Конспект урока математики "Прибавить и вычесть 1"; 1 класс


Урок математики в 1 Г классе по программе «Перспектива»
Тема: Прибавить и вычесть 1 ( Урок усвоения новых знаний)

Ф о р м а : Урок-игра

Учитель: Фурса Елена Александровна

Ц ель: создать условия для изучения случаев сложения и вычитания вида

- 1, +1; закрепления умения прибавлять и вычитать по 1; развития вычислительных навыков, развития логического мышления, внимания, памяти, речи.


П ланируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида + 1; -1.



Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; совместно со сверстниками определять задачу работы в паре, распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя,

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).



ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

- Все готовы? Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и поздоровайтесь.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.


  1. Актуализация знаний



( На экране Незнайка)

-Не трудно догадаться, что сегодня на уроке математики мы вновь отправляемся к …. (коротышкам ), которые живут?.. (в Цветочном городе)

- Незнайка никак не может понять, для чего нам нужно изучать математику.

Поможем коротышке, для чего изучают математику?



  1. Работа с числовым рядом:





- Незнайка рассыпал числа. И собрать хвастунишка не может.

- Положите перед собой тренировочный лист.


- Восстановите числовой ряд, помогите Незнайке.

- Запишите число, следующее при счёте за числом 5 (6).

-Запишите число, следующее при счёте за числом 3 (4).

- Запишите число, предшествующее при счёте числу 8 (7).

- Запишите число, предшествующее при счёте числу 10 (9).

- Запишите соседей числа 4 (3 и 5)

- Запишите число, у которого соседи числа 7 и 9 (8)


-Какие числа больше числа 7? Присядьте. Все согласны?

-Какие числа меньше 3? Присядьте. Все согласны?


- Как называется число 8 по отношению к числу 9? (Предшествующее)

- Как называется число 2 по отношению к числу 1? (Следующее)


-Молодцы, помогли Незнайке.

2,1,4,7,9,3,0,5,8,6,10.




Ученики составляют числовой ряд.

У доски работают «числовички», остальные ученики записывают на тренировочном листе ответы.






- Закончили работу на тренировочном листе.

Проверяем работу «числовичков»



  1. Решение логической задачи (Игра «Поле чудес»).



-Незнайка приготовил для вас ещё одно задание

-Игровое поле разбито на квадраты.

Закрасьте зелёным цветом те квадраты , в которых записаны числа БОЛЬШЕ 2, но МЕНЬШЕ 8.

6

4

7

9

5

2

8

3

1


-Какая буква получилась? ( Т)

- Имя какого героя из Цветочного города, начинается с буквы Т? Уточню: он художник. (Тюбик).



На экране числовой ряд,

Работа на тренировочном листе.



Физ-мин

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной д еятельности учащихся

-Разминка закончена, и Тюбик предлагает определить тему урока.


-Прочитайте, пожалуйста, несколько тем и выберите подходящую для нас. ( Прибавить и вычесть 1.)


-Почему вы так решили? (Ещё не изучали).


-Что будем делать на уроке?


-Тюбик очень доволен вашими ответами.



Число и цифра 7.





Прибавить и вычесть 1.





Сравнение чисел.





  1. Первичное усвоение новых знаний

  1. «Математическое лото»

- Помочь нам открыть нам новые знания хотят все коротышки. Но кто же сегодня будет главным помощником, мы узнаем, сыграв в математическое лото.

-Приступаем к работе.

- Сложно было решать примеры? (Нет)

- Однако мудрый Знайка появился не случайно! Математика-наука удивительная, всё в ней подчиняется правилам.

-Знайка хочет, чтобы мы как учёные вывели МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО, используя числовой отрезок.

-( Ученик), помоги, пожалуйста.

С помощью изобразим пример (Примеры на сложение).

-Что заметили?

-Так что значит ПРИБАВИТЬ 1?( -назвать следующее при счёте число)


-( Ученик), помоги, пожалуйста.

С помощью числового отрезка решим выражение (Примеры на вычитание)

-Что заметили?

-Так что значит ВЫЧЕСТЬ 1?( -назвать предидущее при счёте число)


Молодцы, мы вывели математическое правило!

У доски работают два ученика.

3+1

9-1

7-1

4+1

8-1

8+1

Ребята составляют лото на парте.

8

4

5

6

9

7

Появляется портрет Знайки.







  1. Первичная проверка понимания

1. Работа с учебником

-Знайка нам помог открыть правило? А проверить ваши новые знания спешит коротышка, которая очень любит читать! Кто это? ( Синеглазка)

-Откройте учебник по закладке. Найдите № 4 на странице 95.

Решаем по столбикам, записываем ответы в учебнике.

1 колонка-1 столбик

2 колонка-2 столбик

3 колонка-3 столбик

-Готовность: поднятая рука.

(Ответы читает 1 ученик: 3 8 5 10)

-Все согласны? Каким правилом пользовались при решении ?


(Ответы читает 2 ученик : 4 7 5 2)

Все согласны? Каким правилом пользовались при решении ?


(Ответы читает 3 ученик : 7 8 9 6)

Все согласны? Сколько правил пользовали при решении ?


Физ-мин

  1. Работа с задачами в стихах.( Первичное закрепление?)



-Цветик прислал весёлые задачки в стихах, собственного сочинения.

-Используя цифры и знаки на парте составьте числовое выражение к 1 задаче.

( Ученики работают на тренировочных листах, двое у доски)


Семь коротышек в футбол играли,

Винтика домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

( 7-1=6)


Пончик по лесу пошёл,

8 он грибов нашёл.

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Отвечайте без запинки:

Сколько грибов у Пончика в корзинке?

( 8+1=9)


- Проверьте друг друга. Похвалите, если всё правильно. Помогите и ободрите, если у соседа допущена ошибка.

  1. Первичное закрепление

А к нам спешат Винтик и Шпунтик, а это значит, что будем работать в … (парах).

-У каждой пары своя карточка, в которую нужно вписать пропущенные знаки действий. Повернулись в пары, работаем, первая справившаяся пара выполняет задание на интерактивной доске.


8 * 1 = 9 4 * 1 = 5 3 * 3 = 0

9 * 1 = 10 6 * 1 = 7 7 * 1 = 6

-Оценим вашу работу. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

Умницы!

  1. РефлЕксия

-Что нового узнали?

(Узнали как можно прибавлять и вычитать число1)

- Вам понравился урок?

-Коротышки просят посадить в Цветочном городе цветы вашего настроения.


1.Если всё удалось, вы старались, всё поняли и вы работали прекрасно, раскрасьте цветочек в зелёный цвет.

2. Если удавалось почти всё, но были трудности и настроение чуть грустное- в жёлтый.

3. А если грустно и многое не удалось- красный.


-Спасибо за урок. Прощаемся с гостями.

* На обратной стороне тренировочного листа находится математическая раскраска для работы на «Комплексной программе» ( Внеурочная деятельность).



















.



























.














































.















































... ноября.





6

4

7

9

5

2

8

3

1





8


4


5


6


9


7




















.
































.
































.









































































3+1


9-1




7-1


4+1




8-1


8+1




3+1


9-1




7-1


4+1




8-1


8+1




3+1


9-1




7-1


4+1




8-1


8+1


8. 1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0
9 . 1 = 10 6 . 1 = 7 7 . 1 = 6

8. 1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0
9 . 1 = 10 6 . 1 = 7 7 . 1 = 6


8. 1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0
9 . 1 = 10 6 . 1 = 7 7 . 1 = 6


10. 1 = 9 4 . 2 = 2 9 . 9 = 0
7 . 1 = 8 6 . 2 = 8 7 . 2 = 9

8. 1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0
9 . 1 = 10 6 . 1 = 7 7 . 1 = 6


8. 1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0
9 . 1 = 10 6 . 1 = 7 7 . 1 = 6


ЗАДАНИЯ ОТ ВИНТИКА И ШПУНТИКА




Полный текст материала Конспект урока математики "Прибавить и вычесть 1"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фурса Елена Александровна  Публикатор
21.11.2021 0 2009 29

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК