Конспект урока математики "Решение задач в два действия"; 1 класс


Урок 104.

Решение задач в два действия

Цель: продолжить знакомство с составными задачами, научить решать такие задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка,

Планируемые результаты:

Предметные:

устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Метапредметные:

осмысление математических действий и величин, освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, осознание математических составляющих окружающего мира.

Личностные:

- знать и применять в общении правила вежливого обращения, уметь отвечать на поставленный вопрос.

Межпредметные связи:

технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли).

Урок открытия новых знаний

Ресурсы урока:

Учебник «Математика 1 класс» ч. 2, рабочая тетрадь № 2, методическое пособие, CD «Математика 1 класс», маркерная доска.

 Ход урока

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

-Ну проверьте-ка, ребятки,       

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

II.Актуализация знаний

Устный счёт

  1. Состав числа.

 

  1. Работа над задачами

Веселые задачи:

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

Только 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

 

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (3+4=7)

Ёж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне.

Собираю из в лесу,

6 принёс, да 3 несу.

Призадумался сосед.

Это много

или нет? (6+3=9)

6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и ещё 4 дал.

Сколько же орехов свинка

Принесла домой в корзинке? (6+4=10)

 

Ёжик по грибы пошёл.

10 рыжиков нашёл.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих колючках, ёж? (10-8=2)

Группа маленьких утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.(6+2=8)

 

- Найдите задачи-ловушки, которые нельзя решить, и объ­ясните почему.

  • На ветке созрели 7 яблок. Несколько яблок сорвали. Сколь­ко зрелых яблок осталось на ветке?

-Можно это назвать задачей?

-Давайте вспомним структуру задачи.

III. Самоопределение к деятельности

-Легко нам было решать задачи в устном счёте?

-Сколько математических действий они содержали?

-Откройте учебники на стр.42,№2 (на доске слайд с текстом и рисунком к задаче)

 

 

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Как вы думаете, какая тема урока?

(Решение задач в два действия) на доске тема: «Задач в два действия»

-Попробуем сформулировать цель нашего урока.

(Продолжать работать над решением задач в два действия).

-Вернемся к нашей задачи, Запишем число в тетради и краткую запись задачи

Было-10 руб.

Потратила-3руб. и 5 руб.

Осталось-?

-Для того, чтобы ответить на вопрос задачи нужно узнать, сколько денег Вера потратила за покупку чая и пирожка.

-Один ученик решает задачу у доски.

Физкультминутка

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

3(с. 43).

- Прочитайте задачу.

 

Работа с CD

Было-5з. и 5с.

Надули -7ш.

Осталось-?

-Один ученик решает у доски.

  1.  Закрепление изученного материала

    1. Работа в группах

По карточкам дети составляют задачи.

Повторить правила работы в группе.

Устное объяснение задач.

Самостоятельная работа

На слайде задача, записать кратко и решить её

 

Г усей – 3

Цыплят-? На 2 больше ? птиц

 

3+2=5 (ц.) – было цыплят

3+5=8 (п.) – всего птиц

Ответ: 8 птиц.

2.Работа в тетради с печатной основой

Стр.51, №3,4

Проверка решения на слайде

Рефлексия

- Кто сегодня на уроке все задачи решил правильно?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищам новую тему?

- Оцените свои знания с помощью «Светофора».

  1.  Подведение итогов урока

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

 

7

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Решение задач в два действия"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рысакова Любовь Борисовна  Публикатор
15.04.2022 0 3435 152

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК