Конспект урока математики "Движение в противоположных направлениях"; 4 класс
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Бабина Светлана Викторовна
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Цель: в ходе практической работы познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
регулятивные
|
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Познакомиться с задачами на противоположное движение. Познакомиться с понятием «скорость сближения». Формулировать условие задачи по данному чертежу. Совершенствовать вычислительные навыки.
|
Понимать и принимать учебную задачу; Выполнять самооценку по критериям. Определять границы своего знания и незнания Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним. |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Сравнивать задачи на движение различных видов. Классифицировать объекты. Определять закономерность построения рядов. |
Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний. Учитывать разные мнения, слушать собеседника и вести диалог. |
Ученик получит возможность формирования: Положительного отношения к математике как предмету изучения. Осознания себя частью (членом) классного коллектива. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: учебник к УМК М.И.Моро 4 класс, интерактивное оборудование, компьютер.
Ключевые слова: «противоположное направление», «скорость удаления»
Рабочие материалы для обучающихся: учебник математики к УМК М.И.Моро для 4 класса (2 часть), рабочая тетрадь.
Ход урока
|
**Название этапа урока |
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. |
Орг.момент |
Мотивирование ученика к учебной деятельности |
Фронтальная |
Слайд 1. Все готовы точно в срок, Со звонком начать урок? Очень рада. Начинаем! Всем успеха я желаю! Обретенья новых знаний! Вдохновенья в их познании! |
Проверяют свою готовность к уроку |
Волевая саморегуляция |
Наблюдение за готовностью детей к уроку |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализация имеющихся знаний; Актуалицация мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Фронтальная
|
- Давайте сначала вспомним, над чем мы работали на прошлом уроке? (Решали задачи на движение в одном направлении). Слайд 2 -На какие группы можно разделить данные единицы измерения? КГ , КМ, Т, С, КМ/Ч, СМ, СУТ, М, Ц, Ч, МИН, М/МИН, КМ/C, М/С, ДМ. (время, расстояние, скорость, масса) Слайд 2 -проверка: (ч, мин, с, сут.) (дм, см, м, км) (км/ч, м/мин, км/с, м/с) ( кг, т, ц) - Какая группа «лишняя» и почему? - Для решения каких задач используются оставшиеся группы величин? - Что необходимо знать, чтобы правильно решать эти задачи? (соотношение величин V, t, S) - Сейчас мы проверим ваше умение. ЗАДАЧА – ЭСТАФЕТА (слайд 3…8)
|
1.Выявляют закономерности 2. Действуют по предложенному плану 3.Отвечают на вопросы учителя |
Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. Учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Учатся слушать и понимать речь других. |
Ответы детей на поставленные вопросы. Наблюдение учителя |
3. |
Постановка проблемы |
Постановка учебной задачи на изучение темы. |
Фронтальная
|
- А теперь внимание на экран (слайд 9 - текст задачи, потом появится схема движения объектов) Задача. Из автобусного парка вышли одновременно в противоположенных направлениях два автобуса. Скорость одного 40км/ч а, а скорость другого- 60км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов? -Какой вид задачи? -Какое это движение?- (открыть схему- слайд 10) -Чему же мы будем сегодня учиться на уроке? (Познакомимся с решением задач на движение в противоположных направлениях) и попробуем найти закономерность, что же происходит с величинами при таком движении. |
1. Читают условие задачи. 2. Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроке. 3. Отвечают на вопросы учителя. 4. Прогнозируют свои действия.
|
Осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;
Ставят учебную задачу с помощью учителя.
Развивают наблюд-ность. |
Наблюдение за умением с помощью учителя определять тему и задачи урока |
4. |
Проектирование и фиксация нового знания |
Знакомство с понятиями «противоположное направление» и «скорость удаления» |
Фронтальная и работа с информацией в учебнике
|
- Что значит - автобус двигался со V- 40км/ч (за час проходил 40км), второй? - Что из этого следует? (значит каждый час расстояние между ними - увеличивалось) - Как можно назвать скорость, с которой автобусы двигались в противоположных направлениях? СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ - Найдите решение задачи, ответьте на вопрос. Будет 2 способа решения задачи, оба на доске показать (или открыть на экране и пусть ученики объяснят как выполняли -слайд 11). |
1. Работают с информацией на экране. 2. Отвечают на вопросы учителя |
Понимают смысл понятия «скорость удаления». Учатся находить варианты решения. |
Наблюдение и составление алгоритма решения поставленной задачи. |
5. |
Физ - минутка |
Предупредить и снять умственное и физическое утомление |
Фронтальная |
Выполняется сидя за столом. Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) |
Выполняют упражнения |
|
|
6. |
Первичное закрепление нового материала |
Проверка умения решать задачи нового вида.
|
Работа в парах
Фронтальная
Индивидуальная, самостоятельная |
Слайд 12 Найдите расстояние между автомобилями через 2 часа. - Обсудите варианты решения в парах. Слайд 13 - проверка решения задачи. - Оцените свою работу. (Сигнальные карточки) Работа по слайдам на экране. (Слайд14) - Про кого можно сказать, что они движутся навстречу друг другу? - Что известно? Что можно найти? Как? t встр. = ? 42:(4+3)=6(с) - Про кого можно сказать, что они движутся в противоположных направлениях? - Что известно?Что можно найти?Как? S= ? (4+6) ·3=30(дм) - Какой вид движения еще можно рассмотреть по этому чертежу? ☼ Я думаю, что вы согласитесь поработать над этим задачами на следующем уроке, чтобы узнать новые формулы и научиться решать новые задачи. Ведь все новое – так интересно! ☺ - А чтобы проверить, как вы усвоили сегодняшний материал и нужна ли кому-то дополнительно моя помощь, предлагаю поработать в тетрадях на печатной основе (стр19 № 28-30, слайд 15). -Не волнуйтесь, смелее приступайте к работе, у вас все получится. (Первые 5 работ – оценка в журнал) |
1.Учатся решать задачи нового вида. 2. Работают в парах 4.Оценивают результат своей работы с помощью сигнальных карт. 5. Отвечают на вопросы. 5. Работают самостоятельно. |
Учатся слушать и понимать речь других.
Осуществляют контроль и оценку своей деятельности.
Анализируют информацию.
Учатся правильно использовать математ - ские термины. |
Наблюдение за работой.
Контроль за правильным использованием математических терминов. |
7. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фиксирование нового знания полученного на уроке Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности |
Фронтальная |
- Ребята, как вы думаете, смогли ли мы достичь цели урока? Что нового узнали на уроке? (Познакомились с задачами на движение в противоположных направлениях) - Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то встаем, а если не очень - поднимаем правую руку. - На последующих уроках мы с вами продолжим работу над задачами на движение. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. |
1.Формулируют результат своей работы на уроке 2. Оценивают результат своей работы. |
Осуществляют оценку усвоения знания.
Ведут учебный диалог. |
|
8. |
Дом.задание |
Применение знаний в новой ситуации. |
Индив-ная |
Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение в противоположных направлениях, записать её на альбомном листе и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики. |
Придумывают условие задачи на движение. Составляют схему движения объектов. Оформляют записи. |
Соотносят условие задачи и схему. Развивают творческие способности. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабина Светлана Викторовна
→ sww 05.11.2022 0 962 70 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы