Конспект урока математики "Когда количество одинаковое"; 4 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
4 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Тема |
Когда количество одинаковое.
|
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Используемая технология |
Технология деятельностного обучения, технология оценивания образовательных достижений учащихся |
Цель |
Учить решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара, формировать способность к исследовательской деятельности, развивать мыслительную деятельность при решении задач, закреплять навыки устного счета.
|
Планируемый результат |
Личностные УУД: - Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: (Регулятивные УУД). - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, в группах, формулировать собственное мнение и позицию (Познавательные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: -Научиться решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара.
|
Основные понятия |
Цена. Количество. Стоимость. |
Ресурсы: - основные
-дополнительные |
- Учебник Чекин А.Л. Математика:4 класс. Ч. 2/ под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2020 - тетрадь - проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, карточки с заданиями, формулами, презентация, листы самооценки. |
Методы и формы обучения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, в группе. |
|
|
Сценарий урока:
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
- Добрый день, ребята!
– Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех В работе сопутствует успех! Пожелайте всем удачи И успешности в придачу! - Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке. Поприветствуйте и наших гостей. Повернитесь кдруг другу и улыбнитесь.
-А теперь повторим правила работы на уроке. -Посмотри……и ты увидишь, -Послушай …. и ты узнаешь, - Сделай……и ты научишься. Слушать, смотреть, делать – вот залог успешной работы на уроке. |
Учащиеся приветствуют гостей и учителя.
Учащиеся повторяют правила работы на уроке. |
ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. |
||||||||||||||||||||||||||||
2.Этап актуализации знаний и пробного учебного действия; |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Подпишите свой лист самооценки. (Приложение1) Устный счёт. 1. Математический диктант. СЛАЙД 3-4
- Скорость автомобиля 80 км/час. За какое время он проедет 320 км ? - Детская площадка имеет длину 80 м и ширину 50 м. Какой длины нужен забор для этой площадки? - Ученица прочитала 24 страниц книги. Это 4 часть всей книги. Сколько страниц в книге? - Брату 10 лет 3 месяца. Сестра старше его на 2 года 4 месяца. Сколько лет сестре? - Площадь комнаты 42 кв. м. 7 часть пола покрашена. Какая площадь пола покрашена? - За 4 пакета молока заплатили 48 рублей. Сколько стоит один пакет? - Какова производительность фасовщика, если он за 3 дня сделал 270 подарков?
2. Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, проверьте (на слайде ответы)
Оцените себя (за каждый правильный ответ – 1 балл). Фиксируют результаты в оценочных листах.
|
Учащиеся самостоятельно записывают ответы на вопросы. 4 часа 260 м 96 стр. 12 лет 7мес. 6 кв.м 12 руб. 90 п./день.
Обмениваются тетрадями.
Проверяют с помощью ответов на доске Оценивают свою работу в листе самооценки
|
ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
||||||||||||||||||||||||||||
3.Этап выявления места и причины затруднения Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
1.У кого есть ошибки, поднимите руки. Что мы можем посоветовать ребятам, чтобы больше не допускать ошибки?
-Посмотрите на таблицу и скажите, о каких задачах идет речь? СЛАЙД 5
-Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
2. Формулирование темы урока: -Теперь посмотрите на эту таблицу. СЛАЙД 6
-Что вы можете сказать о ней? -Что вы можете сказать о цене и количестве? -Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? -«Когда количество одинаковое» 3. Формулирование целей урока. СЛАЙД 7. - Какую цель вы поставите перед собой? Научиться решать задачи, когда количество одинаково. Давайте, вспомним формулы нахождения величин. а – цена товара n – количество С – стоимость С = a • n , n= С:а, а = С:n -Попробуйте сформулировать цели урока? Познакомиться…. Научиться….. Запомнить…. (Познакомиться с новыми понятиями: цена, количество, стоимость Научиться решать задачи с новыми величинами Запомнить соотношения между величинами)
Вернёмся к таблице и узнаем стоимости товаров. 1-ая строчка-1-ый ряд, 2-ая строчка-2-ой ряд, 3-я строчка-3-ий ряд. Проверка: С1 = 80руб.- стоимость ручек, С2 = 60руб.- стоимость карандашей, С3 = 120руб.- стоимость линеек. (запись в тетрадях)
С |
Дают советы одноклассникам.
Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему и цели урока с помощью учителя.
Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новые величины; соотношения между ними.
Запись формул нахождения величин: цена, количество, стоимость.
При решении задач на нахождение стоимости дети выделяют формулу, с помощью которой они ответят на поставленный вопрос.
Проверяют свои решения. Оценивают свою работу в листе самооценки
|
ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Физкультми- нутка:
|
|
|
Выполняют упражнения под музыку. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Этап первичного закрепления с проговаривани- ем во внешней речи; |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: |
1. Работа в парах по карточкам. СЛАЙД 8. - заполни таблицу; - сравните величины.
Проверка. СЛАЙД 9. Выводы. - Какая величина постоянная? (количество) - Как изменяются цена и количество? (увеличиваются) - Во сколько раз увеличивается цена, стоимость? (Если в 2 раза увеличивается цена, то в 2 раза увеличивается стоимость) СЛАЙД 10. Чтение вывода на слайде: При одинаковом количестве: если цена в несколько раз больше, то стоимость во столько же раз больше.
|
Самостоятельно заполняют таблицу, сравнивают соотношения между величинами: цена, количество, стоимость.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Проверяют свои решения. Оценивают свою работу в листе самооценки
После обсуждения делают вывод. |
РУУД: волеваясаморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
1.Решение задач.СЛАЙД 12. - Запиши задачу в таблицу. В магазине на 150 рублей купили помидоров по 40 руб./кг и столько же огурцов по 20 руб./кг. Сколько стоили огурцы?
- Проверь заполненную таблицу. СЛАЙД 13.
- Составь план решения. Найти количество помидоров. Найти стоимость огурцов.
Возникает проблема: 150 не делится без остатка на 40. - Примените те выводы, которые были сделаны. (Повторяется вывод) СЛАЙД 14 При одинаковом количестве: если цена в несколько раз больше, то стоимость во столько же раз больше.
- Составьте другой план решения задачи. 1. Узнать, во сколько раз цена помидоров больше, чем цена огурцов. 40:20=2(раза) 2. Увеличить цену помидоров во столько же раз.150х2=300(рублей)-цена огурцов. Решение записывается в тетрадь.
2.Работа по учебнику. СЛАЙД 15
Прочитай задание № 197 (вторая часть). Ответьте на поставленный вопрос. Как должна измениться цена товара для того, чтобы стоимость той же покупки стала в 3 раза больше, чем при прежней цене? (Цена должна увеличиться в 3 раза.) – Проверьте свой вывод на примере стоимости яблок 45 р. за 3 кг.
Решение: 1) 45 : 3 = 15 (р/кг) – цена старая; 2) 45 · 3 = 135 (р.) – стоимость по новой цене; 3) 135 : 3 = 45 (р/кг) – новая цена; 4) 45 : 15 = 3 (раза) – увеличилась цена. Ответ: в 3 раза больше. Запись в тетрадь.
|
Составляют таблицу соотношений величин, с проверкой по образцу
Учащиеся составляют план решения задачи
Совместно с учителем составляют второй план решения задачи. Проверяют свои решения. Оценивают свою работу в листе самооценки
Коллективная работа по учебнику, составляют таблицу, выставляя в неё данные. Отвечают на вопрос задачи используя вывод.
Проверяют свои решения. Оценивают свою работу в листе самооценки
|
РУУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Этап включения в систему знаний и повторения; |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
Работа в группе. Составьте задачу на уменьшение прежней цены товара в несколько раз. Что изменится? -Выступление групп. -Какой вывод сделаем из этого? Вывод. СЛАЙД 16. -Заполни пропуски, чтобы сделать правильный вывод. При одинаковом количестве увеличение цены в несколько раз приводит к _____________________________ стоимость во столько же раз . При одинаковом количестве уменьшение цены в несколько раз приводит к ______________________________ стоимость во столько же раз .
|
Составляют задачу, представители от группы рассказывают задачу и делают свой вывод.
Заполняют таблицу, делая правильный вывод.
Оценивают свою работу в листе самооценки
|
ЛУУД: самоконтроль, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
- При выполнении домашнего задания вам понадобится всё, чему вы сегодня научились. Выполните № 80, 81 в печатной тетради № 2, стр. 47.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
- Учитель: Подведём сейчас итог: А не зря прошёл урок? Посмотрите-ка сюда, Отвечайте без труда. - Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока? -Научиться решать задачи, когда количество одинаково. -Достигли ли вы этой цели? - Оцените свою работу на уроке. Я узнал…. Я научился…. Я запомнил….
Учитель выставляет отметки за урок наиболее активно работающим детям. СЛАЙД 17. Спасибо вам, ребята за работу на уроке! Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок. |
Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания. Оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки. Формулируют, собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку Адекватно воспринимают оценку учителя. |
ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения |
Приложение №1
Лист самооценки
Ф.И. |
|||||
Математический диктант |
Задание на доске |
Работа в парах |
Задача № 197 |
Работа в группах |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
«+» - выполнил задание правильно;
«?» - при выполнении задания возникли трудности.
Твоя оценка______________ Оценка учителя_______________________
Приложение №2
Карточки
а – цена товара а = С:n n – количество n= С:а С – стоимостьС = a • n
|
При одинаковом количестве: если цена в несколько раз больше, то стоимость во столько же раз больше.
|
Познакомиться…. Научиться….. Запомнить….
|
Товары |
Цена |
Количество |
Стоимость |
Смородина |
40 руб. |
4 кг. |
|
Абрикосы |
80 руб. |
|
320 руб. |
Вишня |
|
4 кг. |
80 руб. |
|
Цена |
Количество |
Стоимость |
Помидоры |
|
|
|
Огурцы |
. |
|
|
Цена |
Количество |
|
|
Старая |
? р/кг |
во ? раз больше |
3 кг |
4 5руб. |
Новая |
? р/кг |
3 кг |
? в 3 раза б |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кривель Марина Александровна
→ Публикатор 19.07.2023 0 920 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы