Конспект урока математики "Когда количество одинаковое"; 4 класс




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

4 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Тема

Когда количество одинаковое.


Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Используемая технология

Технология деятельностного обучения, технология оценивания образовательных достижений учащихся

Цель

 Учить решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое;

определять зависимость стоимости от цены товара,

формировать способность к исследовательской деятельности,

развивать мыслительную деятельность при решении задач, закреплять навыки устного счета.


Планируемый результат

Личностные УУД:

- Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;


Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, в группах, формулировать собственное мнение и позицию

(Познавательные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

-Научиться решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое;

определять зависимость стоимости от цены товара.


Основные понятия

Цена. Количество. Стоимость.

Ресурсы:

- основные


-дополнительные

- Учебник Чекин А.Л. Математика:4 класс. Ч. 2/ под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2020

- тетрадь

- проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, карточки с заданиями, формулами, презентация, листы самооценки.

Методы и формы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, в группе.







Сценарий урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД






1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


- Добрый день, ребята!


Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

В работе сопутствует успех!

Пожелайте всем удачи

И успешности в придачу!

- Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке. Поприветствуйте и наших гостей.

Повернитесь кдруг другу и улыбнитесь.


-А теперь повторим правила работы на уроке.

-Посмотри……и ты увидишь,

-Послушай …. и ты узнаешь,

- Сделай……и ты научишься.

Слушать, смотреть, делать – вот залог успешной работы на уроке.

Учащиеся приветствуют гостей и учителя.





















Учащиеся повторяют правила работы на уроке.

ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование;

учебно – познавательная мотивация.


2.Этап актуализации знаний и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

  1. -Откройте тетради.

  2. Запишите число.

  3. Классная работа.

  4. Подпишите свой лист самооценки. (Приложение1)

  5. Устный счёт.

  6. 1. Математический диктант. СЛАЙД 3-4



- Скорость автомобиля 80 км/час. За какое время он проедет 320 км ?

- Детская площадка имеет длину 80 м и ширину 50 м. Какой длины нужен забор для этой площадки?

- Ученица прочитала 24 страниц книги. Это 4 часть всей книги. Сколько страниц в книге?

- Брату 10 лет 3 месяца. Сестра старше его на 2 года 4 месяца. Сколько лет сестре?

- Площадь комнаты 42 кв. м. 7 часть пола покрашена. Какая площадь пола покрашена?

- За 4 пакета молока заплатили 48 рублей. Сколько стоит один пакет?

- Какова производительность фасовщика, если он за 3 дня сделал 270 подарков?


2. Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, проверьте (на слайде ответы)


Оцените себя (за каждый правильный ответ – 1 балл). Фиксируют результаты в оценочных листах.











Учащиеся самостоятельно записывают ответы на вопросы.

4 часа

260 м

96 стр.

12 лет 7мес.

6 кв.м

12 руб.

90 п./день.














Обмениваются тетрадями.


Проверяют с помощью ответов на доске

Оценивают свою работу в

листе самооценки


ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

3.Этап выявления места и причины затруднения

Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока


Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

1.У кого есть ошибки, поднимите руки.

Что мы можем посоветовать ребятам, чтобы больше не допускать ошибки?


-Посмотрите на таблицу и скажите, о каких задачах идет речь? СЛАЙД 5

Цена

Количество

Стоимость

?




?




?

-Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.


2. Формулирование темы урока:

-Теперь посмотрите на эту таблицу. СЛАЙД 6

Товары

Цена

Количество

Стоимость

Ручка

20 руб.

4 шт.


Карандаш

15 руб.

4шт.


Линейка

30руб.

4 шт.




-Что вы можете сказать о ней?

-Что вы можете сказать о цене и количестве?

-Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?

-«Когда количество одинаковое»

3. Формулирование целей урока. СЛАЙД 7.

  • - Какую цель вы поставите перед собой?

  • Научиться решать задачи, когда количество одинаково.

  • Давайте, вспомним формулы нахождения величин.

а – цена товара

 n – количество

С – стоимость

С = a • n , n= С:а, а = С:n

-Попробуйте сформулировать цели урока?

Познакомиться….

Научиться…..

Запомнить….

(Познакомиться с новыми понятиями: цена, количество, стоимость

Научиться решать задачи с новыми величинами

Запомнить соотношения между величинами)


Вернёмся к таблице и узнаем стоимости товаров.

1-ая строчка-1-ый ряд,

2-ая строчка-2-ой ряд,

3-я строчка-3-ий ряд.

Проверка:

С1 = 80руб.- стоимость ручек,

С2 = 60руб.- стоимость карандашей,

С3 = 120руб.- стоимость линеек.

(запись в тетрадях)


С

Дают советы одноклассникам.

















Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему и цели урока с помощью учителя.















Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новые величины; соотношения между ними.






Запись формул нахождения величин: цена, количество, стоимость.















При решении задач на нахождение стоимости дети выделяют формулу, с помощью которой они ответят на поставленный вопрос.



Проверяют свои решения.

Оценивают свою работу в

листе самооценки


ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.



Физкультми-

нутка:




Выполняют упражнения под музыку.



Этап первичного закрепления с проговаривани-

ем во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

1. Работа в парах по карточкам. СЛАЙД 8.

- заполни таблицу;

- сравните величины.

Товары

Цена

Количество

Стоимость

Смородина

40 руб.

4 кг.


Абрикосы

80 руб.


320 руб.

Вишня


4 кг.

80 руб.

  1. Проверка. СЛАЙД 9.

  2. Выводы.

- Какая величина постоянная? (количество)

- Как изменяются цена и количество? (увеличиваются)

- Во сколько раз увеличивается цена, стоимость? (Если в 2 раза увеличивается цена, то в 2 раза увеличивается стоимость)

СЛАЙД 10.

Чтение вывода на слайде:

При одинаковом количестве: если цена в несколько раз больше, то стоимость во столько же раз больше.






Самостоятельно заполняют таблицу, сравнивают соотношения между величинами: цена, количество, стоимость.







Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.



Проверяют свои решения.

Оценивают свою работу в

листе самооценки



После обсуждения делают вывод.

РУУД: волеваясаморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

1.Решение задач.СЛАЙД 12.

Запиши задачу в таблицу.

В магазине на 150 рублей купили помидоров по 40 руб./кг и столько же огурцов по 20 руб./кг. Сколько стоили огурцы?



- Проверь заполненную таблицу. СЛАЙД 13.


Цена

Количество

Стоимость

Помидоры

40 руб.

одинаковое

150 руб.

Огурцы

20 руб.

? руб.

- Составь план решения.

  1. Найти количество помидоров.

  2. Найти стоимость огурцов.


Возникает проблема: 150 не делится без остатка на 40.

- Примените те выводы, которые были сделаны. (Повторяется вывод) СЛАЙД 14

При одинаковом количестве: если цена в несколько раз больше, то стоимость во столько же раз больше.



- Составьте другой план решения задачи.

1. Узнать, во сколько раз цена помидоров больше, чем цена огурцов. 40:20=2(раза)

2. Увеличить цену помидоров во столько же раз.150х2=300(рублей)-цена огурцов.

Решение записывается в тетрадь.




2.Работа по учебнику. СЛАЙД 15


Прочитай задание № 197 (вторая часть).

Ответьте на поставленный вопрос.

Как должна измениться цена товара для того, чтобы стоимость той же покупки стала в 3 раза больше, чем при прежней цене? (Цена должна увеличиться в 3 раза.)

Проверьте свой вывод на примере стоимости яблок 45 р. за 3 кг.


Цена

Количество

Стоимость

Старая

? р/кг



во ? раз больше

3 кг

4 5руб.

Новая

? р/кг

3 кг

? в 3 раза б


Коллективное составление плана.

Решение:

1) 45 : 3 = 15 (р/кг) – цена старая;

2) 45 · 3 = 135 (р.) – стоимость по новой цене;

3) 135 : 3 = 45 (р/кг) – новая цена;

4) 45 : 15 = 3 (раза) – увеличилась цена.

Ответ: в 3 раза больше.

Запись в тетрадь.


Составляют таблицу соотношений величин, с проверкой по образцу













Учащиеся составляют план решения задачи

















Совместно с учителем составляют второй план решения задачи.

Проверяют свои решения.

Оценивают свою работу в

листе самооценки



Коллективная работа по учебнику, составляют таблицу, выставляя в неё данные. Отвечают на вопрос задачи используя вывод.



















Проверяют свои решения.

Оценивают свою работу в

листе самооценки



РУУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.



Этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Работа в группе. 

Составьте задачу на уменьшение прежней цены товара в несколько раз. Что изменится?

-Выступление групп.

-Какой вывод сделаем из этого?

Вывод. СЛАЙД 16.

-Заполни пропуски, чтобы сделать правильный вывод.

При одинаковом количестве увеличение цены в несколько раз приводит к _____________________________ стоимость во столько же раз .

При одинаковом количестве уменьшение цены в несколько раз приводит к ______________________________ стоимость во столько же раз .





Составляют задачу, представители от группы рассказывают задачу и делают свой вывод.







Заполняют таблицу, делая правильный вывод.





Оценивают свою работу в

листе самооценки



ЛУУД: самоконтроль, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

При выполнении домашнего задания вам понадобится всё, чему вы сегодня научились. Выполните № 80, 81 в печатной тетради № 2,

стр. 47.






Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

- Учитель:

Подведём сейчас итог:

А не зря прошёл урок?

Посмотрите-ка сюда,

Отвечайте без труда.

- Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока?

-Научиться решать задачи, когда количество одинаково.

-Достигли ли вы этой цели?

- Оцените свою работу на уроке.

Я узнал….

Я научился….

Я запомнил….


Учитель выставляет отметки за урок наиболее активно работающим детям.

СЛАЙД 17.

Спасибо вам, ребята за работу на уроке!

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.

Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания.

Оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки. Формулируют, собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку

Адекватно воспринимают оценку учителя.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения



















Приложение №1

Лист самооценки


Ф.И.

Математический

диктант

Задание на доске

Работа в парах

Задача № 197

Работа в группах

Итого:








«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка______________ Оценка учителя_______________________













Приложение №2

Карточки

а – цена товара а = С:n

 n – количество n= С:а

С – стоимостьС = a • n


При одинаковом количестве:

если цена в несколько раз больше,

то стоимость во столько же раз больше.


Познакомиться….

Научиться…..

Запомнить….




Товары

Цена

Количество

Стоимость

Смородина

40 руб.

4 кг.


Абрикосы

80 руб.


320 руб.

Вишня


4 кг.

80 руб.




Цена

Количество

Стоимость

Помидоры




Огурцы

.





Цена

Количество


Старая

? р/кг



во ? раз больше

3 кг

4 5руб.

Новая

? р/кг

3 кг

? в 3 раза б








Полный текст материала Конспект урока математики "Когда количество одинаковое"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кривель Марина Александровна  Публикатор
19.07.2023 0 897 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК