Конспект урока математики "Умножение числа 2 и на 2"; 2 класс


Урок математики во 2 классе

по теме «Умножение числа 2 и на 2»

Тема урока: Умножение числа 2 и на 2. (1 урок)

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).

Цель урока: Создать условия для формирования умений выполнять умножение числа 2 и на 2.

Педагогические задачи: 1. Составить таблицы умножения числа 2 и на 2.

2. Развивать зрительное внимание, ассоциативную память, эмоционально-волевую сферу обучающихся.

3.Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

4.Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты:

предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи.

метапредметные: Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Основные понятия: таблица умножения.

Методы обучения: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал (отрезок, прямоугольник); сигнальные карточки (светофоры)

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Коммуника

тивные УУД

Регулятив

ные УУД

Личностные

УУД

Познава

тельные УУД

1.Организационный момент.

(коррекционно-развивающая игра, направленная на коррекцию эмоционально-волевой сферы)









2.Актуализация знаний (коррекционно-развивающее упражнение на развитие ассоциативной памяти)







Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

Я вам предлагаю поздороваться сегодня друг с другом необычным способом: спиной, плечом, рукой, ногой.


Угадайте, о какой цифре идет речь?

Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.

Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц.

Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков

Прозвенел звонок – начинается урок.




Здороваются необычным способом










- цифра 2









12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92




20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29







Игра «Давайте поздороваемся»










Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею.





















Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Саморегуляция к деятельности
















Планируют действия в соответствии с поставленной задачей




Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки

Осознание процесса учебной деятельности




















Используют имеющиеся знания в новой ситуации

3.Мотивация к учебной деятельности









1)определение темы урока



2)постановка учебной задачи





4.Поиск способа решения учебной задачи.

Внимание на экран. Какие выражения записаны?

Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Чему будем учиться сегодня?




Прочитайте задание.

Заменим сложение умножением


Что получили?





Суммы числа 2



Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.


Умножение числа 2 и на 2.



Будем учиться умножать число 2 и на 2


Дети комментируют действия учителя в интерактивном задании

-Таблицу умножения числа 2.



Интерактивное задание 1




















Получают таблицу умножения числа 2:

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

2*4=8.

Участвуют в диалоге














Принимают учебную задачу




Отделяют знания от незнаний, формули руют тему

































Обосновывают свои знания


Оценивают свое понимание новой учебной задачи.













Определяют причины затруднений






















Учатся

Составлять модель таблицы умножения числа2




































5.Первичное закрепление






Мы составили таблицу умножения 2. Но мы поставили ещё одну учебную задачу. Какую?

Что для этого нужно вспомнить?

Выполните задание на слайде. Сравните первую и вторую таблицы, что заметили?




Давайте сделаем вывод



Назови устно результаты умножения №1 с.80уч.



Сравните результаты умножения


Нам нужно составить таблицу умножения на 2.






Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением





Множители переставили местами, а результат не изменился.

При перестановке множителей произведение не меняется.

Дети показывают ответы на индивидуальных карточках


Устное проговаривание














Слайд

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

7*2=14

8*2=16

9*2=18

Печатный плакат с таблицами.











Учитель читает

6*2 7*2

8*2 1*2

4*2 9*2

3*2 5*2

Слайд

2*6…6*2

9*2…2*9

3*2…2*3

2*7…7*2

Построение математических высказываний

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей









Адекватная оценка выполненных действий

Обоснование своих высказываний

Продуктивное использование новых учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.




Применение знаний в новой ситуации.











Применение знаний в новой ситуации.

Физминутка (коррекционно-развивающее упражнение на формирование зрительного внимания)

-сколько пятен видим в круге, столько раз поднимем руки.

-сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.

-сколько видим мы кружков, столько делаем прыжков.

-дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.

Тихо сели.

Дети выполняют физические упражнения

Слайды

(1, 2, 3,4)


Сознательность выполнения физических упражнений

Забота о здоровье

Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации

6.Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации


1)Решение задач.

А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?

Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки?


Решим задачу №3 с.80 уч.




Рассмотреть разные варианты решения задачи.

Дети показывают решение задач на индивидуальных карточках


А)6*2=12


Б)8*2=16











1 уч-к

у доски

1)9*2=18(л)

2)40-18=22(л)

Ответ: 22литра осталось























Слайд с рисунком к задаче


Слайд для самопроверки разных способов решения








Участвуют в диалоге;


Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою

Слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия.









Поиск и выделение необходимой информации

Вносят необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность



Приобретение практического опыта



Обоснование выбора своего способа решения

Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях






Производят анализ объектов




Учатся применять знания на практике в бытовой ситуации





Построение логической цепи рассуждений

2)Самостоятельная работа


Выполните №4 с.80на 2 варианта

1в:1-2 столбик

2в:3-4 столбик

После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу товарища.

Что поможет в спорной ситуации?
















Таблица умножения


Учебное сотрудничество.










Диалог в паре.

Коррекция выполненного задания, сличение с эталоном

Интерес к новому учебному материалу.





Формирование уверенности в собственных знаниях










Проверка качества усвоения новых знаний

7.Рефлексия.

Решили ли мы учебную задачу, поставленную в начале урока?

Проверим, как мы усвоили таблицу умножения числа 2


Оцените свою работу сигналом определенного цвета

Дети отвечают на вопросы











У детей веер из 3-х цветов светофора: зеленый, красный, желтый.

Оценивают свою работу на уроке














Слайд (что обозначает каждый цвет)















Сравнение своей работы с работой других














Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу

Осознание качества и уровня усвоенного.










Самооценка

Понимание причин успехов и неуспехов


8.Домашнее задание

Выучить таблицу с. 80-81 уч. №2, №6 с.80-

Записывают в дневник

Запись на доске.



Самооргани

зованность







Полный текст материала Конспект урока математики "Умножение числа 2 и на 2"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дерксен Светлана Андреевна  Публикатор
11.01.2024 0 607 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК