Календарно-тематическое планирование "Практическая математика"; 4 класс
Календарно-тематическое планирование
ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 4 класс (35 ч)
№ п/п |
Дата по плану
|
Дата по факту |
Тема урока |
|
1 четверть |
||
1 |
04.09 |
|
Интеллектуальная разминка. Числа-великаны. Как велик миллион? Что такое гугол? |
2 |
11.09 |
|
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Мир занимательных задач. Задачи со многими возможными решениями. |
3 |
18.09 |
|
Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. |
4 |
25.09 |
|
Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. |
5 |
02.10 |
|
Кто что увидит? Задачи и задания на развитие пространственных представлений. Римские цифры. Занимательные задания с римскими цифрами. |
6 |
09.10 |
|
Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). |
7 |
16.10 |
|
Секреты задач. Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров). |
8 |
23.10 |
|
В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Математический марафон. Решение задач международного конкурса «Кенгуру». |
9 |
30.10 |
|
«Спичечный конструктор». Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы |
|
2 четверть |
||
10 |
13.11 |
|
Выбери маршрут.. Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами. |
11 |
20.11 |
|
Интеллектуальная разминка. Работа с конструкторами, электронными математическими играми (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
12 |
27.11 |
|
Математические фокусы. «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др. |
13 |
04.12 |
|
Занимательное моделирование. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма треугольная, куб, конус, пирамида, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида. |
14 |
11.12 |
|
Математическая копилка. Составление сборника числового материала, взятого из жизни для составления задач. |
15 |
18.12 |
|
Какие слова спрятаны в таблице? Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. |
16 |
25.12 |
|
Математика-наш друг! Задачи, решаемые перебором различных вариантов. |
|
3 четверть |
||
17 |
15.01 |
|
«Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных |
18 |
22.01 |
|
Решай, отгадывай, считай. Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки |
19 |
29.01 |
|
В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Числовые головоломки. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). |
20 |
05.02 |
|
Мир занимательных задач. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи |
21 |
12.02 |
|
Интеллектуальная разминка. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры), математические головоломки, занимательные задачи. |
22 |
19.02 |
|
Блиц-турнир по решению задач. Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений. |
23 |
26.02 |
|
Геометрические фигуры вокруг нас. Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру? |
24 |
05.03 |
|
Математическая копилка. Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач |
25 |
12.03 |
|
Математический лабиринт. Интеллектуальный марафон. Математический праздник. Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи. |
26 |
19.03 |
|
Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. |
|
4 четверть |
||
27 |
02.04 |
|
Построение собственного рисунка и описание его «шагов». «Спичечный» конструктор . Построение конструкции по заданному образцу. |
28 |
09.04 |
|
Волшебная линейка Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. |
29 |
16.04 |
|
Конструирование многоугольников из деталей танграма. Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения |
30 |
23.04 |
|
Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
31 |
30.04 |
|
Прятки с фигурами Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре» |
32 |
07.05 |
|
Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
33 |
14.05 |
|
Обобщение пройденного. |
34 |
21.05 |
|
Обобщение пройденного. |
35 |
28.05 |
|
Обобщение пройденного. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Филиппова
→ Публикатор 06.06.2022 0 829 82 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.