Мотивация
на успех деятельности.
Ставьте ушки
на макушки,
Работайте
внимательно,
Хорошая
отметка
Придет к вам
обязательно.
Проверка
усвоения предыдущей темы.
- Прочитайте
имена этих людей. Что их объединяет?
- На какие
две группы можно их распределить?
- В какую
группу войдет каждое имя? Выполните
это задание в рабочей тетради. (Проверка
по слайду).
- Соедините
имена путешественников с географическими
объектами, в честь которых они названы.
(Работа в рабочей тетради)
-
Покажите эти объекты на карте.
Изучение
нового материала
Выявление
темы урока.
- Мы
узнали о великих исследователях
северных земель России, говорили о
поисках и открытии Индии, Америки.
Неужели всю остальную часть нашей
планеты занимает океан? Этот вопрос
не оставлял умы путешественников
всего мира. Что нужно сделать чтобы
на него ответить?
-
Итак, тема нашего урока
Поиски
неведомой земли
Нам
предстоит ответить на вопросы:
-
Какие новые земли были открыты?
-
Кто явился их первооткрывателем?
-
Сегодня мы поговорим об уникальном
материке, название которого вы узнаете
из кроссворда.
-
|
|
|
|
А
|
м
|
е
|
р
|
и
|
к
|
а
|
|
|
|
|
в
|
и
|
т
|
у
|
с
|
|
|
|
|
|
|
с
|
и
|
б
|
и
|
р
|
ь
|
|
|
|
п
|
ё
|
т
|
р
|
|
|
|
|
|
|
|
ч
|
и
|
р
|
и
|
к
|
о
|
в
|
|
|
|
|
л
|
а
|
п
|
т
|
е
|
в
|
ы
|
х
|
|
|
ч
|
е
|
л
|
ю
|
с
|
к
|
и
|
н
|
|
|
б
|
е
|
р
|
и
|
н
|
г
|
|
|
|
|
м
|
а
|
р
|
и
|
я
|
|
|
|
|
|
|
Континент, открытый Х.Колумбом.
Имя путешественника Беринга.
Край, покоренный Ермаком.
Прогрессивный царь, во время правления
которого развивались наука, флот.
Заместитель Беринга.
Море, носящее имя двоюродных
братьев-путешественников.
Фамилия путешественника, принимавшего
участие в Великой северной экспедиции,
именем которого названа самая северная
часть Евразии.
Фамилия путешественника, именем
которого назван пролив между Азией
и Америкой.
Имя Прончищевой, участницы экспедиции
на север России. Её именем названа
бухта.
- Покажите на карте Австралию. Что вы
можете сказать об этом материке?
(Самый удаленный, маленький, расположен
в Южном полушарии…)
- С доисторических времен Австралию
населяли аборигены, которые приплыли
на континент 40 тыс. лет назад. Но до
XVII в. Австралия существовала
как мифический Южный материк, который
должен занимать большую часть Южного
полушария. Его называли «Неведомая
Южная земля» (Terra Australia
inkognita) и поисками именно
этого материка занимались многие
мореплаватели.
Первыми открыли континент голландцы
Виллем Янсзон (1606 г.) и Абел Тасман
(1642 г.). Однако, официально нанесен на
географические карты он был только
после того, как в 1770 году на его берегу
высадился Джеймс Кук..
Работа с учебником
-Чем же необычен этот материк?
- Прочитайте текст на стр. 7-8, посоветуйтесь
в паре, определите, чем необычна
Австралия и выпишите в рабочую тетрадь.
Рефлексия
- Что отличает Австралию от других
материков?
-
Австралия – малонаселенный материк.
Хотите побывать в гостях у коренных
жителей?
-
А еще это материк-заповедник.
Каких
животных и растения Австралии вы
можете назвать? Что вы можете о них
рассказать?
(Чтение
параграфа.)
Итог
и домашнее задание.
Итог
- Какие новые земли были открыты?
– Кто явился их первооткрывателем?
– Что интересного вы узнали об
Австралии?
– Что вас удивило, заинтересовало?
Домашнее
задание
Учебник, стр. 7-11.
Подготовить сообщения по группам
о животном мире Австралии;
о растениях Австралии;
о населении материка;
интересные факты.
Рефлексия
-
Итак, сегодня мы узнали много нового
и интересного. Оцените свое настроение
и нарисуйте в рабочей тетради.
-
Теперь оценим настроение всего класса.
Пусть
это хорошее настроение сохранится у
вас на весь день!
Урок окончен.
|