Конспект урока математики "Задача вычитания многозначного числа"; 2 класс


Ход урока
Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые будут рады познакомиться с вами и узнать, чему вы уже научились. Давайте поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь, запишите дату урока.

Актуализация знаний.

- Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается праздник, название которому День космонавтики. Какие черты характера необходимы для того, чтобы стать космонавтом? 
(Версии детей: смелость, трудолюбие, вера в свои силы)

- Как вы думаете, могут ли эти качества пригодиться в учёбе? Хотите ли вы сегодня подняться по лесенке знаний вверх? Сегодня мы будем самыми настоящими космонавтами, отлично знающими все законы математики. 

- Мы попробуем рассчитать путь от планеты Земля до других планет Солнечной системы. В пути нам придётся сделать остановку на орбитальной станции, чтобы заправить наш корабль топливом. Зная два отрезка пути до планеты, найдём весь путь.
Как мы будем работать, чтобы точнее, быстрее и правильнее справиться с поставленной задачей? Помните, что работать вы будете без меня. (Ответ детей: лучше работать в группе, соблюдая основные правила:

  • работать должен каждый на общий результат;
  • свое несогласие высказывать вежливо;
  • если не понял, нужно переспросить;
  • когда один говорит, остальные должны слушать.)

Ученики распределяются на 7 групп.
- На столах в конвертах вы найдёте таблицу. В ней отмечены название планеты, расстояние до которой вам необходимо узнать; числа, рассказывающие о длине первой и второй части пути. Вам необходимо рассчитать весь путь, полученный результат занести в таблицу. Также в конверте вы найдете инструкционную карту, помогающую вам распределить роли в группе. Помните, что работать должен каждый. Выберите одного человека, который будет читать инструкцию и распределите свои обязанности.  Время на выполнение задания – 5 минут.

Таблицы для семи групп:
1 группа
Название планеты    1 часть пути    2 часть пути    Весь путь
Меркурий    60452811 км    32384511 км    

2 группа
Название планеты    1 часть пути    2 часть пути    Весь путь
Венера    29404560 км    12245251 км    

3 группа
Название планеты    1 часть пути    2 часть пути    Весь путь
Марс    25304911 км    53180411 км    

4 группа
Название планеты    1 часть пути    2 часть пути    Весь путь
Юпитер    34012035 км    288314906 км    

5 группа
Название планеты    1 часть пути    2 часть пути    Весь путь
Сатурн    586139022 км    212225011 км    

6 группа
Название планеты    1 часть пути    2 часть пути    Весь путь
Уран    776120634 км    123243549 км    

7 группа
Название планеты    1 часть пути    2 часть пути    Весь путь
Нептун    745221634 км    242567555 км    
На доске – таблица, в которую ребята вносят получившиеся результаты.
Название планеты    1 часть пути    2 часть пути    Весь путь
Меркурий    60452811 км    32384511 км    92837322 км
Венера    29404560 км    12245251 км    41649811 км
Марс    25304911 км    53180411 км    78485322 км
Юпитер    34012035 км    288314906 км    628436941 км
Сатурн    586139022 км    212225011 км    798364033 км
Уран    776120634 км    123243549 км    899364183 км
Нептун    745221634 км    242567555 км    987789189 км

Создание ситуации успеха.
- Ребята, что помогло вам успешно справиться с заданием? Где вы испытывали затруднения?
(Версии детей: мы знали алгоритм сложения многозначных чисел, работали в группе, распределяя роли, были затруднения при сложении мерок одного разряда).

Постановка учебной задачи
- Ребята, определите, путь до какой планеты самый длинный? На что
мы будем ориентироваться, чтобы ответить на данный вопрос? 
(на количество разрядов в числе и на количество мерок в старшем разряде, если числа будут с одинаковым количеством разрядов).
Учащиеся находят, что путь до планеты Нептун самый длинный.
- Я предлагаю вам справиться со следующим заданием. (На мультимедийной доске и на карточках у каждого ученика – текст задачи)

«Путь от Земли до Меркурия составляет 92 миллиона 283 тысячи 322 (92283322 км) километров, а путь от Земли до планеты Нептун – 987 миллионов 789 тысяч 189 (987789189 км) километров.  На сколько километров путь до планеты Нептун длиннее пути до Меркурия?» 
- Я предлагаю вам прочитать текст математической задачи шепотом. (Дети осуществляют жужжащее чтение). С помощью цветных карандашей отметим данные и вопрос задачи. Что нам может помочь в нахождении ответа на вопрос задачи? (Дети отвечают: построение  схемы к задаче). Предлагаю вам построить схему к данной задаче самостоятельно. 
(Ученики самостоятельно строят схему в тетради)
- На полях нарисуйте линейку оценивания. Какой критерий для оценивания сегодня выберем? (Правильность) А что в этом задании нужно было сделать правильно? (Начертить отрезки, определить знак вопроса на схеме, правильно записать числа.)

-Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. Вы будете оценивать работу своего соседа. Чтобы оценить работу, необходимо сравнить её с образцом. Я тоже трудилась вместе с вами, посмотрите на результат.
(На мультимедийной доске появляется чертеж с ошибкой.Дети находят ошибку, исправляют её  и оценивают правильность выполнения задания  соседом.)

А можем ли мы сейчас сразу дать ответ на вопрос задачи? (Нет, так как мы не умеем вычитать многозначные числа).  Какую задачу вы можете поставить для себя на уроке? (Научиться вычитать многозначные числа). Какое математическое действие с многозначными числами мы уже умеем выполнять? (Умеем складывать многозначные числа по алгоритму.) Как вы думаете, чтобы вычесть многозначные числа, как их тоже можно записать? (Их можно записать в столбик). Что поможет нам записать вычитание многозначных чисел в столбик? (Нам поможет алгоритм – пошаговый план действий.)

Для того, чтобы в будущем вы могли без ошибок вычитать многозначные числа в столбик предлагаю вам самим сегодня составить алгоритм записи многозначных чисел  в столбик при вычитании.
(На мультимедийной доске появляется алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик с пропущенными словами.Ребята фронтально заполняют пропуски, параллельно на доске 1 ученик выполняет вычитание чисел в столбик, пользуясь алгоритмом, остальные работают в тетради).

Автор: Калугина Ольга Сергеевна  Публикатор
08.04.2022 0 100 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0