Конспект урока математики "Час. Минута"; 2 класс


Урок математики во 2-Г классе

Учитель: Лесовая Анастасия Валерьевна

Тема: Час. Минута.

Цель: знакомство с часами как специальным прибором для измерения времени, с единицами измерения времени – часом и минутой.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

  • закреплять умение определять время по часам с циферблатом;

  • закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени, сравнивать,

  • выполнять арифметические действия.

Формирование УУД:

Личностные

  • освоение личностного смысла учения;

  • формирование желания учиться;

регулятивные

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • определять цель выполнения заданий;

  • составлять план выполнения заданий;

  • соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

  • оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;

коммуникативные

  • сотрудничество детей, участие в диалоге на уроке;

познавательные

умение ориентироваться в учебнике;

определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы;

определять круг своего незнания;

сравнивать и группировать величины.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику, макеты часов, электронное приложение к учебнику, карточки с цифрами.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости! У нас открытый урок!

- Поприветствуйте гостей!

Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого

А математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит”.

М.В.Ломоносов

- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.

Ходит о математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.


 

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

Дидактическая игра «Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Учитель читает пример. Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой - ответом. Одновременно цифры – ответы закрепляются на доске на карточках.

 


 

Переверните карточки с чётными числами (1 ученик у доски).

 

7

в

3

р

9

е

0

1

5

м

я

Остальные ученики проверяют и соглашаются (+) или не соглашаются (-).

- Какова же тема нашего урока?

(Время)

- Поднимите руки те, кто уже знает и умеет узнавать время по часам?

-Какая проблема есть в нашем классе? (Не все умеют определять время по часам.)


 

  1. Выявление места и причины затруднения.


 

Скажите пожалуйста, а мы время можем измерить?

(Ответы и предположения детей).

- К какой большой группе мы его можем отнести? (Величина).

 

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, время – это величина? (затруднение)

- Мы не решили, время -это величина или нет.

Время – это величина?

 

На отдельной доске.


 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какова цель нашего урока?

(Выяснить, время – это величина или нет.)

Чему мы сегодня научимся? (Наша цель: научится определять время, узнать о единицах времени.


 

  1. Реализация построенного проекта.

-Какие величины вы уже знаете? (Длина и масса).

- Давайте вспомним эти величины, поработаем в паре на карточках.

Делаем проверку.

Восстановим текст, используя известные вам единицы величин.

Длина удава 5….м

Длина ушей зайца 13 …..см

Длина муравья 6 ……мм

За лето суслик съедает 6 ….. кг зерна.

Корова за один удой дает 4 …. л молока.

-Какие знания помогли вам выполнить работу? (Знание величин, личный опыт, знание окружающего мира…)

-Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)

- А знаете ли вы, каким измерительным прибором можно измерять время? (Часами).

Физминутка:

Кто там ходит  влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)


 

-Давайте с вами рассмотрим, что же это за прибор такой, часы?

- Что изображено на рисунке? (Часы.)

- Назовите каждые из изображённых часов. (Солнечные, песочные, будильник, электронные часы, часы с циферблатом).


 

- Для чего используются часы? (Для измерения времени.)

- Читаем хором текст под рисунком.

Учитель показывает стрелки на макете часов.

- Как называется маленькая (короткая) стрелка? (Часовая стрелка.)

- За какое время часовая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой? (Она проходит за 1 час.)

- Как называется длинная (большая) стрелка? (Это минутная стрелка.)

-За какое время минутная стрелка пройдёт от одной маленькой чёрточки до другой? (За 1 минуту.)

-Итак, для чего нужны часы? (С помощью часов измеряют время)

Время – это величина?

На отдельной доске.

Измеряется с помощью часов.


 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником.

Переверните страницу учебника. Выполним задание № 7 на странице 88

 

Три ученика по очереди на доске записывают пары для сравнения с комментированием.

- Придумайте свое задание для сравнения единиц времени.

Один ученик у доски, остальные записывают в тетради. Кто затрудняется составить свое задание, списывает с доски готовое.

- Что мы сейчас делали? (Сравнивали единицы времени.)

Время – это величина?

На отдельной доске.

Измеряется с помощью часов.

Можно сравнить

Выполняем № 1.

-Сколько времени показывают часы?

- Сколько времени будет через час?

Запишем в тетради.

- Что мы делали, чтобы узнать время через час?

(Прибавляли).

Время – это величина?

На отдельной доске.

Измеряется с помощью часов.

Можно сравнить

Можно прибавлять

- Для чего нужно уметь определять время по часам?

-Какие часы показывают это время? (Часы на слайде или в классе)

11 ч. 40 мин.

14 ч. 50 мин.

10 ч. 10 мин.

6 ч. 00 мин.

-Кто нашёл показывает.

- Как называется профессия человека, который ремонтирует часы? (часовщик)

- Представьте, что вы ремонтируете сломанные часы (работа в группах).

- Покажите на макете часов, карточка № 2 (нарисуйте стрелочки).

3 часа 30 минут 8 часов

6 часов 5 минут 12 ч 20 мин

(Проверяем себя.)

- Часы работают?

Решение задачи (учебник стр. 76 № 3 (2)

Запись в тетради:

Задача.

- Читаем текст задачи хором.

- Сколько минут длится урок?

- Что обозначает число 25?

-Что делали дети в оставшееся время?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Запишем краткое условие задачи.

П и з. – 25 мин.

См. р.- ? мин. 45 мин.

- Сколько действий в задаче?

- Каким действием решается задача?

1 ученик записывает действие на доске.

45 мин – 25 мин = 20 мин

1 ученик проговаривает ответ устно.

Ответ: 20минут занимала самостоятельная работа.

- Какое действие мы выполнили, чтобы решить задачу? (Вычитание)

Время – это величина?

На отдельной доске.

Измеряется с помощью часов.

Можно сравнить

Можно прибавлять и вычитать

 

 


 


 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу на интерактивной доске.

Рабочая тетрадь, часть 2, стр. 94 № 1, 2

Самооценка. - Проверьте. Если вы выполнили без ошибок, нарисуйте на полях , если допустили 1-2 ошибки - , если ошибок больше -


 

  1. Подведение итогов

- На какой вопрос мы искали ответ?

- Как мы можем на него ответить? (Время – это величина.)

Хором: Время - это величина, потому что

Измеряется с помощью часов.

Можно сравнить

Можно прибавлять и вычитать


 

  1. Рефлексия учебной деятельности.


 

Прием «Лесенка успеха». Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.

Запишите домашнее задание. Оно на доске. Наш урок окончен. Спасибо за работу на уроке.


 


Полный текст материала Конспект урока математики "Час. Минута"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лесовая Анастасия Валерьевна  Публикатор
12.12.2022 0 1934 50

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК