Конспект урока математики "Записываем сложение в столбик"; 3 класс


Урок математики в 3 классе

 по теме: «Записываем сложение в столбик»

Задачи:

Общеобразовательные:

познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении двузначных чисел;

закрепить навык применения алгоритма письменного сложения;

закрепить умение решать составные задачи;

Развивающие:

развивать навык устного счёта;

совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

развитие умения аргументировать своё мнение;

развивать интерес детей к математике, их математические способности;

развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательные:

воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

воспитание и укрепление интереса к математике;

создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

предметные УУД –обучающиеся смогут пользоваться алгоритмами письменных приёмов сложения и трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении двузначных чисел; выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи;

личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем; поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждения;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

регулятивные УУД – постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составления плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном.


 

  1. Орг. момент


 

ПОВТОРЯЙТЕ за мной:

- мы умные! (МЫ …)

- мы дружные !

- мы внимательные!

- мы старательные!

- мы отлично учимся!

- всё у нас получится!


 

- Сегодня на уроке у нас обязательно всё должно получиться. Мы с вами снова будем открывать тайны математики

-Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания (хором)

2. ПРОВЕРИМ ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

Дежурные, напомните, что нам необходимо приготовить к уроку

- Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел.

- Что вы умеете делать с трёхзначными числами? (Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)

- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел или вам не хватает каких-то знаний? (не хватает)

- Итак, прежде чем узнать новое нужно…(повторить необходимые знания)

- Для чего? ( Они могут пригодиться при открытии нового.)

- Ну что, приступим?!

- Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа.

3. Постановка проблемы

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (числовые ряды)

76, 53, 258, 27, 99, 31, 52, 48.

548, 460, 752, 300, 36, 600, 953.

300, 100, 541, 700, 900, 200, 800.

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.

325, 121, 102, 534, 873, 689

-Найти лишнее число в каждой группе чисел.

(258, 36, 571, 400, 102)

- Придумайте задания для этого ряда

( учащиеся предлагают виды заданий:  назвать самое большое( самое маленькое число), рассказать о каждом числе( сколько в нём разрядных единиц, назвать предыдущее, последующее число)

- А теперь работа в парах. Надо расположить числа в порядке возрастания, записать в тетрадь. ПОВТОРИТЬ РАБОТУ В ПАРАХ

Проверка

- запишите все трёхзначные числа этого ряда в виде суммы разрядных слагаемых (дети выходят к доске, записывают)

- Сколько разрядов в каждом числе?

(Учитель выставляет опорный сигнал обозначения трёхзначных чисел С Д Е

- Сколько слагаемых в каждой сумме?

-Почему не везде одинаковое количество слагаемых? (Отсутствуют разряды)

-Итак, мы с вами повторили нумерацию и разрядные слагаемые трёхзначных чисел.


 

Решите примеры: (ЛИСТОЧКИ РАЗНОГО ЦВЕТА)Договоритесь между собой, на листочке какого цвета вы будете выполнять задание

102+400

400+36

258+571

36+102

400+458

258+571


 

Давайте оценим результаты своей работы.

502, 436, 829 138, 858, 829


 

-Справились ли вы с решением всех примеров?

-А что же вызвало затруднение?

- Прочитайте ответы, которые у вас получились

4. Сообщение темы урока

- Если устно трудно выполнить сложение и вычитание чисел такого вида, как вы предлагаете найти значение этих выражений? (записать сложение в столбик)

- Кто назовет тему урока? ( Сложение трёхзначных чисел в столбик)

- А умеем ли мы складывать трёхзначные числа в столбик?

- нет

-Значит, чему же мы с вами будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться решать примеры на сложение, записывая их в столбик)

- Мы выведем алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик и научимся им пользоваться.

-Вы будете открывать новый алгоритм или дополним уже известный?

Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)

Каким алгоритмом мы пользуемся при записи и в вычислениях ?

(Учитель вывешивает на доску опорный сигнал сложения и вычитания двузначных чисел )

 

- Работать вы будете в группах.

Повторим правила работы в группе

( Учащимися должен быть получен опорный сигнал)

Представьте свои результаты. Объясните свои действия

-Итак, какой же шаг добавляется третьим?

-А теперь сформулируйте общий алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Алгоритм сложения в столбик.

1. Записываю первое слагаемое.

2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами; десятки… под десятками,…

3. Складываю единицы. Результат пишу под единицами

4. Складываю десятки. Результат пишу под десятками.

5. Складываю сотни…Результат пишу под сотнями

6.Читаю ответ.

 

-Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно складывать трёхзначные числа в столбик?

-Вот пришла пора отдохнуть

- Можно ли сказать, что мы уже всё сделали на уроке?

- Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы?

-Сделаем это, решая примеры № 2 с.20 (5 примеров)

??? (если позволит время)-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач? Я предлагаю вам решить задачу.

Решение задачи №4а

- Прочитайте задачу. Найдите вопрос.

«Оденьте» схему.

- Решите задачу самостоятельно в парах.

-Проверим правильность решения задачи.

Запишем Д.З.

-Какие цели вы сегодня ставили? Достигли вы этих целей? У кого остались затруднения по теме?

Можно ли сказать, что вы сегодня были настоящими учениками?

- Оцените свою работу на уроке.(…)

Завершается урок

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Спасибо за урок.


Полный текст материала Конспект урока математики "Записываем сложение в столбик"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокнаева Людмила Владимировна  Публикатор
06.11.2022 0 821 68

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК