Конспект урока математики "Умножение числа 2 и на 2"; 2 класс
Урок математики во 2 классе
по теме «Умножение числа 2 и на 2»
Тема урока: Умножение числа 2 и на 2. (1 урок)
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Цель урока: Создать условия для формирования умений выполнять умножение числа 2 и на 2.
Педагогические задачи: 1. Составить таблицы умножения числа 2 и на 2.
2. Развивать зрительное внимание, ассоциативную память, эмоционально-волевую сферу обучающихся.
3.Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
4.Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемые результаты:
предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи.
метапредметные: Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные понятия: таблица умножения.
Методы обучения: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал (отрезок, прямоугольник); сигнальные карточки (светофоры)
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Обучающие и развивающие задания |
Коммуника тивные УУД |
Регулятив ные УУД |
Личностные УУД |
Познава тельные УУД |
1.Организационный момент. (коррекционно-развивающая игра, направленная на коррекцию эмоционально-волевой сферы)
2.Актуализация знаний (коррекционно-развивающее упражнение на развитие ассоциативной памяти)
|
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Я вам предлагаю поздороваться сегодня друг с другом необычным способом: спиной, плечом, рукой, ногой.
Угадайте, о какой цифре идет речь? Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков |
Прозвенел звонок – начинается урок.
Здороваются необычным способом
- цифра 2
12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
Игра «Давайте поздороваемся»
Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею.
|
Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками |
Саморегуляция к деятельности
Планируют действия в соответствии с поставленной задачей
Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки |
Осознание процесса учебной деятельности |
Используют имеющиеся знания в новой ситуации |
3.Мотивация к учебной деятельности
1)определение темы урока
2)постановка учебной задачи
4.Поиск способа решения учебной задачи. |
Внимание на экран. Какие выражения записаны? Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? Кто догадался, какая тема нашего урока? Чему будем учиться сегодня?
Прочитайте задание. Заменим сложение умножением
Что получили?
|
Суммы числа 2
Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.
Умножение числа 2 и на 2.
Будем учиться умножать число 2 и на 2
Дети комментируют действия учителя в интерактивном задании -Таблицу умножения числа 2.
|
Интерактивное задание 1
Получают таблицу умножения числа 2: 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 2*4=8. |
Участвуют в диалоге
Принимают учебную задачу |
Отделяют знания от незнаний, формули руют тему
|
Обосновывают свои знания
Оценивают свое понимание новой учебной задачи.
Определяют причины затруднений |
Учатся Составлять модель таблицы умножения числа2
|
5.Первичное закрепление
|
Мы составили таблицу умножения 2. Но мы поставили ещё одну учебную задачу. Какую? Что для этого нужно вспомнить? Выполните задание на слайде. Сравните первую и вторую таблицы, что заметили?
Давайте сделаем вывод
Назови устно результаты умножения №1 с.80уч.
Сравните результаты умножения
|
Нам нужно составить таблицу умножения на 2.
Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением
Множители переставили местами, а результат не изменился. При перестановке множителей произведение не меняется. Дети показывают ответы на индивидуальных карточках
Устное проговаривание |
Слайд 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Печатный плакат с таблицами.
Учитель читает 6*2 7*2 8*2 1*2 4*2 9*2 3*2 5*2 Слайд 2*6…6*2 9*2…2*9 3*2…2*3 2*7…7*2 |
Построение математических высказываний |
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
Адекватная оценка выполненных действий |
Обоснование своих высказываний |
Продуктивное использование новых учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.
Применение знаний в новой ситуации.
Применение знаний в новой ситуации. |
Физминутка (коррекционно-развивающее упражнение на формирование зрительного внимания) |
-сколько пятен видим в круге, столько раз поднимем руки. -сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов. -сколько видим мы кружков, столько делаем прыжков. -дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем. Тихо сели. |
Дети выполняют физические упражнения |
Слайды (1, 2, 3,4) |
|
Сознательность выполнения физических упражнений |
Забота о здоровье |
Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации |
6.Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации
1)Решение задач. |
А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах? Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки?
Решим задачу №3 с.80 уч.
Рассмотреть разные варианты решения задачи. |
Дети показывают решение задач на индивидуальных карточках
А)6*2=12
Б)8*2=16
1 уч-к у доски 1)9*2=18(л) 2)40-18=22(л) Ответ: 22литра осталось
|
Слайд с рисунком к задаче
Слайд для самопроверки разных способов решения
|
Участвуют в диалоге;
Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою |
Слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия.
Поиск и выделение необходимой информации
Вносят необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок |
Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Приобретение практического опыта
Обоснование выбора своего способа решения |
Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях
Производят анализ объектов
Учатся применять знания на практике в бытовой ситуации
Построение логической цепи рассуждений |
2)Самостоятельная работа
|
Выполните №4 с.80на 2 варианта 1в:1-2 столбик 2в:3-4 столбик После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу товарища. Что поможет в спорной ситуации? |
Таблица умножения |
|
Учебное сотрудничество.
Диалог в паре. |
Коррекция выполненного задания, сличение с эталоном |
Интерес к новому учебному материалу.
Формирование уверенности в собственных знаниях |
Проверка качества усвоения новых знаний |
7.Рефлексия. |
Решили ли мы учебную задачу, поставленную в начале урока? Проверим, как мы усвоили таблицу умножения числа 2
Оцените свою работу сигналом определенного цвета |
Дети отвечают на вопросы
У детей веер из 3-х цветов светофора: зеленый, красный, желтый. Оценивают свою работу на уроке |
Слайд (что обозначает каждый цвет)
|
Сравнение своей работы с работой других |
Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу |
Осознание качества и уровня усвоенного.
Самооценка Понимание причин успехов и неуспехов |
|
8.Домашнее задание |
Выучить таблицу с. 80-81 уч. №2, №6 с.80- |
Записывают в дневник |
Запись на доске. |
|
|
Самооргани зованность |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дерксен Светлана Андреевна
→ Публикатор 11.01.2024 0 565 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.