Конспект урока математики "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"; 2 класс


Технологическая карта

Предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Осипова Е.М.

Тема урока: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Цель: выработать умения преобразовывать многозначное число, состоящее из двух знаков, в виде сумы разрядов.

Задачи:

  • образовательная: формирование навыка преобразовывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствование умения решать задачи известных видов; развитие навыков вычисления и счета.

  • развивающая: развитие познавательного интереса к математике через игровые технологии, внимания, математических способностей, памяти, умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

  • воспитательная: воспитание умений общаться и сотрудничать в группе, с учителем, дисциплинированности, аккуратности.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: показать, как и какие двузначные числа можно заменить суммой разрядных слагаемых; формировать умение заменять число суммой разрядных слагаемых, на основе нового материала выполнять арифметические действия – сложение и вычитание;

Метапредметные:

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

- познавательные – находить нужную информация и ориентироваться в материале учебника; составлять задачу по предложенному решению, выбирать верное решение, организовать работу в парах с памятками РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ, задача №3, решать задачи, выбирать нужные единицы длины в соответствии с размерами объектов.

- коммуникативные – умения обращаться за помощью к одноклассникам, учителю;

- личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.

Основные понятия и термины: Двузначное число. Разрядные слагаемые

Средства обучения: Учебник «Математика»,2 класс 1 часть М. Моро, презентация, памятка РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ, ЗАДАЧА 3.

Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы); частично-поисковый; словесный; практический; наглядный

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:- создать условия для того, чтобы у учащихся возникла внутренняя потребность во включении в учебную деятельность

- Математика - гимнастика ума.

Мы продолжаем наблюдать, делать выводы, решать!

Наш урок необычный, и, конечно же, математический!

Мы задания решаем! Поезд знаний запускаем!

Задание - Задача состоит в том, чтобы соединить вагоны в цепочке знаний. - Определите последовательность движения вагонов. Почему выгоны расположены в таком порядке?

- Какие числа были в вагонах?

- Какие числа называют двузначными?

Из чего состоит двузначное число?

- Используя веер цифр, покажите числа:

1 дес. и 4 ед.; 4 дес. и 3 ед.; 5 дес. и 7 ед.; 4 дес. и 3 ед.; 8 дес. и 1 ед., 7 дес. и 8 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, выполняют задание.


 


 


 

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

слова ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА написаны на обратной стороне карточек

Практическое выполнение задачи. (Вывод: в двузначных числах есть два разряда – разряд десятков и разряд единиц)

Л: формирование мотивации к обучению

К: использование математических терминов в устной речи; развитие навыков сотрудничества с учителем

Р: развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места

 

II. Определение темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цели: определение темы урока учащимися;

- постановка целей урока и учебных задач учащимися,

- мотивация учащихся к дальнейшей деятельности.

-Посмотрите на примеры. Что вы заметили?

- Определите и укажите правило, в соответствии с которым составляются примеры.

50+6=56

56-6=50

56-50=6

- Мы работаем на странице учебника. 15. Рассмотрите задание, подумайте над ним и скажите, чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте тему урока.

Формулируют тему урока.

С помощью учителя ставятся цель и воспитательные задачи урока.

- На уроке мы научимся представлять двузначное число суммой разрядов.

- строить предложения при ответе на вопросы.

Р: овладение умением принимать и поддерживать цели и задачи образовательной деятельности, поиск средств ее реализации

К: уметь формулировать свои мысли в устной форме

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

III. Актуализация знаний (проблемные задания)

Цель.

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»

- Назовите числа первой строки.

- В чём характерное сходство или различие слагаемых? Определим вывод


 

- Тема нашего урока: Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых.

Работа по учебнику

Вывод: в любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых.

П: наблюдение за двузначными числами (состав)

овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Физкультминутка

- Мы поставили пластинку и выходим на разминку

Начинаем бег на месте

Финиш метров через двести!

Раз, два, раз, два, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Выполняют движение

(шагаем на месте)

(бег на месте)

 

 

(шагаем на месте).

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

IV. Этап закрепления и усвоения новых знаний

Цель: Научить заменять число, содержащее десятки и единицы, суммой разрядных слагаемых

Первичное закрепление нового материала.

а) Рассмотрите и прочитайте равенства (образец). Какую учебную задачу будем решать?

Сравните их. Давайте решим первый столбик устно. Расскажите, чем отличаются равенства 2-го, 3-го столбиков. Запишите в тетрадь, дописав недостающие цифры. Первый вариант выполняет 1-й столбик, второй вариант – 2-й столбик. После решения выполняем взаимопроверку с соседом по парте, цель: правильно ли разложено двузначное число на сумму разрядных слагаемых.

б) Выполнение задания № 1

Решение задачи №4

(Первичное чтение)

- О чём говориться в задаче?

- Сколько гвоздик в 1 букете? Сколько во втором?

- Вопрос задачи?

-- Составим схему.

- Выберите правильное решение и запишите в тетрадь.

- Какое решение вы выбрали?- Почему? Сверьте решение задачи друг у друга в соответствии с ПАМЯТКОЙ

Выполняют необходимые действия

 

 

Мы научимся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, дополняя недостающие числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу, составляют схему:

1 букет – 5 г.

2 букет -?на 2г<

- выбирают верное решение.

РАБОТА С ПАМЯТКОЙ

(работа в парах с памятками РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ, ЗАДАЧА № 3)

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач;

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку.

К – используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению математики

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: формировать адекватную самооценку учащихся.

- Итак, наш поезд знаний завершил очередное путешествие. Какую образовательную задачу мы поставили перед собой в начале урока?

- Как разложить число на разрядные слагаемые?

- Дополните предложения:

- Сегодня на уроке я узнал (а)_______

- Мне было________

- Теперь я умею _____

- Оцените свою работу на уроке. Благодарю за работу.

Выполняют самооценку работы.

 


 


 


 


 


 

Ответы учащихся

Р: способность к самооценке, основанная на критерии успешности учебной деятельности.

К: уметь формулировать свои мысли в устной форме


 


Полный текст материала Конспект урока математики "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Екатерина Михайловна  Публикатор
19.08.2022 0 1474 84

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК