Слайд 1
Урок окружающего мира «Животные простейшие и простые многоклеточные»,
3 класс, УМК «Классическая начальная школа»,
учитель начальных классов ГОУ СОШ № 454 Санкт-Петербурга – Хруцкая Т.В.
Урок окружающего мира «Животные простейшие и простые многоклеточные», 3 класс,
УМК «Классическая начальная школа»,
учитель начальных классов ГОУ СОШ № 454 Санкт-Петербурга – Хруцкая Т.В.
Тема урока. Животные простейшие и простые многоклеточные.
Цели урока:
познакомить учащихся:
с понятиями одноклеточные и простые многоклеточные животные,
с особенностями их строения и значением в природе.
Создавать условия для развития творческих способностей детей, логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.
Способствовать формированию взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.
Оборудование: тест, презентация Microsoft PowerPoint «Животные простейшие и простые многоклеточные», презентация ученика «Простейшие организмы», мультимедийный аппарат, карточки, рабочая тетрадь
Ход урока
№ слайда |
Содержание урока |
1 |
Организационный момент. - Сегодня мы с вами оправимся в очередное путешествие в мир природы: загадочный и интересный. - Прошу занять свои места. |
2 |
Проверка домашнего задания. - Перед тем, как отправиться, посмотрим, насколько вы готовы. - Возьмите тест (приложение 1) и ответьте на вопросы. - Поменяйтесь бланками со своим соседом. - На экране указаны правильные варианты ответов. Проверьте выполненное вашим соседом задание и поставьте оценку (взаимопроверка). - Обменяйтесь бланками. - Поднимите руки, у кого задание выполнено на «4» и «5». Молодцы! Вы хорошо усвоили предыдущие темы. И самое время продолжить дальше |
3 |
Актуализация знаний - На экране вы видите слова. Кормильцы, растения, хлорофилл, едоки, водоросли. - Какое из этих слов лишнее? Объясните, почему. Ответы детей (едоки). - Кто такие едоки в экосистеме? (это профессия животных в экосистеме) - Какие еще профессии существуют в экосистеме? (кормильцы, мусорщики)
|
4
|
- На столах у вас карточки (приложение 2), прочитайте задание, что нужно сделать? - Подчеркните, что могут делать растения зеленым цветом, а то, что могут делать животные красным цветом. Дышать Заглатывать добычу Создавать органическое вещество Расти Размножаться Двигаться Чувствовать Дети работают. - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (самопроверка) - Кто выполнил правильно? |
5 |
Сообщение темы урока и постановка цели - Итак, мы вспомнили, что знаем о растениях, чем отличаются растения и животные, чтобы начать новую большую тему Животные – едоки Каких животных вы знаете? Какое самое маленькое животное вы знаете? (Выслушиваются версии детей) - Сколько мнений мы услышали? Почему? Чего мы еще не знаем? Так какой возникает вопрос? |
11 (по гиперссылке) |
Знакомство с новым материалом - Ответить на вопрос, какое животное самое маленькое, нам поможет Николай. - Вас я попрошу по ходу Колиного рассказа записать названия тех организмов, о которых он будет говорить (слайд 11, по гиперссылке). |
5
12 (по гиперссылке)
|
- Презентация ученика «Простейшие организмы» (слайд 5, по гиперссылке) Проверка заполненных таблиц Проверим, названия каких животных вы записали. - Что у них общего? (Одноклеточные) - Почему? - Как же они передвигаются? Вывод: к одноклеточным относятся животные, тело которых состоит из одной клетки, эта клетка - самостоятельный организм со всеми присущими ему функциями. - Как вы думаете, в какой среде могут существовать все одноклеточные животные. Почему? (из воды получают пищу и кислород). Значение простейших. звено в цепи питания, например: бактерии- амёбы- мальки рыб. образование известковых пород (мел) паразиты или возбудители болезни (дизентерийная амёба) |
7
8 |
- Много лет назад существовали на Земле только простейшие, но случилось так, что некоторые клетки на каком-то этапе объединились, и появился новый вид животных. Как вы думаете их называют? - Что значит «многоклеточное животное»? - Самые простые из многоклеточных – кишечнополостные. - Скажите, а о чем нам может говорить название типа? Это первый признак - наличие кишечной полости. - Вторая особенность кишечнополостных – двухслойные животные. - Их организм состоит из двух видов ткани: наружная – защищает от внешних повреждений, внутренняя – вырабатывает желудочный сок для переваривания пищи. - В одной древнегреческой легенде рассказывается, как Геркулес боролся с девятиголовой лернейской гидрой. Когда он снимал с чудовища одну голову, на ее месте вырастали две новые. - Это легенда. Однако и в действительности есть животные, которые могут восстанавливать утраченные органы, а некоторые из них не менее живучи, чем мифическая гидра. - В наших пресных водах обитает маленькое, невзрачное существо — гидра. Тело ее представляет собой двойной мешочек, отверстие которого окружено 6—12 щупальцами и служит ртом. Нижним (закрытым) концом животное прикрепляется к подводным предметам и ведет оседлый образ жизни. Словом, по внешнему виду наша гидра мало чем примечательна. Но по способности к регенерации (восстановлению утраченных частей) она далеко превосходит свою лернейскую «тезку». - Кишечнополостные ведут исключительно водный и в большинстве случаев морской образ жизни. Одни из них свободно плавают, другие – сидячие и прикрепленные ко дну животные. Сидячая форма называется – полип, свободноплавающая – медуза. - Что говорит об усложнении организма кишечнополостных по сравнению с одноклеточными? (Многоклеточность). - Наше очередное путешествие в мир природы подошло к концу. Вам понравилось? - Предлагаю вам вспомнить материал, который прозвучал на уроке и зарисовать то животное, которое больше всего запомнилось. Рядом запишите информацию о нем. Опрос детей. Оценки за урок Итог урока. Почему одноклеточных назвали простейшими? С помощью чего передвигаются простейшие? Как они питаются? Без чего не могут жить простейшие? |
9 |
Домашнее задание. Составить интересные вопросы по теме «Животные простейшие и простые многоклеточные» (стр.13-14) По желанию приготовить рассказ о кишечнополостном – медузе. |
Использованная литература:
Окружающий мир. Мир и человек. Живые обитатели планеты. 3 кл. В 2 ч. Ч.2.:учеб./А.А.Вахрушев, С.М.Алтухов, А.С.Раутиан. – М.: Дрофа, 2008.
Мир и человек: Живые обитатели планеты. 3 кл.: Книга для учителя/А.А.Вахрушев, С.М.Алтухов, А.С.Раутиан. – М.: Дрофа, 2008.
http://schools.keldysh.ru/sch1216/students/Cancer/guidra.htm
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
2. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, минеральные соли.
3. Самое первое растение -
а) папоротники; б) мхи; в) сине-зеленые водоросли.
4. Что такое фотосинтез?
а) свойство живого организма использовать поглощенные вещества для увеличения своего тела;
б) процесс создания органических веществ зелеными растениями на свету;
в) источник движения, помогающий совершать работу.
5. Клетка (в биологии) – это:
а) основная единица строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений и животных;
б) живая оболочка нашей планеты;
в) орган растения, служащий ему для укрепления в почве и всасывания воды.
6. Самые маленькие организмы состоят из:
а) 10 клеток; б) 2 клеток; в) 1 клетки.
7. Ткань (в биологии) – это:
а) группа одинаковых клеток, выполняющая в теле многоклеточного организма общую роль;
б) группа разных клеток, выполняющая в теле многоклеточного организма общую роль;
в) группа одинаковых клеток, выполняющая в теле многоклеточного организма разные роли.
8. Тело многоклеточных растений состоит из:
а) тканей и органов;
б) тканей, органов и шерсти;
в) органов и шерсти.
9. Орган растения, служащий для фотосинтеза:
а) корень; б) лист; в) цветок.
10. Перенос пыльцы с одного цветка на другой:
а) озеленение; б) опыление; в) растворение.
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Дышать Создавать органическое вещество Расти Размножаться Заглатывать добычу Двигаться Чувствовать |
Сценка «Разговор амёб»
Ведущий
Вот
амебы в тихой луже
О своих проблемах
тужат
Говорит из них одна...
Амеба обыкновенная
Как
же наша жизнь трудна!
Мы, обычные
амебы,
На людей не держим злобы,
Лишь
бактерии едим,
Никому не повредим,
–
Почему же наши лужи
Человеку
свалкой служат?!
Ах, амебушки-сестрицы,
Как
прожить нам без водицы?
Наша лужица
и та -
Вся бензином залита!..
Ведущий: Говорит из них вторая...
Амеба дизентерийная
«Защищаться
предлагаю!
От людей первейший вред.
В
них – источник наших бед.
Надо мне
проникнуть в воду,
Что идет к
водопроводу.
Человека навещу
И
за лужу отомщу!»
Амёба обыкновенная
Доберешься
ты не скоро:
Люди травят воду хлором.
Не
успеешь с их пути
Ложноножки унести.
Кишечная амеба
Я
живу не в грязной луже –
Мне кишечник
домом служит.
И тепло, и сытно в
нем,
Шведский стол: что хошь берем.
Коли
что не по нутру –
Проверчу в кишке
дыру.
Автор: Хруцкая Татьяна Валерьевна
→ Тёмка 21.03.2011 1 11259 2217 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.