Конспект урока математики "Уравнение"; 2 класс


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Занорина Наталья Александровна

2. Класс: 2а Дата: 17.11.2021 Предмет: математика

3. Тема « Уравнение».

4. Цель: знакомство с новым понятием уравнение, научиться решать уравнения.

5. Задачи:

- образовательные: формировать представление о новом понятии уравнение;

- развивающие: развить математическую речь, оперативную память, внимание;

- воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): создать условия для формирования представлений о новом понятии уравнение (ПР); научиться решать уравнения;

- метапредметные:

* познавательные (П): определять этапы решения учебной задачи (П1);

* регулятивные (Р): формировать учебную задачу (Р1); ставить и решать учебную задачу под руководством учителя (Р2); осуществлять самоконтроль (Р3);

* коммуникативные (К): работать в паре, группе (К1);

- личностные (Л): формировать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности (Л1).

7. Средства обучения: М.И. Моро, М.А. Бантова, «математика», 2 класс, 1-ая часть, Москва «Просвещение» 2014г., УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.

Структура занятия

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

-Здравствуйте, меня зовут Наталья Александровна. Садитесь.

-Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим, друг другу свое тепло и проведем его вместе с хорошим настроением до конца урока.

- Желаю успехов в работе на уроке.

Приветствие.

Ответы детей.






Открытие новых знаний.

Мотивационный этап.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

- Ребята, а какие качества нам нужны на сегодняшнем уроке?



- А для чего нам нужны эти качества?


- Ребята, на доске есть план, но он перепутался. При составлении плана – перед вами есть пункты плана с числами, расположите числа в порядке возрастания и получим верно составленный план.

12. Устный счет

29. Определение темы и цели

45. Открытие нового

85. Применение нового

100. Подведение итогов

- С какого пункта начнем наш урок?

- Такие качества, как внимательность, умение слушать, запоминать.

- Чтобы внимательно слушать учителя.









- Устный счет.



Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

12. Устный счет

- Ребята, откройте тетради, запишите число классная работа.

1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22 … (29, 37, 46).

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4

4 + 8 6 + 6

8 + 5 13 – 1

7 + 5 10 + 2

13 + 0 9 + 3

13 – 0 14 – 1

-Проверим задание, на слайде есть правильные ответы, если у вас так поставьте «+», а если неправильно, то «-».

- Кто мне скажет, что мы сейчас делали? А для чего мы это делали?

-Какой пункт планы мы с вами завершили?

-Какой следующий?

Определение темы и цели.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока вам нужно достать из конвертов пазл и собрать его. Работа будет в группах. Но для начала вспомним правила работы в группе.

УРАВНЕНИЕ

-А вы знаете, что такое уравнение?

-Что бы узнать, что такое уравнение, вам нужно достать ваши телефоны и отсканировать Qr-код, который дан на слайде. И прочитать информацию.



-Как думаете, какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим?



-Ребята, что мы с вами сейчас делали?

- Какой пункт планы мы с вами завершили?

- Какой пункт следующий?


Записывают число классная работа.










Ответы детей.

-Устный счет

- Определение темы и цели.



Работа в группе.



-Нет.


- Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, например x (икс).

Решить уравнение - значит найти все такие значение x (если они есть), при которых равенство будет верным.

- Уравнение.

- Знакомство с новым понятием уравнение, научиться решать уравнения.

Ответы детей.

- Определение темы и цели.

-Открытие нового.



Учебное действие.


Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия.

Открытие нового.

-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что тут необычного?

+6=15

-Заменим квадрат буквой х. что у нас получится?

х+6=15

-Как вы думаете что это?

- Верно, это уравнение. Решим его.

- Каким компонентом действия является неизвестное число?

-Что нужно сделать, чтоб найти первое слагаемое?

-Правильно! Запишем:

х=15-6

х=9

- Чтобы убедиться, что мы правильно решили уравнение, выполним проверку. Подставим вместо «х», число 9. Что у нас получится

9+6=15

15=15

Ответ: х=9

-Ребята, у вас есть карточка. Работа в паре. Вспомним правила работы в паре. Вам нужно вместе с соседом по парте решить уравнения. На работу вам 2 минуты.

х+15=30 15-х=5

х=30-15 х=15-5

х=15 х=10

Проверка: Проверка:

15+15=30 15-10=5

30=30 5=5

Ответ: х=30 Ответ: х=5

Видео физминутка.

-Ребята, что мы сейчас с вами делали?

- Какой пункт планы мы с вами завершили?

-Какой следующий?


-Место цифры стоит квадрат.




-Уравнение.


-Первое слагаемое.

- От суммы вычесть второе слагаемое.




Выполняют проверку.















Ответы детей.

-Открытие нового.

-применение нового.



Применение знаний.

Действия контроля.


Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

Применение нового.

-Найдем в учебнике номер 1 на странице 80-ой. Прочитайте задание.

1.Из чисел 7,5,1,3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6

7+7=10 5-х=4 10-х=5 х+3=4

Решите уравнения, забывайте о проверке. На работу вам 5 минут.


Выполняют задание.





Действие самоконтроля.

Развивать способности к оце­ночным действиям.

-Ребята, у вас на партах есть вот такие карточки. Вам нужно рушить уравнения. Поменять с соседом по парте и проверить по слайду. У Алёны будет индивидуальное задание.

Для всех: 45-х=15 60+х=0 х-8=72

Для Алёны: х+16=30 50-х=45

Поставьте своему соседу оценку. Критерии оценивания есть на доске.

«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«3»- 3 ошибки.

-Ребята проверим Алёну, через документ камеру. Какую оценку поставим Алёне?

-Что мы с вами делали?

-Какой пункт плана мы завершили?

-Какой следующий?




Выполняют карточки.





Оценивают соседа.




Ответы детей.

-Применение нового.

-Подведение итогов.



Подведение итогов.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Подведение итогов.

-Кто мне скажет, что такое уравнение?



-Какими буквами обозначают неизвестное число?


-Что значит решить уравнение?


-Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

- Маленькими латинскими буквами, например х.

- Решить уравнение – это значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным.



Рефлексия.

Действия самооценки.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Прием рефлексии «Выбор»

-Ребята, на слайде есть таблица, каждый называет фразу и выбирает одно слово.

На уроке я работал(а)…

Активно. Пассивно.

Своей работой на уроке я…

Доволен. Недоволен.

Урок показался мне…

Длинным. Коротким.

За урок я…

Устал(а). не устал(а).

Мое настроение…

Стало хуже. Стало лучше.

Материал урока для меня был…

Понятен. Непонятен. Интересен. Скучен. Полезен. Бесполезен.

-Ребята, можете готовиться к другому предмету. Спасибо за урок! До новых встреч!


Самооценка.



ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.























12. Устный счет

29. Определение темы и цели

45. Открытие нового

85. Применение нового

100. Подведение итогов

45-х=15 60+х=0 х-8=72

х= х= х=

х= х= х=

Проверка: Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ: Ответ:


45-х=15 60+х=0 х-8=72

х= х= х=

х= х= х=

Проверка: Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ: Ответ:

45-х=15 60+х=0 х-8=72

х= х= х=

х= х= х=

Проверка: Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ: Ответ:

45-х=15 60+х=0 х-8=72

х= х= х=

х= х= х=

Проверка: Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ: Ответ:




45-х=15 60+х=0 х-8=72

х= х= х=

х= х= х=

Проверка: Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ: Ответ:

х+16=30 50-х=45

х= х=

х= х=

Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ:

х+15=30 15-х=5

х= х=

х= х=

Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ:

х+15=30 15-х=5

х= х=

х= х=

Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ:

х+15=30 15-х=5

х= х=

х= х=

Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ:

х+15=30 15-х=5

х= х=

х= х=

Проверка: Проверка:



Ответ: Ответ:

УРАВНЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«3»- 3 ошибки.












Полный текст материала Конспект урока математики "Уравнение"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Занорина Наталья Александровна  Публикатор
18.05.2022 0 3446 25

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК