Конспект урока математики "Прибавление числа 6"; 1 класс


УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 6.

ТИП УРОКА: ОНЗ

ЦЕЛИ УРОКА:

1. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРИБАВЛЯТЬ ЧИСЛО 6 РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ( С ПОМОЩЬЮ ФИШЕК, ПО ШКАЛЕ ЛИНЕЙКИ И ПО ЧАСТЯМ).

2. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О СОСТАВЕ ЧИСЕЛ.

3. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.

4. ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ, КУЛЬТУРУ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ, ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ.

ХОД УРОКА: слайд1

 

 

 

 

 

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 МИН.)

СЛАЙД 2

 

- САДИТЕСЬ, РЕБЯТА. СКАЖИТЕ, А ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗНАНИЯ? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ТОТ, КТО ХОЧЕТ МНОГО ЗНАТЬ,

ДОЛЖЕН САМ ВСЁ ПОСТИГАТЬ!

- СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ СО МНОЙ? ВЫДЕЛИТЕ В СКАЗАННОМ ГЛАВНОЕ СЛОВО (САМ). ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР. ( КОГДА МЫ ЧЕГО – ТО НЕ ЗНАЕМ И САМИ ОТКРЫВАЕМ ЗНАНИЕ, МЫ УЧИМСЯ)

-АХУЫР КАН ДЗАБАХ, БАСТОН

ЦАСДАРИДДАР У ДА БОН!

АХУЫР УЫН РАТДЗАН ЗОНД,

УЫЙ УА СИСДЗАНИ БАРЗОНД!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ (7 МИН).

- РЕБЯТА, А КТО ПОМОГАЕТ ВАМ УЧИТЬСЯ? (УЧИТЕЛЬ)

- СКОЛЬКО В ЭТОМ СЛОВЕ БУКВ И ЗВУКОВ?

- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ ЕЩЁ С ОДНОЙ «ПОМОЩНИЦЕЙ» - ЗВЕЗДОЙ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОСВЕЩАТЬ ВАШ ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ. А НА СКОЛЬКО ЯРКИМИ БУДУТ ВАШИ ЗВЁЗДОЧКИ, МЫ УВИДИМ В ФИНАЛЕ.

СЛАЙД 3

- ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ УДАЧИ!

СЛАЙД 4

 

- ИТАК, 1-ОЕ ЗАДАНИЕ. ПЕРЕД ВАМИ ЧИСЛА. КАК ОНИ РАСПОЛЖЕНЫ? ( В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТА-НИЯ)

-КАКОВА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ? ( КАЖДОЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ ПРЕДЫДУЩЕГО НА 3). НАЙДИТЕ «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР( 12 – ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО).

СЛАЙД 5

 

ЗАДАНИЕ 2.ЗАДАЧА НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

-СКОЛЬКО ЗАЙЧАТ В КОРЗИНЕ? (ТРИ).

-ПОЧЕМУ ВЫ ТАК РЕШИЛИ? ( У ОДНОГО ЗАЙЦА ДВА УХА. В КОРЗИНЕ ИХ ШЕСТЬ. ЕСЛИ ШЕСТЬ РАЗЛОЖИТЬ ПО ДВА, ПОЛУЧИТСЯ ТРИ. ЗНАЧИТ, В КОРЗИНКЕ 3 ЗАЙЧИКА.)

СЛАЙД 6

 

ЗАДАНИЕ 3.ИГРА « ЦЕПОЧКА».

-ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

ЗЕЛЕНЫ МЫ КАК ТРАВА,

НАША ПЕСЕНКА: «КВА-КВА!»(ЛЯГУШАТА)

-ПРАВИЛЬНО! А КАКИЕ СЛОВА ПОМОГАЮТ НАЙТИ ОТГАДКУ?

- ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ МИЛЫЕ И БЕЗЗАЩИТНЫЕ СУЩЕСТВА ПРОСЯТ ПОМОЩИ. ЛЮДИ ИСТРЕБЛЯЮТ ИХ СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННО СОТНЯМИ МИЛЛИОНОВ. А ВЕДЬ ЭТИ ЗЕМНОВОДНЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАШИМИ ДРУЗЬЯМИ, ОХРАННИКАМИ ЗДОРОВЬЯ, « ХРАНИТЕЛЯМИ ПРИРОДНОГО РАВНОВЕСИЯ». ТАК ПОМОЖЕМ ЖЕ НАШЕЙ КВАКУШКЕ ПРОБРАТЬСЯ К СВОИМ ПОДРУЖКАМ.

 

ФИЗМИНУТКА (2 – 3 МИН.)

- МЫ ОТЛИЧНО ПОТРУДИЛИСЬ, ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕДОХНУТЬ И НАБРАТЬСЯ СИЛ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.

ЛЯГУШКИ.

НА БОЛОТЕ ДВЕ ЛЯГУШКИ,

ДВЕ ЗЕЛЁНЫЕ ПОДРУЖКИ

РАНО УТРОМ УМЫВАЛИСЬ,

ПОЛОТЕНЦЕМ РАСТИРАЛИСЬ,

НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ,

РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ,

ВЛЕВО – ВПРАВО НАКЛОНЯЛИСЬ

И ОБРАТНО ВОЗВРАЩАЛИСЬ.

ВОТ ЗДОРОВЬЯ В ЧЁМ СЕКРЕТ!

ВСЕМ ДРУЗЬЯМ - ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ (1 МИН.)

СЛАЙД 7

ЗАДАНИЕ 4.ВЫЧИСЛИ. КТО БЫСТРЕЕ? ( ПРИ РЕШЕНИИ ПОСЛЕДНЕГО ПРИМЕРА ВОЗНИКАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ.ДЕТИ ДАЮТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, КОТОРЫЕ ФИКСИРУЮТСЯ НА ДОСКЕ.)

- ПОЧЕМУ ОТВЕТЫ РАЗНЫЕ? (МЫ ЕЩЁ НЕ УМЕЕМ СКЛАДЫВАТЬ ЧИСЛО 6).

- ТАК КАК ЖЕ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ НАШ УРОК? ( ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 6).

- А ЧЕМУ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ? ( ПРИБАВЛЯТЬ ЧИСЛО 6).

СЛАЙД 8

 

ЗАДАНИЕ 5. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

- А ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? ( НУЖНО ВСПОМНИТЬ, КАК ПИШЕТСЯ ЦИФРА 6.) НА ПАРТАХ У ВАС ПАЗЛЫ. СОБЕРИТЕ ИХ, ПОЖАЛУЙСТА . ( РАБОТА В ПАРАХ).

- ВОТ ОНА – ЦИФРА 6. ПРОПИШЕМ ЕЁ.

СЛАЙД 9

4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ ( 3 МИН.)

-ВЕРНЁМСЯ К НАШЕМУ ВЫРАЖЕНИЮ 5+6=.

-НАЗОВИТЕ СПОСОБ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫ ПЫТАЛИСЬ НАЙТИ ОТВЕТ. ( С ПОМОЩЬЮ ФИШЕК, ПО ШКАЛЕ ЛИНЕЙКИ, ПО ЧАСТЯМ. )

 

ЗАДАНИЕ 6. -СМОДЕЛИРУЕМ ДАННЫЕ СПОСОБЫ НА ДОСКЕ.

(РАССМАТРИВАЮТСЯ СПОСОБЫ РАБОТЫ С ФИШКАМИ И ПО ШКАЛЕ ЛИНЕЙКИ)

-А ДЛЯ РАБОТЫ С ПОЛЕДНИМ СПОСОБОМ НЕОБХОДИМО ПОВТОРИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА 6.

ИГРА «РУЧЕЁК».( ЧИСЛО ИГРОКОВ НЕЧЁТНОЕ. ДЕТИ С ЦИФРАМИ ВСТАЮТ ПАРАМИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ. ЛИШНИЙ ИГРОК ВОДИТ. УЧИТЕЛЬ ДАЁТ ЗАДАНИЕ – ПОВТОРИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА 6. ПО СИГНАЛУ ВОДЯЩИЙ ПРОИЗНОСИТ: «ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО 6 – ЭТО 2 И ЕЩЁ …» ДАЛЕЕ ОН НАХОДИТ СЕБЕ ПАРУ И ДОБАВЛЯЕТ: «… И ЕЩЁ 4». БЕРЁТ ЗА РУКУ УЧАСТНИКА С ЦИФРОЙ 4. ВМЕСТЕ ОНИ ВСТАЮТ В КОНЕЦ «РУЧЕЙКА». ЛИШНИЙ ОПЯТЬ СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ. ИГРА ЗАКАНЧИВАЕТ-СЯ ТОГДА, КОГДА ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВСЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВА ЧИСЛА 6.)

-А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ РАЗ ВСЁ ПРОВЕРИМ И СМОДЕЛИРЕМ ДАННЫЙ СПОСОБ.

)

СЛАЙД 10

- КТО ЖЕ СДЕЛАЕТ ВЫВОД, КАК МОЖНО ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 6? ( СОСТАВЛЕНИЕ ЭТАЛОНА а+6)

СЛАЙД 11

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ ( 7 МИН.)

СЛАЙД 12

 

ЗАДАНИЕ 7. - А ТЕПЕРЬ ПОРАБОТАЕМ В ГРУППАХ. ДЕЛИМСЯ НА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. МАЛЬЧИКИ РАБОТАЮТ С ПЕРВЫМ СТОЛБИКОМ, ДЕВОЧКИ – СО ВТОРЫМ. КТО ЖЕ БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ ВЫПОЛНИТ ЗАДАНИЕ. ( САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ)

- РЕБЯТА, У КОГО РАБОТЫ ГОТОВЫ, МОЖЕТ ПРОИЗВЕСТИ ВЗАИМОПРОВЕРКУ. (РАБОТА В ПАРАХ.) МЕСТО ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ОШИБКИ ПОДЧЁРКИВАЕМ ЗЕЛЁНОЙ ПАСТОЙ.

- ВЕРНИТЕ РАБОТУ ПАРТНЁРУ. ДАЙТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ РАЗОБРАТЬСЯ В ОШИБ-КЕ, ЕСЛИ ОНА ДОПУЩЕНА.

- А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРИМ ( УЧАЩИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОИ ПРОЕКТЫ).

- У КОГО В РАБОТЕ ВОЗНИКЛА ОШИБКА?

- В ЧЁМ ТВОЯ ОШИБКА? ИСПРАВИЛ(А) ЛИ ТЫ ОШИБКУ? ЧТО ПОМОГЛО ЕЁ УСТРАНИТЬ? ДОПУСТИШЬ ЛИ ТЫ ЕЩЁ РАЗ ПОДОБНУЮ ОШИБКУ?

6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7 МИН.)

- А ТЕПЕРЬ ПОТРЕНИРУЕМСЯ В ПРИМЕНЕНИИ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

СЛАЙДЫ 13, 14, 15

 

 

ЗАДАНИЕ 8. - НАЙДИТЕ № 11 НА СТР. 67 В УЧЕБНИКЕ. ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ К ЗАДАНИЮ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО, А ЧТО НУЖНО НАЙТИ. СОСТАВИМ СХЕМУ К ЗАДАЧЕ. У КОГО ГОТОВ ОТВЕТ? КАКИМ СПОСОБОМ ТЫ ВЫЧИСЛЯЛ(А) ?

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ( 5 МИН.)

- СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ 9. ДАН ОТРЕЗОК, РАВНЫЙ 7 СМ. НАЧЕРТИ ОТРЕЗОК, ДЛИННЕЕ ДАННОГО НА 6 СМ. ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР.

СЛАЙД 16

 

ФИЗМИНУТКА « БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ»

- А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ ГЛАЗАМИ ПОЙМАТЬ КАЖДЫЙ НОВЫЙ ПРЕДМЕТ НА СЛАЙДЕ.

СЛАЙД 17

 

8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ ( 5 МИН.)

- ПОТРЕНИРУЕМСЯ В СЧЁТЕ.

СЛАЙД 18

 

ЗАДАНИЕ 10. - НА ВАШИХ КАРТОЧКАХ НАЙДИТЕ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ. ЗАПИШИТЕ В ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ ТАБЛИЦЫ ОТВЕТЫ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ, А ВО ВТОРОЙ – СО-ОТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ БУКВЫ. КАКОЕ СЛОВО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ? МОЛОДЦЫ!

- А ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? С КАКОЙ БУКВЫ НАПИШЕМ ЕГО?

СЛАЙДЫ 19,20, 21

 

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:

-Действительно, ребята, Осетия-короткое название нашей прекрасной маленькой родины-Северной Осетии-Алании. Осетия входит в состав огромной страны-России.

Природа щедро одарила Осетию.

Величественные горы, покрытые вечными снегами, бурные реки, неугомонные водопады, темные глубокие ущелья, светлые зеленые долины, ледники, спускающиеся прямо к заповедным лесам, неповторимые по своей красоте альпийские луга, звенящие хрустальной чистотой стремительные родники-все это создает удивительную по красоте картину.

И невозможно представить себе этот край без реки, придающей ему неповторимую живописность и красоту, без нашего величественного и временами буйного Терека.

Издавна красоты Осетии привлекали к себе внимание величайших людей искусства и были запечатлены в их произведениях.

Вы должны гордиться теми сыновьями и дочерьми Осетии, которые своими талантами прославили наш край, и стремиться своей прилежной учёбой доказывать, что вы- достойные потомки наших славных предков.

 

- А знает ли кто-то почему наш край так называется? Тогда вам задание- найти в источниках ответ на этот вопрос, подготовить сообщение и принести его на наше кружковое занятие по математике. Договорились?

9. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ( 3 – 5 МИН.)

СЛАЙД 22

- ВОТ И ПОДОШЁЛ К КОНЦУ НАШ УРОК.

- КАКАЯ БЫЛА ЦЕЛЬ НА УРОКЕ? ДОСТИГЛИ ЛИ ВЫ ЕЁ?

- ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ ДЕЛАТЬ?

- В ЧЁМ ЗАТРУДНЯЛИСЬ?

- НАД ЧЕМ ЕЩЁ НАДО ПОРАБОТАТЬ?

- НЕ НУЖНО ГРУСТИТЬ, ЕСЛИ ЧТО – ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ ВЫ БУДЕТЕ УСПЕШНЕЕ. Я В ЭТО ВЕРЮ. ВАШЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА В ЛЮБОМ ДЕЛЕ. ВЫ СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ. ПРИШЛО ВРЕМЯ ЗАЖЕЧЬ НАШУ ЗВЕЗДУ. ( ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ПО ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА).

СЛАЙД 23

- УРОК ОКОНЧЕН.

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 КЛАССЕ

СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ СОШ № 3 Г. АЛАГИРА

А.В.БАЦОЕВА

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Прибавление числа 6"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бацоева Альбина Викторовна  Публикатор
23.01.2022 0 827 127

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК