые могут решаться путем подсчета фигур, перекладыванием палочек для получения новой фигуры или цифры |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Мотивационный момент. Мотивационный момент. Вводное задание. Постановка цели (проблемная ситуация). Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке. Просмотр мультфильма « Шишкина школа» 1.Кто испек колобки? ( Енот) 2.А кто утащил колобки? ( кот) 3. Сколько съел кот? 3 Посмотрев на кота, енот решил тоже съесть пару колобков 3.Уточняю у детей, сколько съел сам енот?) (2 колобка) 4.Сколько осталось колобков в тарелке? Ответы детей: 3 +2+2=7 Как вы думаете? Какие будем выполнять задания? Вводное задание. Прием « Джиксо» Разделите учащихся на группы (их должно быть не менее четырех; для разделения используйте геометрические фигуры разных цветов). Проведите в начале урока соревнования на смекалку между группами: Каждой группе приготовьте набор счетных палочек или высыпьте из коробки спички. Предложите детям выложить из палочек: 1) солнышко; 2) домик; 3) дерево; 4) ежика. Организуйте передвижение групп по классу, чтобы каждая из них могла посмотреть работу других. Приготовьте для учащихся различные четырехугольники, разрезанные на несколько частей. Организуйте выполнение задания на скорость между группами: необходимо из кусочков собрать фигуру. Приготовьте для групп танаграм. Попросите детей разрезать его на геометрические фигуры и составить фигурки зверей. В помощь учащимся предложите несколько вариантов готовых работ на интерактивной доске (лисица,зайчик, страус, кот). |
ИКТ
Практическая работа |
|||||
Критерии успеха |
Готовые аппликации прикрепите на доску. Подведите итоги, похвалите ребят за работу. |
|
|||||
Середина урока
|
Сообщите учащимся, что логические задания можно выполнять практическим путем: перекладывая, складывая части и т. д. Прием «Посчитай фигуры.» Предложите ученикам поработать в группах. Дайте им возможность посчитать фигуры, а затем озвучить свои oтветы. Вынесите изображение фигур на доску и попросите школьников продемонстрировать, как они вели подсчет фигур. Обратите их внимание, что на рисунках происходит наложение фигур одна на другую и в результате образуются новые фигуры. Ответы: прямоугольников — 3, треугольников — 5.Подумай. Предложите первоклассникам мысленно проделать предлагаемое действие и ответить на вопрос. Если они будут испытывать затруднения, попросите их оформить решение в виде рисунка. Ответ: 4 куска ФО- прием «звезда» . Самостоятельная деят-ть : Раскрась шарики , так,чтобы красный шарик был больше желтого шарика, но меньше зеленого. ФО « Большой палец» Физкультминутка.Это правая рука,
Работа в парах ( взаимопроверка) У пирамиды самое большое кольцо-желтое. Над желтым кольцом- красное. Зеленое кольцо между красным и синим. Синее кольцо рядом с коричневым. Раскрась кольца пирамидки. Взаимопроверка |
Учебник: Решаем логические задачи, с. 106—107. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 101 "Решаем логические задачи", с. 103. Рабочий лист 102 "Решай! Отгадывай!" с. 104. Ресурсы: счетные палочки или спички; наборы геометрических фигур: 20 треугольников; 20 прямоугольников; 20 квадратов и т. д. по числу групп; танаграм.
|
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
Конец урока
|
Развитие языковых компетенций Логические задания предполагают развитие умения рассуждать, делать выводы. Добивайтесь, чтобы первоклассники давали полные ответы, объясняли свое решение. Предложите им задания- шутки, попросите их рассуждать, прежде чем отвечать. Задания-шутки: На грядке сидят 5 сорок. К ним прилетели еще 3. Кот подкрался и схватил одну сороку. Сколько сорок на грядке? (Нисколько, так как остальные сороки улетели.) На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут). На ветке сидело 4 вороны. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько ворон осталось? (Нисколько, так как все остальные улетели). Сделайте вывод вместе с учащимися о том, что при решении логических задач не следует сразу приступать к вычислениям. Вначале необходимо представить себе условие задачи, а затем обдумать решение. Попробуй. Предложите учащимся построить из спичек домик, как на рисунке. Спросите, в какую сторону "смотрит" домик. Затем попросите попробовать "повернуть" его в другую сторону, переложив только 1 спичку. Проверяя несколько вариантов, школьники смогут найти решение.Домашние питомцы. Предложите выполнить задание в группах. |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся смогут составить разные варианты ответов к задаче. После выполнения задания предложите группам обменяться мнениями. |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Дополнительные задания Шарики. Ребята смогут раскрасить шарики таким образом, чтобы выполнить инструкцию задания. Ответ Зеленый, красный, желтый. Пирамидка. Учащиеся смогут раскрасить кольца пирамидки в соответствии с заданием. Ответ Желтое, красное, зеленое, синее, коричневое. Слова. Учащиеся смогут прочитать условие задачи и подобрать для ее решения подходящую схему. Ответ Третья схема. Виды спорта. Для дифференциации используйте данное задание для высокомотивированных учеников. Они смогут заполнить таблицу и подписать имена. Ответ Слава — шахматист, Арлан — пловец, Марат — боксер.
|
Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, насколько хорошо дети поняли тему урока: Каким нужно быть, когда слушаешь условие задачи? (Внимательным.) Сколько вопросов вы сейчас услышали? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
|
Физкультминутка. Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мукашева Мунира Тюлегеновна
→ Публикатор 24.09.2021 0 1492 145 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы