Конспект урока математики "Прибавить и вычесть 1"; 1 класс
Урок
математики
в 1 Г классе по программе «Перспектива»
Тема:
Прибавить и вычесть 1 ( Урок
усвоения новых знаний)
Ф о р м а : Урок-игра
Учитель: Фурса Елена Александровна
Ц ель: создать условия для изучения случаев сложения и вычитания вида
- 1, +1; закрепления умения прибавлять и вычитать по 1; развития вычислительных навыков, развития логического мышления, внимания, памяти, речи.
П ланируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида + 1; -1.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; совместно со сверстниками определять задачу работы в паре, распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя,
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
ХОД УРОКА
Организационный этап
- Все готовы? Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и поздоровайтесь.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Актуализация знаний
( На экране Незнайка)
-Не трудно догадаться, что сегодня на уроке математики мы вновь отправляемся к …. (коротышкам ), которые живут?.. (в Цветочном городе)
- Незнайка никак не может понять, для чего нам нужно изучать математику.
Поможем коротышке, для чего изучают математику?
Работа с числовым рядом:
|
|
|
|
- Незнайка рассыпал числа. И собрать хвастунишка не может. - Положите перед собой тренировочный лист.
- Восстановите числовой ряд, помогите Незнайке. - Запишите число, следующее при счёте за числом 5 (6). -Запишите число, следующее при счёте за числом 3 (4). - Запишите число, предшествующее при счёте числу 8 (7). - Запишите число, предшествующее при счёте числу 10 (9). - Запишите соседей числа 4 (3 и 5) - Запишите число, у которого соседи числа 7 и 9 (8)
-Какие числа больше числа 7? Присядьте. Все согласны? -Какие числа меньше 3? Присядьте. Все согласны?
- Как называется число 8 по отношению к числу 9? (Предшествующее) - Как называется число 2 по отношению к числу 1? (Следующее)
-Молодцы, помогли Незнайке. |
2,1,4,7,9,3,0,5,8,6,10.
Ученики составляют числовой ряд. У доски работают «числовички», остальные ученики записывают на тренировочном листе ответы.
- Закончили работу на тренировочном листе. Проверяем работу «числовичков» |
Решение логической задачи (Игра «Поле чудес»).
-Незнайка приготовил для вас ещё одно задание
|
-Игровое поле разбито на квадраты. Закрасьте зелёным цветом те квадраты , в которых записаны числа БОЛЬШЕ 2, но МЕНЬШЕ 8.
-Какая буква получилась? ( Т) - Имя какого героя из Цветочного города, начинается с буквы Т? Уточню: он художник. (Тюбик). |
На экране числовой ряд, Работа на тренировочном листе.
|
Физ-мин
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной д еятельности учащихся
-Разминка закончена, и Тюбик предлагает определить тему урока.
|
-Прочитайте, пожалуйста, несколько тем и выберите подходящую для нас. ( Прибавить и вычесть 1.)
-Почему вы так решили? (Ещё не изучали).
-Что будем делать на уроке?
-Тюбик очень доволен вашими ответами. |
Число и цифра
7.
Прибавить и
вычесть 1.
Сравнение
чисел. |
Первичное усвоение новых знаний
«Математическое лото»
- Помочь нам открыть нам новые знания хотят все коротышки. Но кто же сегодня будет главным помощником, мы узнаем, сыграв в математическое лото.
-Приступаем к работе.
|
- Сложно было решать примеры? (Нет) - Однако мудрый Знайка появился не случайно! Математика-наука удивительная, всё в ней подчиняется правилам. -Знайка хочет, чтобы мы как учёные вывели МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО, используя числовой отрезок.
-( Ученик), помоги, пожалуйста. С помощью изобразим пример (Примеры на сложение). -Что заметили? -Так что значит ПРИБАВИТЬ 1?( -назвать следующее при счёте число)
-( Ученик), помоги, пожалуйста. С помощью числового отрезка решим выражение (Примеры на вычитание) -Что заметили? -Так что значит ВЫЧЕСТЬ 1?( -назвать предидущее при счёте число)
Молодцы, мы вывели математическое правило! |
У доски работают два ученика.
Ребята составляют лото на парте.
Появляется портрет Знайки.
|
Первичная проверка понимания
1. Работа с учебником
-Знайка нам помог открыть правило? А проверить ваши новые знания спешит коротышка, которая очень любит читать! Кто это? ( Синеглазка)
-Откройте учебник по закладке. Найдите № 4 на странице 95.
Решаем по столбикам, записываем ответы в учебнике.
1 колонка-1 столбик
2 колонка-2 столбик
3 колонка-3 столбик
-Готовность: поднятая рука.
(Ответы читает 1 ученик: 3 8 5 10)
-Все согласны? Каким правилом пользовались при решении ?
(Ответы читает 2 ученик : 4 7 5 2)
Все согласны? Каким правилом пользовались при решении ?
(Ответы читает 3 ученик : 7 8 9 6)
Все согласны? Сколько правил пользовали при решении ?
Физ-мин
Работа с задачами в стихах.( Первичное закрепление?)
-Цветик прислал весёлые задачки в стихах, собственного сочинения.
-Используя цифры и знаки на парте составьте числовое выражение к 1 задаче.
( Ученики работают на тренировочных листах, двое у доски)
Семь коротышек в футбол играли,
Винтика домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
( 7-1=6)
Пончик по лесу пошёл,
8 он грибов нашёл.
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Отвечайте без запинки:
Сколько грибов у Пончика в корзинке?
( 8+1=9)
- Проверьте друг друга. Похвалите, если всё правильно. Помогите и ободрите, если у соседа допущена ошибка.
Первичное закрепление
А к нам спешат Винтик и Шпунтик, а это значит, что будем работать в … (парах).
-У каждой пары своя карточка, в которую нужно вписать пропущенные знаки действий. Повернулись в пары, работаем, первая справившаяся пара выполняет задание на интерактивной доске.
8 * 1 = 9 4 * 1 = 5 3 * 3 = 0
9 * 1 = 10 6 * 1 = 7 7 * 1 = 6
-Оценим вашу работу. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.
– Умницы!
РефлЕксия
-Что нового узнали?
(Узнали как можно прибавлять и вычитать число1)
- Вам понравился урок?
-Коротышки просят посадить в Цветочном городе цветы вашего настроения.
1.Если всё удалось, вы старались, всё поняли и вы работали прекрасно, раскрасьте цветочек в зелёный цвет.
2. Если удавалось почти всё, но были трудности и настроение чуть грустное- в жёлтый.
3. А если грустно и многое не удалось- красный.
-Спасибо за урок. Прощаемся с гостями.
* На обратной стороне тренировочного листа находится математическая раскраска для работы на «Комплексной программе» ( Внеурочная деятельность).
.
. .
|
6 |
4 |
7 |
|
9 |
5 |
2 |
|
8 |
3 |
1 |
8 4 5 6 9 7 . . .
|
|
3+1 |
9-1 |
|
|
|
7-1 |
4+1 |
|
|
|
8-1 |
8+1 |
|
|
|
3+1 |
9-1 |
|
|
|
7-1 |
4+1 |
|
|
|
8-1 |
8+1 |
|
|
|
3+1 |
9-1 |
|
|
|
7-1 |
4+1 |
|
|
|
8-1 |
8+1 |
|
|
8.
1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0 |
|||
|
8.
1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0 |
|||
|
8.
1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0 10.
1 = 9 4 . 2 = 2 9 . 9 = 0 |
|||
|
8.
1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0 |
|||
|
8.
1 = 9 4 . 1 = 5 3 . 3 = 0 |
|||
|
ЗАДАНИЯ ОТ ВИНТИКА И ШПУНТИКА |
|||
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Фурса Елена Александровна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.