Календарно-тематическое планирование "Практическая математика"; 4 класс


Календарно-тематическое планирование

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 4 класс (35 ч)

п/п

Дата

по плану

 

Дата

по

факту

Тема урока

 

1 четверть

1

04.09

 

Интеллектуальная разминка. Числа-великаны. Как велик миллион? Что такое гугол?

2

11.09

 

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Мир занимательных задач. Задачи со многими возможными решениями.

3

18.09

 

Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия.

4

25.09

 

Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

5

02.10

 

Кто что увидит? Задачи и задания на развитие пространственных представлений. Римские цифры. Занимательные задания с римскими цифрами.

6

09.10

 

Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

7

16.10

 

Секреты задач. Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

8

23.10

 

В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Математический марафон. Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

9

30.10

 

«Спичечный конструктор». Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы

 

2 четверть

10

13.11

 

Выбери маршрут.. Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.

11

20.11

 

Интеллектуальная разминка. Работа с конструкторами, электронными математическими играми (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

12

27.11

 

Математические фокусы. «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

13

04.12

 

Занимательное моделирование. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма треугольная, куб, конус, пирамида, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида.

14

11.12

 

Математическая копилка. Составление сборника числового материала, взятого из жизни для составления задач.

15

18.12

 

Какие слова спрятаны в таблице? Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой.

16

25.12

 

Математика-наш друг! Задачи, решаемые перебором различных вариантов.

 

3 четверть

17

15.01

 

«Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных

18

22.01

 

Решай, отгадывай, считай. Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки

19

29.01

 

В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Числовые головоломки. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

20

05.02

 

Мир занимательных задач. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи

21

12.02

 

Интеллектуальная разминка. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры), математические головоломки, занимательные задачи.

22

19.02

 

Блиц-турнир по решению задач. Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

23

26.02

 

Геометрические фигуры вокруг нас. Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

24

05.03

 

Математическая копилка. Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач

25

12.03

 

Математический лабиринт. Интеллектуальный марафон. Математический праздник. Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи.

26

19.03

 

Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы.

 

4 четверть

27

02.04

 

Построение собственного рисунка и описание его «шагов». «Спичечный» конструктор . Построение конструкции по заданному образцу.

28

09.04

 

Волшебная линейка Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

29

16.04

 

Конструирование многоугольников из деталей танграма.

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения

30

23.04

 

Составление многоугольников, представленных в уменьшенном

масштабе. Проверка выполненной работы.

31

30.04

 

Прятки с фигурами Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»

32

07.05

 

Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

33

14.05

 

Обобщение пройденного.

34

21.05

 

Обобщение пройденного.

35

28.05

 

Обобщение пройденного.


 


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование "Практическая математика"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Филиппова  Публикатор
06.06.2022 0 609 72

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК