Конспект урока математики "Решение задач в два действия"; 1 класс
Урок 104.
Решение задач в два действия
Цель: продолжить знакомство с составными задачами, научить решать такие задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка,
Планируемые результаты:
Предметные:
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Метапредметные:
осмысление математических действий и величин, освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, осознание математических составляющих окружающего мира.
Личностные:
- знать и применять в общении правила вежливого обращения, уметь отвечать на поставленный вопрос.
Межпредметные связи:
технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли).
Урок открытия новых знаний
Ресурсы урока:
Учебник «Математика 1 класс» ч. 2, рабочая тетрадь № 2, методическое пособие, CD «Математика 1 класс», маркерная доска.
Ход урока
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
-Ну проверьте-ка, ребятки,
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.
II.Актуализация знаний
Устный счёт
-
Состав числа.
-
Работа над задачами
Веселые задачи:
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок.
Только 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (3+4=7)
Ёж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне.
Собираю из в лесу,
6 принёс, да 3 несу.
Призадумался сосед.
Это много
или нет? (6+3=9)
6 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал и ещё 4 дал.
Сколько же орехов свинка
Принесла домой в корзинке? (6+4=10)
Ёжик по грибы пошёл.
10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих колючках, ёж? (10-8=2)
Группа маленьких утят
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.(6+2=8)
- Найдите задачи-ловушки, которые нельзя решить, и объясните почему.
-
На ветке созрели 7 яблок. Несколько яблок сорвали. Сколько зрелых яблок осталось на ветке?
-Можно это назвать задачей?
-Давайте вспомним структуру задачи.
III. Самоопределение к деятельности
-Легко нам было решать задачи в устном счёте?
-Сколько математических действий они содержали?
-Откройте учебники на стр.42,№2 (на доске слайд с текстом и рисунком к задаче)
-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Как вы думаете, какая тема урока?
(Решение задач в два действия) на доске тема: «Задач в два действия»
-Попробуем сформулировать цель нашего урока.
(Продолжать работать над решением задач в два действия).
-Вернемся к нашей задачи, Запишем число в тетради и краткую запись задачи
Было-10 руб.
Потратила-3руб. и 5 руб.
Осталось-?
-Для того, чтобы ответить на вопрос задачи нужно узнать, сколько денег Вера потратила за покупку чая и пирожка.
-Один ученик решает задачу у доски.
Физкультминутка
Работа по учебнику
№ 3(с. 43).
- Прочитайте задачу.
Работа с CD
Было-5з. и 5с.
Надули -7ш.
Осталось-?
-Один ученик решает у доски.
-
Закрепление изученного материала
-
Работа в группах
-
По карточкам дети составляют задачи.
Повторить правила работы в группе.
Устное объяснение задач.
Самостоятельная работа
На слайде задача, записать кратко и решить её
Г усей – 3
Цыплят-? На 2 больше ? птиц
3+2=5 (ц.) – было цыплят
3+5=8 (п.) – всего птиц
Ответ: 8 птиц.
2.Работа в тетради с печатной основой
Стр.51, №3,4
Проверка решения на слайде
- Кто сегодня на уроке все задачи решил правильно?
- Кто понял, как решаются такие задачи?
- Кому нужна помощь?
- Кто сам может объяснить товарищам новую тему?
- Оцените свои знания с помощью «Светофора».
-
Подведение итогов урока
- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рысакова Любовь Борисовна
→ Публикатор 15.04.2022 0 3522 153 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.