Конспект урока математики "Час. Минута"; 2 класс
Урок математики во 2-Г классе
Учитель: Лесовая Анастасия Валерьевна
Тема: Час. Минута.
Цель: знакомство с часами как специальным прибором для измерения времени, с единицами измерения времени – часом и минутой.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
-
закреплять умение определять время по часам с циферблатом;
-
закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени, сравнивать,
-
выполнять арифметические действия.
Формирование УУД:
Личностные
-
освоение личностного смысла учения;
-
формирование желания учиться;
регулятивные
-
самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-
определять цель выполнения заданий;
-
составлять план выполнения заданий;
-
соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;
-
оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;
коммуникативные
-
сотрудничество детей, участие в диалоге на уроке;
познавательные
умение ориентироваться в учебнике;
определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы;
определять круг своего незнания;
сравнивать и группировать величины.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику, макеты часов, электронное приложение к учебнику, карточки с цифрами.
Ход урока
-
Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости! У нас открытый урок!
- Поприветствуйте гостей!
Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого
“А математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит”.
М.В.Ломоносов
- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
-
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.
Дидактическая игра «Живая математика»
У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Учитель читает пример. Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой - ответом. Одновременно цифры – ответы закрепляются на доске на карточках.
Переверните карточки с чётными числами (1 ученик у доски).
7 |
в |
3 |
р |
9 |
е |
0 |
1 |
5 |
м |
я |
- Какова же тема нашего урока?
(Время)
- Поднимите руки те, кто уже знает и умеет узнавать время по часам?
-Какая проблема есть в нашем классе? (Не все умеют определять время по часам.)
-
Выявление места и причины затруднения.
Скажите пожалуйста, а мы время можем измерить?
(Ответы и предположения детей).
- К какой большой группе мы его можем отнести? (Величина).
-
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, время – это величина? (затруднение)
- Мы не решили, время -это величина или нет.
Время – это величина?На отдельной доске.
-
Построение проекта выхода из затруднения.
-Какова цель нашего урока?
(Выяснить, время – это величина или нет.)
Чему мы сегодня научимся? (Наша цель: научится определять время, узнать о единицах времени.
-
Реализация построенного проекта.
-Какие величины вы уже знаете? (Длина и масса).
- Давайте вспомним эти величины, поработаем в паре на карточках.
Делаем проверку.
Восстановим текст, используя известные вам единицы величин.
Длина удава 5….м
Длина ушей зайца 13 …..см
Длина муравья 6 ……мм
За лето суслик съедает 6 ….. кг зерна.
Корова за один удой дает 4 …. л молока.
-Какие знания помогли вам выполнить работу? (Знание величин, личный опыт, знание окружающего мира…)
-Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)
- А знаете ли вы, каким измерительным прибором можно измерять время? (Часами).
Физминутка:
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
-Давайте с вами рассмотрим, что же это за прибор такой, часы?
- Что изображено на рисунке? (Часы.)
- Назовите каждые из изображённых часов. (Солнечные, песочные, будильник, электронные часы, часы с циферблатом).
- Для чего используются часы? (Для измерения времени.)
- Читаем хором текст под рисунком.
Учитель показывает стрелки на макете часов.
- Как называется маленькая (короткая) стрелка? (Часовая стрелка.)
- За какое время часовая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой? (Она проходит за 1 час.)
- Как называется длинная (большая) стрелка? (Это минутная стрелка.)
-За какое время минутная стрелка пройдёт от одной маленькой чёрточки до другой? (За 1 минуту.)
-Итак, для чего нужны часы? (С помощью часов измеряют время)
-
Время – это величина?
На отдельной доске.
Измеряется с помощью часов.
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником.
Переверните страницу учебника. Выполним задание № 7 на странице 88
Три ученика по очереди на доске записывают пары для сравнения с комментированием.
- Придумайте свое задание для сравнения единиц времени.
Один ученик у доски, остальные записывают в тетради. Кто затрудняется составить свое задание, списывает с доски готовое.
- Что мы сейчас делали? (Сравнивали единицы времени.)
-
Время – это величина?
На отдельной доске.
Измеряется с помощью часов.
Можно сравнить
Выполняем № 1.
-Сколько времени показывают часы?
- Сколько времени будет через час?
Запишем в тетради.
- Что мы делали, чтобы узнать время через час?
(Прибавляли).
-
Время – это величина?
На отдельной доске.
Измеряется с помощью часов.
Можно сравнить
Можно прибавлять
- Для чего нужно уметь определять время по часам?
-Какие часы показывают это время? (Часы на слайде или в классе)
11 ч. 40 мин.
14 ч. 50 мин.
10 ч. 10 мин.
6 ч. 00 мин.
-Кто нашёл показывает.
- Как называется профессия человека, который ремонтирует часы? (часовщик)
- Представьте, что вы ремонтируете сломанные часы (работа в группах).
- Покажите на макете часов, карточка № 2 (нарисуйте стрелочки).
3 часа 30 минут 8 часов
6 часов 5 минут 12 ч 20 мин
(Проверяем себя.)
- Часы работают?
Решение задачи (учебник стр. 76 № 3 (2)
Запись в тетради:
Задача.
- Читаем текст задачи хором.
- Сколько минут длится урок?
- Что обозначает число 25?
-Что делали дети в оставшееся время?
- Прочитайте вопрос задачи?
- Запишем краткое условие задачи.
П и з. – 25 мин.
См. р.- ? мин. 45 мин.
- Сколько действий в задаче?
- Каким действием решается задача?
1 ученик записывает действие на доске.
45 мин – 25 мин = 20 мин
1 ученик проговаривает ответ устно.
Ответ: 20минут занимала самостоятельная работа.
- Какое действие мы выполнили, чтобы решить задачу? (Вычитание)
-
Время – это величина?
На отдельной доске.
Измеряется с помощью часов.
Можно сравнить
Можно прибавлять и вычитать
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу на интерактивной доске.
Рабочая тетрадь, часть 2, стр. 94 № 1, 2
Самооценка. - Проверьте. Если вы выполнили без ошибок, нарисуйте на полях , если допустили 1-2 ошибки - , если ошибок больше -
-
Подведение итогов
- На какой вопрос мы искали ответ?
- Как мы можем на него ответить? (Время – это величина.)
Хором: Время - это величина, потому что
-
Измеряется с помощью часов.
Можно сравнить
Можно прибавлять и вычитать
-
Рефлексия учебной деятельности.
Прием «Лесенка успеха». Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.
Запишите домашнее задание. Оно на доске. Наш урок окончен. Спасибо за работу на уроке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лесовая Анастасия Валерьевна
→ Публикатор 12.12.2022 0 1934 50 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы