Конспект урока математики "Единицы измерения"; 1 класс
Сведения об авторе |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Артюхова Светлана Анатольевна |
Место работы |
ГБОУ НАО СОШ с. Ома |
Должность |
Учитель начальных классов |
Модуль |
Математика 1 класс
|
УМК |
Школа России
|
Тема урока |
Единицы измерения…
|
Тип урока |
Проектная задача
|
Цель |
Формирование у учащихся понимания добра как высшей нравственной ценности.
|
Задачи |
1. Изготовить наглядное пособие «Единицы измерения…» для детей подготовительной группы детского сада. 2. Закрепить знания обучающихся по математике «Величины» 3. Подвести к выводу о том, что хорошее настроение «измеряется» улыбкой, а доброта – полезными делами и добрыми словами.
|
Необходимое оборудование |
Компьютер, интерактивная доска, проектор, набор инструментов для каждой группы
|
Дидактическое обеспечение |
Учебники, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, презентация |
Планируемые результаты урока |
|||
|
личностные |
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - развитие морального сознания и ориентировка учащегося в сфере нравственно-этических отношений: взаимопомощь, толерантность, доброта; - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; |
|
|
предметные |
- обобщить и систематизировать знания по теме «величины», представить в форме наглядного пособия; - «открыть» единицу измерения добра. |
|
|
метапредметные |
регулятивные УУД: - целеполагание; - умение определять временные границы; - умение планировать свои действия. познавательные УУД: - формирование умения ориентироваться в своей системе знаний; - моделирование, построение логической цепи рассуждений; - переработка и структурирование информации; - развитие умения выстраивать стратегию решения проблем; - понимать и строить простые модели ( в форме схематических рисунков ) математических понятий. коммуникативные УУД: - умение слушать собеседника, вступать с ним в диалог; - умение планировать общие способы работы, контролировать результат своей - деятельности и деятельности партнёра;
|
|
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* |
Изготовление наглядного пособия для будущих первоклассников «Единицы измерения…»
|
|
Литература и Интернет-ресурсы |
|||
|
Основная |
Чумакова И. А. Проектная задача как способ формирования уни-версальных учебных действий младших школьников: учебно-методическое пособие для учителя. – Глазов, 2012. Материалы курсов повышения квалификации по теме ФГОС НОО «Технологии формирования универсальных учебных действий учащихся, «Архангельский областной институт открытого образования» |
|
|
Дополнительная |
С. А. Горячкова, Е. Г. Ромицына «Обратная связь и рефлексия: приёмы работы педагога» практическое пособие – Архангельск: изд. АО ИОО, 2014. |
|
|
Интернет-ресурсы |
|
|
|
Электронные образовательные ресурсы |
Видеописьмо из детского сада |
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
|
||||||
|
Этап урока |
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы |
Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) |
|||
|
Эмоциональный настрой на урок |
Учитель задаёт вопросы:- Как живёте? -Как идёте? -Как бежите? - Ночью спите? -Как шалите? -Как грозите? - А за партой как сидите? |
Дети отвечают с элементами движения |
Регулятивные:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
|
|||
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). |
Приём «Хочу – Надо» - Что вы хотите от сегодняшнего урока? - А что для этого надо? - А я хочу, чтобы наш сегодняшний урок был для нас удачным и продуктивным. Что для этого надо? Поему?
- Вы уже поняли, что сегодня не совсем обычный урок, вернее, совсем необычный. Почему, вы сейчас поймёте, внимание на экран. (Видеообращение будущих первоклассников с просьбой) - Как вы думаете, сможем ли мы помочь ребятам? - Мы сами знаем, то такое единицы измерения? -Какие будут предложения?
- О чем будем говорить на уроке (тема)?
- Чего необходимо достигнуть в течение урока?
- А то такое единицы измерения?
- Какие величины нам уже известны?
Учитель просит помощи у учащихся. Но работы много, а времени на уроке мало. Как же быть? |
Дети высказываются
- Для этого надо хорошее настроение. Потому что, хорошее настроение помогает даже в трудную минуту, у него лучше всё получается.
Дети предлагают помощь в изготовлении наглядного пособия «Единицы измерения…».
- На уроке будем говорить о единицах измерения.
- Изготовить наглядный материал для дошкольников.
- Единицы, в которых измеряется величина, называются единицами измерения.
- Длина, масса, объём.
Дети предлагают выполнить эту работу в группах. |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
Способность обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы
Способность к целеполаганию как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
|
|||
|
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. |
Учитель предлагает разделиться на группы и каждой группе составить страницу об одной величине.
Задания для распределения учащихся в группы
Учитель предлагает отгадать загадки и получить жетон (жетоны разного цвета на обратной стороне жетона написаны буквы)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила работы в группе.
-Определим план действий:
|
Дети решают задачи в стихах (Приложение 1)
Дети распределяются в группы по цвету жетона.
1) распределить работу в группе; 2) рассмотреть предложенные материалы и отобрать те из них, которые понадобятся им для выполнения задания; 3) оформить «страничку» своей величины; 4) представить результат своей работы.
|
Коммуникативные: умение делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, заботу к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга.
Регулятивные: умение планировать— определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. |
|||
|
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. |
- На обратной стороне жетона вы видите буквы. Составьте слово из этих букв.
- Каждая группа будет моделировать страничку о своей величине.
Давайте вместе составим план работы.
|
Первая группа составит слово «длина», вторая – «масса», третья – «объём».
Дети составляют план: 1.Величина. 2.В каких единицах измеряется. 3.С помощью какого прибора. 4.Что можно измерить. |
Коммуникативные : использовать речь, математические символы, графическую информацию для выполнения заданий с общей целью, для фиксирования и оформления результатов своих наблюдений, целенаправленного пользования художественной, научно-популярной, справочной литературой, словарем, учебником. |
|||
|
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). |
- Для каждой группы выдан необходимый набор материала, выберите только то, что подходит к вашей величине и подготовьтесь рассказать о ней.
|
Звучит музыка, дети работают.
Учащиеся находят информацию, выполняя работу в малых группах: 1 группа составляет страничку о длине 2 группа составляет страничку о массе 3 группа составляет страничку об объёме
|
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
|
|||
|
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. |
Организует выступления спикеров |
Спикеры представляют работу своей группы. |
Коммуникативные: оценить себя и других критически, учитывать личный вклад каждого в общение, принимать правильные решения, выражать согласие (несогласие), одобрение (неодобрение), оценить соответствие вербального поведения (невербальному). |
|||
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). |
Приём «Три угла да-нет-не знаю»
- В 1 дм это 10 см? - Массу измеряют с помощью линейки? - Длина ленты 17 см? - Арбуз весит 6 кг, а дыня на 2 кг меньше. Дыня весит 3 кг? Почему? - Настроение у вас хорошее? - Можно ли измерить настроение? - Однажды на уроке мы выяснили, что настроение можно измерить…чем? Почему?
|
Учащиеся переходят в углы «да»-«нет»-«не знаю»
- Дети отвечают, что улыбкой.
|
Регулятивные: способность осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. |
|||
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
Приём «Важно-необходимо»
- А можем ли мы измерить, например, добро? Добро линейкой не измеришь, Добро не взвесишь на весах, Добро – не камень у дороги, Добро – не ветер в парусах. - А то же такое добро? -Можно ли без него прожить? Поему? - В каких единицах измеряется добро?
- Как вы думаете надо об этом рассказать дошкольникам? Для чего? Доброта помогает людям жить И беды и невзгоды все победить. Чем больше создаешь ты доброты, Тем больше в этом мире красоты.
|
- Что для человека необходимо? - Что для человека важно?
Дети высказывают предположения и делают вывод: - - Добро измеряют делами, Хорошими и тёплыми словами.
Оформляют страничку: единицы измерения добра.
|
Регулятивные: осуществление само- и взаимоконтроля учебной и трудовой деятельности, обоснование совместно выполняемых заданий операций в определенной логической последовательности, определение порядка и рациональных способов выполнения совместных учебных заданий
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
|||
|
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
- Добрые поступки необходимо совершать только по отношению к другим людям или к самому себе тоже? Например? - Как вы думаете, мы сегодня на уроке совершили что-то доброе? Если да, то что?
|
Дети отвечают:
- Подарили всем хорошее настроение. - Выполнили просьбу воспитателя. - Вспомнили все величины и их единицы измерения. - Открыли единицу измерения добра.
|
Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов
|
|||
|
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. |
-А где находится добро? - Перед вами маленькие сердечки, как маленькие частички доброты. Если вы считаете, что урок удался, что вы справились со всеми поставленными задачами, поставьте на сердечко «+», а если не совсем, то « - «. Если хотите, подарите человеку, которому желаете добра. Если хотите, оставьте себе. |
- В сердце. - Дети выполняют рефлексию. Идет доброта по земле И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. Добро на Земле - это чудо!!!! |
Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. |
Приложение 1
Задачи в стихах
1. Мы большущая семья. Самый младший – это я. Таня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Зина, Маша, И Наташа тоже наша. Сколько детей в семье? (8)
2. Едут с горки Три сестрички, На ручонках Рукавички. Подскажите, У сестричек Сколько вместе Рукавичек? (6)
3. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера десять конфет. Скушал пять конфеток внук. Сколько же осталось штук? (5)
4. У мышки два ушка. Сколько ушей у четырёх мышей? (8)
5. Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки В каждой по три веточки Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет? (6)
|
6. На кустике перед забором Десять красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (6)
7. Собралась к обеду Вся семья: Папа, мама, бабушка и я, И еще сестренка со щенком, И с котенком Маленький Пахом. А теперь скажите мне, Кто может, - Сколько на столе Должно быть ложек? (6)
8. Три тетради дали Наде, А четыре дали Ире. Сколько же тетрадей дали Ирочке и Наде? (7)
9. Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат? (2)
10. У Алёнки в гостях Два цыплёнка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане И корова в юбке В тёплом полушубке. Сколько всего гостей у Алёнки? (7) |
11. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Другой рыбак – поймал башмак, Евсей – поймал пять карасей, Рыбаку Алёше попалась галоша, А рыбак Михаил Сома изловил. Сколько рыбок рыбаки Натаскали из реки? (9)
12. Знаем точно, что в кармане Было семь рублей у Вани. Ваня в магазин сходил И за шесть батон купил. Продавец был озадачен, Сколько ж дать ребенку сдачи? (1)
13. К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? (4)
14. Три карандаша у Миши, Шесть карандашей у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (9) 15. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюхова Светлана Анатольевна
→ Публикатор 04.11.2021 0 1237 146 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы