Конспект урока математики "Прибавление числа 6"; 1 класс
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 6.
ТИП УРОКА: ОНЗ
ЦЕЛИ УРОКА:
1. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРИБАВЛЯТЬ ЧИСЛО 6 РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ( С ПОМОЩЬЮ ФИШЕК, ПО ШКАЛЕ ЛИНЕЙКИ И ПО ЧАСТЯМ).
2. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О СОСТАВЕ ЧИСЕЛ.
3. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
4. ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ, КУЛЬТУРУ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ, ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ.
ХОД УРОКА: слайд1
1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 МИН.)
СЛАЙД 2
- САДИТЕСЬ, РЕБЯТА. СКАЖИТЕ, А ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗНАНИЯ? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ТОТ, КТО ХОЧЕТ МНОГО ЗНАТЬ,
ДОЛЖЕН САМ ВСЁ ПОСТИГАТЬ!
- СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ СО МНОЙ? ВЫДЕЛИТЕ В СКАЗАННОМ ГЛАВНОЕ СЛОВО (САМ). ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР. ( КОГДА МЫ ЧЕГО – ТО НЕ ЗНАЕМ И САМИ ОТКРЫВАЕМ ЗНАНИЕ, МЫ УЧИМСЯ)
-АХУЫР КАН ДЗАБАХ, БАСТОН
ЦАСДАРИДДАР У ДА БОН!
АХУЫР УЫН РАТДЗАН ЗОНД,
УЫЙ УА СИСДЗАНИ БАРЗОНД!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ (7 МИН).
- РЕБЯТА, А КТО ПОМОГАЕТ ВАМ УЧИТЬСЯ? (УЧИТЕЛЬ)
- СКОЛЬКО В ЭТОМ СЛОВЕ БУКВ И ЗВУКОВ?
- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ ЕЩЁ С ОДНОЙ «ПОМОЩНИЦЕЙ» - ЗВЕЗДОЙ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОСВЕЩАТЬ ВАШ ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ. А НА СКОЛЬКО ЯРКИМИ БУДУТ ВАШИ ЗВЁЗДОЧКИ, МЫ УВИДИМ В ФИНАЛЕ.
СЛАЙД 3
- ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ УДАЧИ!
СЛАЙД 4
- ИТАК, 1-ОЕ ЗАДАНИЕ. ПЕРЕД ВАМИ ЧИСЛА. КАК ОНИ РАСПОЛЖЕНЫ? ( В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТА-НИЯ)
-КАКОВА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ? ( КАЖДОЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ ПРЕДЫДУЩЕГО НА 3). НАЙДИТЕ «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР( 12 – ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО).
СЛАЙД 5
ЗАДАНИЕ 2.ЗАДАЧА НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
-СКОЛЬКО ЗАЙЧАТ В КОРЗИНЕ? (ТРИ).
-ПОЧЕМУ ВЫ ТАК РЕШИЛИ? ( У ОДНОГО ЗАЙЦА ДВА УХА. В КОРЗИНЕ ИХ ШЕСТЬ. ЕСЛИ ШЕСТЬ РАЗЛОЖИТЬ ПО ДВА, ПОЛУЧИТСЯ ТРИ. ЗНАЧИТ, В КОРЗИНКЕ 3 ЗАЙЧИКА.)
СЛАЙД 6
ЗАДАНИЕ 3.ИГРА « ЦЕПОЧКА».
-ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
ЗЕЛЕНЫ МЫ КАК ТРАВА,
НАША ПЕСЕНКА: «КВА-КВА!»(ЛЯГУШАТА)
-ПРАВИЛЬНО! А КАКИЕ СЛОВА ПОМОГАЮТ НАЙТИ ОТГАДКУ?
- ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ МИЛЫЕ И БЕЗЗАЩИТНЫЕ СУЩЕСТВА ПРОСЯТ ПОМОЩИ. ЛЮДИ ИСТРЕБЛЯЮТ ИХ СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННО СОТНЯМИ МИЛЛИОНОВ. А ВЕДЬ ЭТИ ЗЕМНОВОДНЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАШИМИ ДРУЗЬЯМИ, ОХРАННИКАМИ ЗДОРОВЬЯ, « ХРАНИТЕЛЯМИ ПРИРОДНОГО РАВНОВЕСИЯ». ТАК ПОМОЖЕМ ЖЕ НАШЕЙ КВАКУШКЕ ПРОБРАТЬСЯ К СВОИМ ПОДРУЖКАМ.
ФИЗМИНУТКА (2 – 3 МИН.)
- МЫ ОТЛИЧНО ПОТРУДИЛИСЬ, ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕДОХНУТЬ И НАБРАТЬСЯ СИЛ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.
ЛЯГУШКИ.
НА БОЛОТЕ ДВЕ ЛЯГУШКИ,
ДВЕ ЗЕЛЁНЫЕ ПОДРУЖКИ
РАНО УТРОМ УМЫВАЛИСЬ,
ПОЛОТЕНЦЕМ РАСТИРАЛИСЬ,
НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ,
РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ,
ВЛЕВО – ВПРАВО НАКЛОНЯЛИСЬ
И ОБРАТНО ВОЗВРАЩАЛИСЬ.
ВОТ ЗДОРОВЬЯ В ЧЁМ СЕКРЕТ!
ВСЕМ ДРУЗЬЯМ - ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ (1 МИН.)
СЛАЙД 7
ЗАДАНИЕ 4.ВЫЧИСЛИ. КТО БЫСТРЕЕ? ( ПРИ РЕШЕНИИ ПОСЛЕДНЕГО ПРИМЕРА ВОЗНИКАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ.ДЕТИ ДАЮТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, КОТОРЫЕ ФИКСИРУЮТСЯ НА ДОСКЕ.)
- ПОЧЕМУ ОТВЕТЫ РАЗНЫЕ? (МЫ ЕЩЁ НЕ УМЕЕМ СКЛАДЫВАТЬ ЧИСЛО 6).
- ТАК КАК ЖЕ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ НАШ УРОК? ( ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 6).
- А ЧЕМУ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ? ( ПРИБАВЛЯТЬ ЧИСЛО 6).
СЛАЙД 8
ЗАДАНИЕ 5. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- А ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? ( НУЖНО ВСПОМНИТЬ, КАК ПИШЕТСЯ ЦИФРА 6.) НА ПАРТАХ У ВАС ПАЗЛЫ. СОБЕРИТЕ ИХ, ПОЖАЛУЙСТА . ( РАБОТА В ПАРАХ).
- ВОТ ОНА – ЦИФРА 6. ПРОПИШЕМ ЕЁ.
СЛАЙД 9
4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ ( 3 МИН.)
-ВЕРНЁМСЯ К НАШЕМУ ВЫРАЖЕНИЮ 5+6=.
-НАЗОВИТЕ СПОСОБ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫ ПЫТАЛИСЬ НАЙТИ ОТВЕТ. ( С ПОМОЩЬЮ ФИШЕК, ПО ШКАЛЕ ЛИНЕЙКИ, ПО ЧАСТЯМ. )
ЗАДАНИЕ 6. -СМОДЕЛИРУЕМ ДАННЫЕ СПОСОБЫ НА ДОСКЕ.
(РАССМАТРИВАЮТСЯ СПОСОБЫ РАБОТЫ С ФИШКАМИ И ПО ШКАЛЕ ЛИНЕЙКИ)
-А ДЛЯ РАБОТЫ С ПОЛЕДНИМ СПОСОБОМ НЕОБХОДИМО ПОВТОРИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА 6.
ИГРА «РУЧЕЁК».( ЧИСЛО ИГРОКОВ НЕЧЁТНОЕ. ДЕТИ С ЦИФРАМИ ВСТАЮТ ПАРАМИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ. ЛИШНИЙ ИГРОК ВОДИТ. УЧИТЕЛЬ ДАЁТ ЗАДАНИЕ – ПОВТОРИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА 6. ПО СИГНАЛУ ВОДЯЩИЙ ПРОИЗНОСИТ: «ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО 6 – ЭТО 2 И ЕЩЁ …» ДАЛЕЕ ОН НАХОДИТ СЕБЕ ПАРУ И ДОБАВЛЯЕТ: «… И ЕЩЁ 4». БЕРЁТ ЗА РУКУ УЧАСТНИКА С ЦИФРОЙ 4. ВМЕСТЕ ОНИ ВСТАЮТ В КОНЕЦ «РУЧЕЙКА». ЛИШНИЙ ОПЯТЬ СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ. ИГРА ЗАКАНЧИВАЕТ-СЯ ТОГДА, КОГДА ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВСЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВА ЧИСЛА 6.)
-А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ РАЗ ВСЁ ПРОВЕРИМ И СМОДЕЛИРЕМ ДАННЫЙ СПОСОБ.
)
СЛАЙД 10
- КТО ЖЕ СДЕЛАЕТ ВЫВОД, КАК МОЖНО ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 6? ( СОСТАВЛЕНИЕ ЭТАЛОНА а+6)
СЛАЙД 11
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ ( 7 МИН.)
СЛАЙД 12
ЗАДАНИЕ 7. - А ТЕПЕРЬ ПОРАБОТАЕМ В ГРУППАХ. ДЕЛИМСЯ НА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. МАЛЬЧИКИ РАБОТАЮТ С ПЕРВЫМ СТОЛБИКОМ, ДЕВОЧКИ – СО ВТОРЫМ. КТО ЖЕ БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ ВЫПОЛНИТ ЗАДАНИЕ. ( САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ)
- РЕБЯТА, У КОГО РАБОТЫ ГОТОВЫ, МОЖЕТ ПРОИЗВЕСТИ ВЗАИМОПРОВЕРКУ. (РАБОТА В ПАРАХ.) МЕСТО ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ОШИБКИ ПОДЧЁРКИВАЕМ ЗЕЛЁНОЙ ПАСТОЙ.
- ВЕРНИТЕ РАБОТУ ПАРТНЁРУ. ДАЙТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ РАЗОБРАТЬСЯ В ОШИБ-КЕ, ЕСЛИ ОНА ДОПУЩЕНА.
- А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРИМ ( УЧАЩИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОИ ПРОЕКТЫ).
- У КОГО В РАБОТЕ ВОЗНИКЛА ОШИБКА?
- В ЧЁМ ТВОЯ ОШИБКА? ИСПРАВИЛ(А) ЛИ ТЫ ОШИБКУ? ЧТО ПОМОГЛО ЕЁ УСТРАНИТЬ? ДОПУСТИШЬ ЛИ ТЫ ЕЩЁ РАЗ ПОДОБНУЮ ОШИБКУ?
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7 МИН.)
- А ТЕПЕРЬ ПОТРЕНИРУЕМСЯ В ПРИМЕНЕНИИ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
СЛАЙДЫ 13, 14, 15
ЗАДАНИЕ 8. - НАЙДИТЕ № 11 НА СТР. 67 В УЧЕБНИКЕ. ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ К ЗАДАНИЮ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО, А ЧТО НУЖНО НАЙТИ. СОСТАВИМ СХЕМУ К ЗАДАЧЕ. У КОГО ГОТОВ ОТВЕТ? КАКИМ СПОСОБОМ ТЫ ВЫЧИСЛЯЛ(А) ?
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ( 5 МИН.)
- СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ 9. ДАН ОТРЕЗОК, РАВНЫЙ 7 СМ. НАЧЕРТИ ОТРЕЗОК, ДЛИННЕЕ ДАННОГО НА 6 СМ. ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР.
СЛАЙД 16
ФИЗМИНУТКА « БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ»
- А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ ГЛАЗАМИ ПОЙМАТЬ КАЖДЫЙ НОВЫЙ ПРЕДМЕТ НА СЛАЙДЕ.
СЛАЙД 17
8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ ( 5 МИН.)
- ПОТРЕНИРУЕМСЯ В СЧЁТЕ.
СЛАЙД 18
ЗАДАНИЕ 10. - НА ВАШИХ КАРТОЧКАХ НАЙДИТЕ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ. ЗАПИШИТЕ В ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ ТАБЛИЦЫ ОТВЕТЫ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ, А ВО ВТОРОЙ – СО-ОТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ БУКВЫ. КАКОЕ СЛОВО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ? МОЛОДЦЫ!
- А ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? С КАКОЙ БУКВЫ НАПИШЕМ ЕГО?
СЛАЙДЫ 19,20, 21
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:
-Действительно, ребята, Осетия-короткое название нашей прекрасной маленькой родины-Северной Осетии-Алании. Осетия входит в состав огромной страны-России.
Природа щедро одарила Осетию.
Величественные горы, покрытые вечными снегами, бурные реки, неугомонные водопады, темные глубокие ущелья, светлые зеленые долины, ледники, спускающиеся прямо к заповедным лесам, неповторимые по своей красоте альпийские луга, звенящие хрустальной чистотой стремительные родники-все это создает удивительную по красоте картину.
И невозможно представить себе этот край без реки, придающей ему неповторимую живописность и красоту, без нашего величественного и временами буйного Терека.
Издавна красоты Осетии привлекали к себе внимание величайших людей искусства и были запечатлены в их произведениях.
Вы должны гордиться теми сыновьями и дочерьми Осетии, которые своими талантами прославили наш край, и стремиться своей прилежной учёбой доказывать, что вы- достойные потомки наших славных предков.
- А знает ли кто-то почему наш край так называется? Тогда вам задание- найти в источниках ответ на этот вопрос, подготовить сообщение и принести его на наше кружковое занятие по математике. Договорились?
9. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ( 3 – 5 МИН.)
СЛАЙД 22
- ВОТ И ПОДОШЁЛ К КОНЦУ НАШ УРОК.
- КАКАЯ БЫЛА ЦЕЛЬ НА УРОКЕ? ДОСТИГЛИ ЛИ ВЫ ЕЁ?
- ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ ДЕЛАТЬ?
- В ЧЁМ ЗАТРУДНЯЛИСЬ?
- НАД ЧЕМ ЕЩЁ НАДО ПОРАБОТАТЬ?
- НЕ НУЖНО ГРУСТИТЬ, ЕСЛИ ЧТО – ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ ВЫ БУДЕТЕ УСПЕШНЕЕ. Я В ЭТО ВЕРЮ. ВАШЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА В ЛЮБОМ ДЕЛЕ. ВЫ СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ. ПРИШЛО ВРЕМЯ ЗАЖЕЧЬ НАШУ ЗВЕЗДУ. ( ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ПО ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА).
СЛАЙД 23
- УРОК ОКОНЧЕН.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1 КЛАССЕ
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ СОШ № 3 Г. АЛАГИРА
А.В.БАЦОЕВА
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бацоева Альбина Викторовна
→ Публикатор 23.01.2022 0 827 127 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.