Конспект урока математики "Числовое выражение"; 1 класс
*В контексте тем: |
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
|||||||
Школа: «Бакалавриат» г. Алматы |
||||||||
Дата: 08.12.2020 |
ФИО учителя: Гумирова Э.Г. |
|||||||
Класс: 1 «Б» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||
Тема урока 50 : |
Числовое выражение |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности) 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» |
||||||||
Цели урока: |
составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности); использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. |
|||||||
Критерии успеха |
Создать условия для формирования понятий «числовое выражение» и «значение числового выражения»; формировать навык составления числовых выражений, используя знаки арифметических действий «+» и «-»; формировать умение находить значения числовых выражений. Числовое выражение — это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков арифметических действий и не содержит букв. Выполнить все действия числового выражения — это значит найти его значение. |
|||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||
Межпредметные связи |
Познание мира, естествознание, физкультура |
|||||||
Предварительные знания |
Знание числовой прямой до 20, умение складывать и вычитать. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока
10 минут
|
Учитель: Прозвенел звонок на урок. Урок математики – будьте внимательны! Давайте, друг другу улыбнёмся. Покажите своё настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание - Тема нашего урока «Числовое выражение». - Наша цель: узнать, что называют числовыми выражениями, уметь их составлять и правильно читать. - Как вы думаете, что такое числовое выражение? (ответы детей) - Ребята, скажите, любите ли вы цирк? - Сегодня на уроке мы окунемся в мир цирка. - Какие артисты цирка радуют людей своим мастерством? - Ну, а мы отправляемся не в простой цирк, а математический. - А что нам нужно чтобы попасть в цирк? Конечно, билеты!!! Идём в кассу за билетами.
Актуализация знаний 1.Устный счёт. - Назови число предыдущее для 11. - Назови число последующее для 17. - Назови "соседей" числа 13.
- Вставь пропущенные числа. 11,...,13,...,...,16,...,18,...
- Какое число "лишнее"? 10,20,30,21,40
2. Логические задачи. И вот мы в цирке, занимаем свои места. Первым на манеж выходит фокусник. - Из шляпы фокусника видны 8 ушей. Сколько кроликов прячется в шляпе? (4) - А сейчас на манеж выходит клоун. Он, разрезая ленту, сделал 3 разреза. Сколько кусочков получилось? (4) -На арене цирка дрессированные тигры. Сколько лап у трёх тигров? (12)
3. Математический диктант. (Рабочий лист) -Проведем математический диктант вместе с весёлыми клоунами. - Самое маленькое двузначное число? 10 - Первое слагаемое 6, второе 2, чему равна сумма? 8 - Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, чему равна разность? 3 4+3= 10-5= - 1дес. 5 ед. 15 -1 дес. 0 ед. 10 Самопроверка по шаблону на экране. |
1 слайд
2 слайд
3 Слайд
4-5 Слайд
6 Слайд
7 Слайд
8 Слайд
9 Слайд
10 Слайд
Слайд 10 |
||||||
Критерии успеха |
10, 8, 3, 7, 5, 15, 10 |
Слайд 10 |
||||||
Середина урока
15 минут
|
Физминутка Вы, наверное, устали, Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали – 1,2,3, Ручками похлопали – 1,2,3. Покрутились, повертелись, И за парты тихо сели. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем – 1,2,3,4,5. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Работа по новой теме. Объяснение учителя.
В итоге работы в группах у первоклассников получаться разные числовые выражения, но с одинаковыми числовыми значениями. Например: 5-2 = 3,4-3 = 1,3 + 1 = 4; 15-12 = 3,14-13 = 1,3 + 1 =4.
Результаты работы вывешиваются на доску и проводится обсуждение.
Числовое выражение 5+10 читай так: сумма чисел пяти и десяти. Числовое выражение 19-8 читай так: разность чисел девятнадцати и восьми. Числовые выражения можно прочитать, называя компоненты действий. Например, числовое выражение 5+10 читай так: первое слагаемое 5, второе слагаемое 10. Числовое выражение 19 – 8 читай так: уменьшаемое 19, вычитаемое 8. Число, которое получается в результате арифметических действий, называется значением числового выражения.
Физминутка
Работа по учебнику. Цирковое представление. - Найдите на рисунке числовые выражения и прочитайте их, используя числа и знаки, расположенные на цирковом шатре. - Составьте обратные примеры. (Опираясь на знания о том, что сложение и вычитание являются взаимообратными действиями, а также на знание переместительного свойства сложения, ребята смогут составить новые числовые выражения и прочитать их.) Работа по учебнику. -Кто не боится стать дрессировщиком тигра, медведя и льва прочитают первыми числовые выражения.
Работа в рабочей тетради. Жонглер. -Найдите значения числовых выражений, записанных на шарах жонглера. Проверьте себя по таблице сложения. Раскрасьте шары в соответствии с тем цветом, которым обозначено значение числового выражения в таблице.
Составление, запись и чтение числовых выражений. Сейчас вы станете воздушными акробатами. Это очень опасно: летать под куполом цирка, но акробаты доверяют друг другу, верят, что напарник его удержит и поможет. Вот и вы, работая в парах помогите друг другу составить и записать числовые выражения Работа в парах: используя числа 5,2,7 составить и записать числовые выражения и найдите их значение. (Взаимопроверка)
|
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
14 слайд Учебник с.102. № 2
Рабочая тетрадь с.101 (раб. лист 99)
|
||||||
Конец урока
|
Фокусник. Д/З - А сейчас мы можем с вами стать фокусниками. Составляем магические выражения, находим значение выражения. (Обратите внимание на то, что количество изображенных предметов — это первое число в числовом выражении, например, 9 пирожных; а фраза, которую произносит фокусник, например: «Пусть будет 4!» — называет значение числового выражения. Получается, что было известно уменьшаемое 9, разность 4, а вычитаемое учащиеся вычислили сами.) - Есть 9 пирожных. "Пусть будет 4" 9-5 - Есть 8мячиков. "Пусть будет 10" 8+2 - Есть 9 конфет. "Пусть будет 19" 9+10 Ответы а) 9-5 = 4; б) 8+ 2 = 10; в) 9 + 10 = 19.
|
Рабочая тетрадь с.102 (раб. лист 100)
|
||||||
Критерии успеха |
В ходе выполнения задания первоклассники должны будут найти значения двух числовых выражений, состоящих из цепочки примеров. |
|
||||||
|
Итог урока: Что такое числовое выражение? Какие арифметические знаки используются для записи числовых выражений?
Рефлексия.
Какого циркового артиста больше всего любят дети? Почему? Каждый из вас ненадолго станет клоуном, который определит свое место на «Лесенке успеха» Верхняя ступенька– хорошо понял, могу составить и прочитать числовое выражение Средняя -хорошо понял, но затрудняюсь сам составить и прочитать числовое выражение Нижняя- тема осталась не понятной
|
15 слайд |
||||||
Дифференциация
|
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дополнительные задания Жонглер. Школьники смогут найти значения числовых выражений, записанных на шарах жонглера, и раскрасить шары в соответствии с тем цветом, которым обозначено значение числового выражения в таблице. Для дифференциации организуйте игру «Арена числовых выражений». Работа проводится в группах. Первый учащийся составляет числовое выражение, записывает его на листе и передает лист следующему человеку. Тот, в свою очередь, находит значение данного выражения и составляет свое выражение, которое начинается с ответа предыдущего. Так лист с числовыми выражениями передвигается по кругу от одного игрока к другому. Игра заканчивается тогда, когда значением одного из числовых выражений становится число 0. |
К концу урока учащиеся смогут:
|
Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья,
|
||||||
Рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? -Понравился ли вам урок? - С кем мы сегодня встретились? -А чем занимались? -Что нового вы узнали? Самооценка. Кто считает, что он активно работал сегодня на уроке- встаньте. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гумирова Эльвера Газимьяновна
→ Публикатор 01.02.2022 0 2285 141 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы