Конспект урока окружающего мира + презентация."Поиски неведомой земли" (Австралия). 4 класс.


Комитет Образования и Науки

Администрации г. Новокузнецка

МОУ ДПО ИПК

НМОУ «Гимназия № 59»






Система РО Л.В.Занкова


«Окружающий мир» , 4 класс







Тема урока. «Поиски неведомой земли»













Гращенко И.В.,

учитель начальных классов.


















Новокузнецк

2009 г

Тема урока «Поиски неведомой земли»


Цель урока:

- Расширение представления обучающихся об освоении мира и открытии новых земель путешественниками.


Задачи урока:

  • развивать речь, мышление, память обучающихся;

  • воспитывать умение работать в группе и в паре;

  • расширять словарный запас школьников.

Дидактическое обеспечение:

  1. Дмитриева Н..Я. Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. – Самара: Корпорация «Федоров»

  2. Дмитриева Н..Я. Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 4 класс». – Самара: Корпорация «Федоров»

  3. Рабочая тетрадь.

  4. Мультимедийное приложение.


№ п/п

Содержание урока

№ слайда

I


1.1





1.2.







1.3.





II


2.1.











2.2.





























2.3


















2.4.







2.5.











III


2.1.






2.2.








2.3.

Мотивация на успех деятельности.


Ставьте ушки на макушки,

Работайте внимательно,

Хорошая отметка

Придет к вам обязательно.


Проверка усвоения предыдущей темы.


- Прочитайте имена этих людей. Что их объединяет?

- На какие две группы можно их распределить?

- В какую группу войдет каждое имя? Выполните это задание в рабочей тетради. (Проверка по слайду).


- Соедините имена путешественников с географическими объектами, в честь которых они названы. (Работа в рабочей тетради)

- Покажите эти объекты на карте.


Изучение нового материала


Выявление темы урока.

- Мы узнали о великих исследователях северных земель России, говорили о поисках и открытии Индии, Америки. Неужели всю остальную часть нашей планеты занимает океан? Этот вопрос не оставлял умы путешественников всего мира. Что нужно сделать чтобы на него ответить?

- Итак, тема нашего урока

Поиски неведомой земли

Нам предстоит ответить на вопросы:

- Какие новые земли были открыты?

- Кто явился их первооткрывателем?

- Сегодня мы поговорим об уникальном материке, название которого вы узнаете из кроссворда.






А

м

е

р

и

к

а





в

и

т

у

с







с

и

б

и

р

ь




п

ё

т

р








ч

и

р

и

к

о

в





л

а

п

т

е

в

ы

х



ч

е

л

ю

с

к

и

н



б

е

р

и

н

г





м

а

р

и

я








  1. Континент, открытый Х.Колумбом.

  2. Имя путешественника Беринга.

  3. Край, покоренный Ермаком.

  4. Прогрессивный царь, во время правления которого развивались наука, флот.

  5. Заместитель Беринга.

  6. Море, носящее имя двоюродных братьев-путешественников.

  7. Фамилия путешественника, принимавшего участие в Великой северной экспедиции, именем которого названа самая северная часть Евразии.

  8. Фамилия путешественника, именем которого назван пролив между Азией и Америкой.

  9. Имя Прончищевой, участницы экспедиции на север России. Её именем названа бухта.


- Покажите на карте Австралию. Что вы можете сказать об этом материке?

(Самый удаленный, маленький, расположен в Южном полушарии…)

- С доисторических времен Австралию населяли аборигены, которые приплыли на континент 40 тыс. лет назад. Но до XVII в. Австралия существовала как мифический Южный материк, который должен занимать большую часть Южного полушария. Его называли «Неведомая Южная земля» (Terra Australia inkognita) и поисками именно этого материка занимались многие мореплаватели.

Первыми открыли континент голландцы Виллем Янсзон (1606 г.) и Абел Тасман (1642 г.). Однако, официально нанесен на географические карты он был только после того, как в 1770 году на его берегу высадился Джеймс Кук..


Работа с учебником

-Чем же необычен этот материк?

- Прочитайте текст на стр. 7-8, посоветуйтесь в паре, определите, чем необычна Австралия и выпишите в рабочую тетрадь.


Рефлексия

- Что отличает Австралию от других материков?


- Австралия – малонаселенный материк. Хотите побывать в гостях у коренных жителей?


- А еще это материк-заповедник.

Каких животных и растения Австралии вы можете назвать? Что вы можете о них рассказать?

(Чтение параграфа.)


Итог и домашнее задание.


Итог

  1. - Какие новые земли были открыты?

  2. – Кто явился их первооткрывателем?

  3. – Что интересного вы узнали об Австралии?

  4. – Что вас удивило, заинтересовало?


Домашнее задание

  1. Учебник, стр. 7-11.

  2. Подготовить сообщения по группам

    1. о животном мире Австралии;

    2. о растениях Австралии;

    3. о населении материка;

    4. интересные факты.


Рефлексия

- Итак, сегодня мы узнали много нового и интересного. Оцените свое настроение и нарисуйте в рабочей тетради.

- Теперь оценим настроение всего класса.

Пусть это хорошее настроение сохранится у вас на весь день!


Урок окончен.











Слайд № 3 .





Слайд № 4.














Слайд № 5. (тема урока)



Слайд № 5 – появляется кроссворд




























Слайд № 6 Карта мира




Слайд № 7 карта Австралии










Фото Кука










Слайд № 8

Уникальность Австралии

Слайд № 9 В гостях у Розиты


Слайд № 10, 11

Животные и растения Австралии





Слайд № 12






Слайд № 13








Слайд № 14



4



Комитет Образования и Науки

Администрации г. Новокузнецка

МОУ ДПО ИПК

НМОУ «Гимназия № 59»




Рабочая тетрадь

по предмету

«Окружающий мир»

4 класс



Тема урока. «Поиски неведомой земли»






Составитель: Гращенко И.В.,

учитель начальных классов.











г. Новокузнецк

2009


Тема урока ________________________________________________


1. Раздели на две группы имена этих людей.

Витус Беринг, Фернан Магеллан, братья Лаптевы, Васко да Гама, Христофор Колумб, Семен Челюскин.


______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


2. Соедини имена путешественников с географическими объектами, в честь которых они названы.

Беринг мыс

Лаптевы пролив

Челюскин море


  1. Найди эти объекты на карте.



4. Выпиши из учебника, в чем проявляется особенность Австралии

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________



  1. В каком году и кем была нанесена на карту Австралия?

__________________________________________________________


  1. Напишите названия растений, растущих в Австралии.

__________________________________________________________

__________________________________________________________


7 .Назовите животных, населяющих Австралию.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


8. Выбери и нарисуй смайлик, соответствующий твоему настроению.


Слайд 1
Комитет Образования и Науки Администрации г. Новокузнецка МОУ ДПО ИПК НМОУ «Гимназия № 59» Система РО Л.В.Занкова Окружающий мир , 4 класс Тема урока «Поиски неведомой земли» Гращенко И.В., учитель начальных классов высшая квалификационная категория Новокузнецк 2009 г.
Слайд 2
Ставьте ушки на макушки, Работайте внимательно, Хорошая отметка Придёт к вам обязательно!
Слайд 3
Витус Беринг Фернан Магеллан Христофор Колумб  Путешественники эпохи Возрождения Братья Лаптевы Васко да Гама Семен Челюскин  Великая северная экспедиция
Слайд 4
Соедини имена путешественников с географическими названиями Беринг Лаптевы Челюскин мыс пролив море
Слайд 5
Поиски неведомой земли а м е р и к а в и т у с с и б и р ь п е т р ч и р и к о в л а п т е в ы х ч е л юс к и н б е р и н г м а р и я  Что представляет собой неведомая земля?  Кто явился первооткрывателем Австралии?
Слайд 6
Карта мира
Слайд 7
Terra Australia inkognita «Неведомая Южная земля»Неведомая Южная земля» Виллем Янсзон (1606 г.) Абел Тасман (1642 г.)
Слайд 8
Уникальность Австралии Самый маленький из материков. Материк – часть света – государство. Самый отдаленный материк. Самый сухой и самый жаркий климат. Более половины недр материка – подземные воды. Самый малонаселенный материк.
Слайд 9
В гостях у Розиты
Слайд 10
Материк-заповедник
Слайд 11
Материк-заповедник
Слайд 12
Поиски неведомой земли 1.Что представляет собой неведомая земля? 2. Кто явился первооткрывателем Австралии? 3. В чем особенность этого материка? Самый сухой и самый жаркий климат. Самый малонаселенный материк. Самый маленький из материков. Самый отдаленный материк.
Слайд 13
Задание на дом 1. Учебник, с. 7-11 2. Подготовить сообщения по группам: - животный мир Австралии; - растения Австралии; - население материка; - интересные факты.
Слайд 14
Наше настроение Удачного дня!
Слайд 15
Источники: •http://office.microsoft.com/ru-ru/images/CM079001910.aspx •http://australia.fromru.com/flora.htm •http://900igr.net/kartinki/o-zhivotnykh/Avstralija-2.files/ZHivotnyj-mirAvstralii.html •Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия www.KM.ru www.vKIDS.ru

Полный текст материала Конспект урока окружающего мира + презентация."Поиски неведомой земли" (Австралия). 4 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гращенко Инна Валерьевна  Minuta
13.04.2011 4 13634 3305

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 Minuta • 18:12, 16.09.2011
Спасибо за добрые слова.
[Материал]
avatar
3 Oksana112 • 18:00, 02.08.2011
Интересная, красочная и познавательна работа. Спасибо большое за труд!
[Материал]
avatar
2 Evgeny • 21:38, 17.06.2011
Свидетельство №2133
[Материал]
avatar
1 фарида64 • 13:19, 15.04.2011
Тщательно продуманы цели и формы содержания урока.Применено современные эффективные формы и методы воспитания, где развивается речь,мышление,память обучающихся,воспитыватся умение работать в паре, расширяется словарный запас школьников.
[Материал]