Конспект урока математики "Метр. Таблица единиц длины"; 2 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Ибраева Мария Леонидовна

Тема урока: Метр. Таблица единиц длины

Класс: 2 класс

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения длины – метром.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью измерительных принадлежностей. 

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

познавательных: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

регулятивных: учить овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналоги и причинно-следственные связи.

коммуникативных: учить слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существование различных точек зрения, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов: формировать уважительное отношения к иному мнению, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Тайминг

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

 

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, и новых открытий.

- Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

 

 

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

 

- Сегодня мы совершим путешествие в страну математики город Измеряйкино (Большая вывеска на доске)

Приветствие учителя.

Подготовка обучающихся к уроку.

 

 

 

 

 

 

Чтобы на уроке у них все получалось, урок был удачным и было хорошее настроение

С отличным, хорошим, грустным

 

 

Коммуникативная: учить слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существование различных точек зрения, излагать и аргументировать свою точку зрения.

 

2.Актуализация знаний

Мотивировать учащихся к учебным действиям.

Организовать актуализацию изученных способов действий для построения новых знаний.

 

- Первая наша улица - Улица Логическая. (Вывеска на доске) + музыкальное сопровождение

- Как вы думаете, что на ней мы с вами будем делать?

- Замечательно, начнём логическую разминку.

Решите задачи (Несколько ребят достают лист с задачей из шляпы)

1.Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

2.Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой?

- Молодцы, вы прекрасно умеете решать задачи на логику.

- Двигаемся на следующую улицу – числовую (музыкальное сопровождение)+ вывеска на доску.

- А теперь пора немного размяться.

- Что у меня в руках?

- Какие есть правила при работе с мячом?

 

Это не обычный мяч, а разговорчивый. Давайте это проверим.

(Учитель кидает мяч, мяч (звук аудио) говорит вопрос)

Какое число следует за число 72?

Какое число стоит перед числом 65?

Назови соседей числа 48?

Самое большое двухзначное число?

Самое маленькое двухзначное число?

Самое маленькое трёхзначное число?

10 см называют…

100 мм называют …

 

(Звук мяча – Ребята, вы такие молодцы, устный счёт прошёл на отлично, разминка закончилась)

Физминутка (пальчиковая)

Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами).

Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак).

Эти два – всему указки (показать два указательных пальца),

Все покажут без подсказки (соединить их с большими пальцами).

Пальцы – два середнячка (показать два средних пальца),

Два здоровых бодрячка (соединить их с большими пальцами).

Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы (показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).

Два мизинца – коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых (показать два больших пальца, остальные сжать в кулак).

 

- Спины ровно, ноги поставили ровно. Положите тетради с наклоном, возьмите в руки ручки и запишите число и классная работа.

- Какой сейчас месяц? (Время)

 

 

Решать задачи на логику

 

 

 

3 шара красного цвета и 1 голубого

 

Да, так как будет 2 взрослых и 2 ребёнка, которые равны 1 взрослому

 

 

 

 

 

Мяч

Аккуратно передавать, вставать с места при ответе

 

 

 

 

73

66

47 и 49

99

10

100

1 дм или 100 мм

10 см или 1 дм

 

 

 

Обучающиеся выполняет разминку под музыку вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Коммуникативная: учить слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существование различных точек зрения, излагать и аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

 

3.Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изученного материала.

 

- Переходим на следующую улицу - улица «Метровая» (музыкальное сопровождение) + вывеска на доску.

1 см, 1кг, 1дм, 10 мм на доске

- Как назвать, одним словом, все, что записано на доске?

- Как вы считаете, какая единица измерения здесь лишняя?

- Почему?

 

- Поставьте их в порядке возрастания и запишите к себе в тетрадь. (Один ребенок выходит к доске и переставляет величины)

- Вспомните соотношения между единицами длины.

(добавляю карточки к записи на доске)

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

- Замечательно! Я рада, что вы умеете переводить одни единицы измерения в другие.

- У меня на доске появились картинки.

- Назовите, кто изображен

 

-С помощью каких единиц измерения мы можем узнать длину этих животных?

Червяка

Лягушки

Собаки

Божьей коровки

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить длину удава?

- Сейчас мы просмотрим фрагмент из мультфильма.

(Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев»)

- Кого использовали для измерения удава? (Картинки на доску)

- Удобно ли измерять в животных? Почему?

 

- А как поступить в такой ситуации?

 

 

- Ребята, обычно удав длинной 2 метра, но самые длинные удавы, к сожалению, вымерли, они были 13 метров.

- Чтобы узнать тему урока, необходимо перевернуть героев мультфильма 38 папугаев.

- О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке?

- Кто может сформулировать тему урока?

 

- Тема урока – Метр, таблица единиц длины

- Какую цель мы перед собой поставим, изучая эту тему?

 

- Цель урока – знакомство с новой единицей измерения длины – метром.

 

 

 

 

Единицы измерения

 

Кг

см, дм, мм мы можем измерить, а кг только взвесить

Запись величин в тетрадь

 

 

 

Расстановка соотношений единиц длины

 

 

 

 

 

 

Червяк, лягушка, собака, божья коровка

 

 

Червяк – см

Уж – см или дм

Собака – см, дм

Божья коровка – мм

В дм

 

 

 

Мартышку, слонёнка, попугаев

Нет, разные ответы, разные мерки

Придумать новую единицу измерения. По нашей улице можно понять, что это метр

 

 

 

 

 

О метре

 

Тема урока – новая единица измерения метр

 

Узнать о метре, попробовать применить наши знания и измерить в метрах

Коммуникативная: учить слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существование различных точек зрения, излагать и аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

Регулятивная: учить овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналоги и причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Первичное усвоение новых знаний

Установить правильность и осознанность изученного материала учащимися.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.

 

- Замечательно! Вы правы. И мы с вами пройдем на следующую улицу – улица «Измерительная» (музыкальное сопровождение) + вывеска на доску.

- Предлагаю провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре.

Физминутка (активную)

- Разделитесь на группы и покажите свою готовность.

(Класс делится на три группы. Каждая группа получает карточку с заданием).

Карточка для первой группы

Измерьте метровой линейкой: длину и ширину стола.

Карточка для второй группы

Измерьте длину и ширину стола в сантиметрах.

Карточка для третьей группы

Измерить длину и ширину стола ладонями.

После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Появляется запись.

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

- Слово «метр» сокращенно записывают при числе? (м)

- Ребята, мы с вами пишем сокращённо без точки. Это принятое сокращение во всем мире.

- Вот мы с вами и познакомились с новой единицей измерения. Все группы смогли правильно ответить на вопросы и сделать вывод.

- Пройдем к следующей улице – Улица «Древняя» (музыкальное сопровождение) + вывеска на доску.

- Как вы думаете, как измеряли в древней Руси? Ведь приборов для измерения длины не было.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев). (сопровождение презентацией)

-Метр появился на свет в конце 18 века во Франции.

Вывод

Идем на следящую улицу- улица «Задачкина» (музыкальное сопровождение) + вывеска на доску.

1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 13. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования?

4 (с. 13)

Прочитайте задачу. Поставьте вопрос.

Что известно? Что требуется узнать?

Посмотрите, у меня на доске краткая запись к задаче. Попробуем по ней рассказать нашу задачу.

Запись:

1-я кн. – 40 стр.

2 –я кн. - ?стр., на 20 стр. >

Решаем задачу вместе, записываем решение в тетрадь

(Один ученик работает на доске. Проверка.)

5 по цепочки у доски.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся делятся на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения ребят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивная: учить овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналоги и причинно-следственные связи.

 

Познавательная: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

 

 

Коммуникативная: учить слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существование различных точек зрения, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивная: учить овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналоги и причинно-следственные связи.

5.Закрепление изученного материала

Обеспечить усвоения новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Закрепить знания, полученного в ходе работы с учебником

 

Едем на следующую улицу «Проверялкина» (музыкальное сопровождение) + вывеска на доску.

-А теперь пришло время проверить, как хорошо вы работали на уроке. Выполните тест.

Подчеркни правильный ответ

1.С какой величиной работали на уроке?

а) масса;

м) длина;

к) время.

2.Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

д) метр;

е) диаметр;

ж) дециметр.

3.В какой единице измерения длины удобнее измерять длину класса?

з) в дециметрах;

к) в сантиметрах;

т) в метрах.

4.В каких единицах измерения длины удобнее измерить расстояние от школы домой?

р) в метрах;

т) в дециметрах;

ф) в сантиметрах.

- Ребята, ниже выпишите только буквы.

- Встаньте те, кого получилось слово метр.

- Молодцы, большинство ребят справились на отлично и по работам я вижу, что на уроке слушали меня очень внимательно.

 

Регулятивная: учить овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналоги и причинно-следственные связи.

 

5.Домашнее задание

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

 

Едем на следующую улицу «Задавайкино» (музыкальное сопровождение) + вывеска на доску.

 

- Откройте дневники, запишите № 3, 5 с. 13 (учебник);

Измерьте длину и ширину комнаты.

Запись домашнего задания в дневники

 

6.Итог урока с рефлексией

Организовать рефлексию учащихся по психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

 

- Ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну математики город Измеряйкино, побывали на разных улицах этого города.

Давайте вспомним:

- С какой единицей измерения мы познакомились?

- Что измеряют в метрах?

Какие инструменты используют для измерения длины?

- Чему научились?

 

- Ребята, у вас на столах карточки, раскрасьте только единицы измерения длины.

- Молодцы, поднимите карточки на верх, покажите друг другу. Оценку за урок вы можете уже можете узнать у себя на листах.

 

ДЦ

М

СМ

М

КГ

МИН

СМ

ММ

СМ

С

Ч

М

М

СМ

ДМ

 

 

 

 

 

 

Единица измерения метр

Длину класса, парты, улицы

 

 

Применять свои знания на практике
 

 

Коммуникативная: учить слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существование различных точек зрения, излагать и аргументировать свою точку зрения.

 

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Метр. Таблица единиц длины"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ибраева Мария Леонидовна  Публикатор
13.02.2022 0 2110 141

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК