Конспект урока математики "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"; 2 класс
Технологическая карта
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Осипова Е.М.
Тема урока: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Цель: выработать умения преобразовывать многозначное число, состоящее из двух знаков, в виде сумы разрядов.
Задачи:
-
образовательная: формирование навыка преобразовывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствование умения решать задачи известных видов; развитие навыков вычисления и счета.
-
развивающая: развитие познавательного интереса к математике через игровые технологии, внимания, математических способностей, памяти, умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения.
-
воспитательная: воспитание умений общаться и сотрудничать в группе, с учителем, дисциплинированности, аккуратности.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: показать, как и какие двузначные числа можно заменить суммой разрядных слагаемых; формировать умение заменять число суммой разрядных слагаемых, на основе нового материала выполнять арифметические действия – сложение и вычитание;
Метапредметные:
- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
- познавательные – находить нужную информация и ориентироваться в материале учебника; составлять задачу по предложенному решению, выбирать верное решение, организовать работу в парах с памятками РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ, задача №3, решать задачи, выбирать нужные единицы длины в соответствии с размерами объектов.
- коммуникативные – умения обращаться за помощью к одноклассникам, учителю;
- личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.
Основные понятия и термины: Двузначное число. Разрядные слагаемые
Средства обучения: Учебник «Математика»,2 класс 1 часть М. Моро, презентация, памятка РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ, ЗАДАЧА 3.
Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы); частично-поисковый; словесный; практический; наглядный
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые умения (УУД) |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:- создать условия для того, чтобы у учащихся возникла внутренняя потребность во включении в учебную деятельность |
- Математика - гимнастика ума. Мы продолжаем наблюдать, делать выводы, решать! Наш урок необычный, и, конечно же, математический! Мы задания решаем! Поезд знаний запускаем! Задание - Задача состоит в том, чтобы соединить вагоны в цепочке знаний. - Определите последовательность движения вагонов. Почему выгоны расположены в таком порядке? - Какие числа были в вагонах? - Какие числа называют двузначными? Из чего состоит двузначное число? - Используя веер цифр, покажите числа: 1 дес. и 4 ед.; 4 дес. и 3 ед.; 5 дес. и 7 ед.; 4 дес. и 3 ед.; 8 дес. и 1 ед., 7 дес. и 8 ед. |
Отвечают на вопросы, выполняют задание.
Отвечают на вопросы, выполняют задание. слова ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА написаны на обратной стороне карточек Практическое выполнение задачи. (Вывод: в двузначных числах есть два разряда – разряд десятков и разряд единиц) |
Л: формирование мотивации к обучению К: использование математических терминов в устной речи; развитие навыков сотрудничества с учителем Р: развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места
|
II. Определение темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цели: определение темы урока учащимися; - постановка целей урока и учебных задач учащимися, - мотивация учащихся к дальнейшей деятельности. |
-Посмотрите на примеры. Что вы заметили? - Определите и укажите правило, в соответствии с которым составляются примеры. 50+6=56 56-6=50 56-50=6 - Мы работаем на странице учебника. 15. Рассмотрите задание, подумайте над ним и скажите, чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте тему урока. |
Формулируют тему урока. С помощью учителя ставятся цель и воспитательные задачи урока. - На уроке мы научимся представлять двузначное число суммой разрядов. |
- строить предложения при ответе на вопросы. Р: овладение умением принимать и поддерживать цели и задачи образовательной деятельности, поиск средств ее реализации К: уметь формулировать свои мысли в устной форме Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
III. Актуализация знаний (проблемные задания) Цель. Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания» |
- Назовите числа первой строки. - В чём характерное сходство или различие слагаемых? Определим вывод
- Тема нашего урока: Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых. |
Работа по учебнику Вывод: в любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых. |
П: наблюдение за двузначными числами (состав) овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации |
Физкультминутка |
- Мы поставили пластинку и выходим на разминку Начинаем бег на месте Финиш метров через двести! Раз, два, раз, два, хватит, прибежали, Потянулись, подышали! |
Выполняют движение (шагаем на месте) (бег на месте)
(шагаем на месте). |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни |
IV. Этап закрепления и усвоения новых знаний Цель: Научить заменять число, содержащее десятки и единицы, суммой разрядных слагаемых |
Первичное закрепление нового материала. а) Рассмотрите и прочитайте равенства (образец). Какую учебную задачу будем решать? Сравните их. Давайте решим первый столбик устно. Расскажите, чем отличаются равенства 2-го, 3-го столбиков. Запишите в тетрадь, дописав недостающие цифры. Первый вариант выполняет 1-й столбик, второй вариант – 2-й столбик. После решения выполняем взаимопроверку с соседом по парте, цель: правильно ли разложено двузначное число на сумму разрядных слагаемых. б) Выполнение задания № 1 Решение задачи №4 (Первичное чтение) - О чём говориться в задаче? - Сколько гвоздик в 1 букете? Сколько во втором? - Вопрос задачи? -- Составим схему. - Выберите правильное решение и запишите в тетрадь. - Какое решение вы выбрали?- Почему? Сверьте решение задачи друг у друга в соответствии с ПАМЯТКОЙ |
Выполняют необходимые действия
Мы научимся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, дополняя недостающие числа
Читают задачу, составляют схему: 1 букет – 5 г. 2 букет -?на 2г< - выбирают верное решение. РАБОТА С ПАМЯТКОЙ (работа в парах с памятками РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ, ЗАДАЧА № 3) |
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку. К – используют речевые средства для решения коммуникативных задач. Л – проявляют познавательный интерес к изучению математики |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: формировать адекватную самооценку учащихся. |
- Итак, наш поезд знаний завершил очередное путешествие. Какую образовательную задачу мы поставили перед собой в начале урока? - Как разложить число на разрядные слагаемые? - Дополните предложения: - Сегодня на уроке я узнал (а)_______ - Мне было________ - Теперь я умею _____ - Оцените свою работу на уроке. Благодарю за работу. |
Выполняют самооценку работы.
Ответы учащихся |
Р: способность к самооценке, основанная на критерии успешности учебной деятельности. К: уметь формулировать свои мысли в устной форме |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Екатерина Михайловна
→ Публикатор 19.08.2022 0 1422 83 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.