Конспект урока математики "Уравнение"; 2 класс
1. Ф. И. О. студента: Занорина Наталья Александровна
2. Класс: 2а Дата: 17.11.2021 Предмет: математика
3. Тема « Уравнение».
4. Цель: знакомство с новым понятием уравнение, научиться решать уравнения.
5. Задачи:
- образовательные: формировать представление о новом понятии уравнение;
- развивающие: развить математическую речь, оперативную память, внимание;
- воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): создать условия для формирования представлений о новом понятии уравнение (ПР); научиться решать уравнения;
- метапредметные:
* познавательные (П): определять этапы решения учебной задачи (П1);
* регулятивные (Р): формировать учебную задачу (Р1); ставить и решать учебную задачу под руководством учителя (Р2); осуществлять самоконтроль (Р3);
* коммуникативные (К): работать в паре, группе (К1);
- личностные (Л): формировать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности (Л1).
7. Средства обучения: М.И. Моро, М.А. Бантова, «математика», 2 класс, 1-ая часть, Москва «Просвещение» 2014г., УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.
Структура занятия |
Этапы |
Образовательная задача этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
ПР |
||||||||||||
Актуализация знаний. |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. |
Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». |
-Здравствуйте, меня зовут Наталья Александровна. Садитесь. -Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. – Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим, друг другу свое тепло и проведем его вместе с хорошим настроением до конца урока. - Желаю успехов в работе на уроке. |
Приветствие. Ответы детей.
|
|
|
||||||||||||
Открытие новых знаний. |
Мотивационный этап. |
Показать необходимость/значимость изучения материала. |
- Ребята, а какие качества нам нужны на сегодняшнем уроке?
- А для чего нам нужны эти качества?
- Ребята, на доске есть план, но он перепутался. При составлении плана – перед вами есть пункты плана с числами, расположите числа в порядке возрастания и получим верно составленный план. 12. Устный счет 29. Определение темы и цели 45. Открытие нового 85. Применение нового 100. Подведение итогов - С какого пункта начнем наш урок? |
- Такие качества, как внимательность, умение слушать, запоминать. - Чтобы внимательно слушать учителя.
- Устный счет. |
|
|
||||||||||||
Постановка учебной задачи. |
Сформулировать тему урока, поставить цель. |
12. Устный счет - Ребята, откройте тетради, запишите число классная работа. 1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22 … (29, 37, 46). 2. Найдите те выражения, значения которых равны 13: 7 + 6 9 + 4 4 + 8 6 + 6 8 + 5 13 – 1 7 + 5 10 + 2 13 + 0 9 + 3 13 – 0 14 – 1 -Проверим задание, на слайде есть правильные ответы, если у вас так поставьте «+», а если неправильно, то «-». - Кто мне скажет, что мы сейчас делали? А для чего мы это делали? -Какой пункт планы мы с вами завершили? -Какой следующий? Определение темы и цели. - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока вам нужно достать из конвертов пазл и собрать его. Работа будет в группах. Но для начала вспомним правила работы в группе.
-А вы знаете, что такое уравнение? -Что бы узнать, что такое уравнение, вам нужно достать ваши телефоны и отсканировать Qr-код, который дан на слайде. И прочитать информацию.
-Как думаете, какая тема нашего урока? -Какую цель поставим?
-Ребята, что мы с вами сейчас делали? - Какой пункт планы мы с вами завершили? - Какой пункт следующий? |
Записывают число классная работа.
Ответы детей. -Устный счет - Определение темы и цели.
Работа в группе.
-Нет.
- Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, например x (икс). Решить уравнение - значит найти все такие значение x (если они есть), при которых равенство будет верным. - Уравнение. - Знакомство с новым понятием уравнение, научиться решать уравнения. Ответы детей. - Определение темы и цели. -Открытие нового. |
|
|
|||||||||||||
Учебное действие.
|
Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия. |
Открытие нового. -Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что тут необычного? +6=15 -Заменим квадрат буквой х. что у нас получится? х+6=15 -Как вы думаете что это? - Верно, это уравнение. Решим его. - Каким компонентом действия является неизвестное число? -Что нужно сделать, чтоб найти первое слагаемое? -Правильно! Запишем: х=15-6 х=9 - Чтобы убедиться, что мы правильно решили уравнение, выполним проверку. Подставим вместо «х», число 9. Что у нас получится 9+6=15 15=15 Ответ: х=9 -Ребята, у вас есть карточка. Работа в паре. Вспомним правила работы в паре. Вам нужно вместе с соседом по парте решить уравнения. На работу вам 2 минуты. х+15=30 15-х=5 х=30-15 х=15-5 х=15 х=10 Проверка: Проверка: 15+15=30 15-10=5 30=30 5=5 Ответ: х=30 Ответ: х=5 Видео физминутка. -Ребята, что мы сейчас с вами делали? - Какой пункт планы мы с вами завершили? -Какой следующий? |
-Место цифры стоит квадрат.
-Уравнение.
-Первое слагаемое. - От суммы вычесть второе слагаемое.
Выполняют проверку.
Ответы детей. -Открытие нового. -применение нового. |
|
|
|||||||||||||
Применение знаний. |
Действия контроля.
|
Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. |
Применение нового. -Найдем в учебнике номер 1 на странице 80-ой. Прочитайте задание. 1.Из чисел 7,5,1,3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. 9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6 7+7=10 5-х=4 10-х=5 х+3=4 Решите уравнения, забывайте о проверке. На работу вам 5 минут. |
Выполняют задание.
|
|
|
||||||||||||
Действие самоконтроля. |
Развивать способности к оценочным действиям. |
-Ребята, у вас на партах есть вот такие карточки. Вам нужно рушить уравнения. Поменять с соседом по парте и проверить по слайду. У Алёны будет индивидуальное задание. Для всех: 45-х=15 60+х=0 х-8=72 Для Алёны: х+16=30 50-х=45 Поставьте своему соседу оценку. Критерии оценивания есть на доске. «5»- нет ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2 ошибки «3»- 3 ошибки. -Ребята проверим Алёну, через документ камеру. Какую оценку поставим Алёне? -Что мы с вами делали? -Какой пункт плана мы завершили? -Какой следующий? |
Выполняют карточки.
Оценивают соседа.
Ответы детей. -Применение нового. -Подведение итогов. |
|
|
|||||||||||||
Подведение итогов. |
Действия оценки. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. |
Подведение итогов. -Кто мне скажет, что такое уравнение?
-Какими буквами обозначают неизвестное число?
-Что значит решить уравнение? |
-Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Маленькими латинскими буквами, например х. - Решить уравнение – это значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. |
|
|
||||||||||||
Рефлексия. |
Действия самооценки. |
Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. |
Прием рефлексии «Выбор» -Ребята, на слайде есть таблица, каждый называет фразу и выбирает одно слово.
-Ребята, можете готовиться к другому предмету. Спасибо за урок! До новых встреч! |
Самооценка. |
|
|
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента |
Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. |
0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. |
0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. |
0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. |
0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. |
0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . |
0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. |
0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. |
0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. |
0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. |
0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. |
|
12. Устный счет |
29. Определение темы и цели |
45. Открытие нового |
85. Применение нового |
100. Подведение итогов |
45-х=15 60+х=0 х-8=72 х= х= х= х= х= х= Проверка: Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: Ответ:
|
45-х=15 60+х=0 х-8=72 х= х= х= х= х= х= Проверка: Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: Ответ: |
45-х=15 60+х=0 х-8=72 х= х= х= х= х= х= Проверка: Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: Ответ: |
45-х=15 60+х=0 х-8=72 х= х= х= х= х= х= Проверка: Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: Ответ: |
|
45-х=15 60+х=0 х-8=72 х= х= х= х= х= х= Проверка: Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: Ответ: |
х+16=30 50-х=45 х= х= х= х= Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: |
х+15=30 15-х=5 х= х= х= х= Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: |
х+15=30 15-х=5 х= х= х= х= Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: |
х+15=30 15-х=5 х= х= х= х= Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: |
х+15=30 15-х=5 х= х= х= х= Проверка: Проверка:
Ответ: Ответ: |
УРАВНЕНИЕ |
|
УРАВНЕНИЕ |
|
Критерии оценивания: «5»- нет ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2 ошибки «3»- 3 ошибки. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Занорина Наталья Александровна
→ Публикатор 18.05.2022 0 3446 25 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы