"Лес - это интересно!" ОЗМ, 2 класс.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Определение темы урока.
- С какими природными зонами мы уже познакомились?
-зона арктических пустынь;
-зона тундры и лесотундры;
-лесная зона.
- От чего зависит смена природных зон?
-от угла падения солнечных лучей на земную
поверхность.
- Объясните. (Показ на глобусе.)
- Что зависит от распределения тепла на Земле?
-От распределения тепла зависит климат.
- Что же называют законом природной зональности?
-Правильное чередование природных зон от полюса к
экватору, соответствующее изменению климата, назы-
вают законом природной зональности.
-Если вы сейчас верно назовёте деревья, с которых прилетели
эти листочки, то прочитаете, о чём мы сегодня будем гово-
рить.
-клён (на доске висят изображения листьев)
-берёза
-осина
-Что получилось? (лес)
-Пользуясь знаниями прошлого урока, помогите мне заполнить таблицу:
-Кто играет роль «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков» в
лесной экосистеме?
«кормильцы» «едоки» «мусорщики» Из предложенных
на доске слов дети
выбирают нужные
грибы насекомые птицы и разносят по ячей-
звери травы деревья кам.
почвенные клещи многоножки
-Ребята, а можно ли безболезненно для природы убрать из экосистемы какой –нибудь не нравящийся нам элемент?
Например, насекомых – комаров? Почему – нет?
-Послушайте, что думает об этом поэт Борис Заходер.
Про всех на свете.
( Борис Заходер)
Все-все –
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
III. Работа по теме урока.
Нельзя нарушать равновесие в природе. Если мы идём в лес, то должны соблюдать правила поведения в лесу.
У вас на партах есть такие «правила вежливости». Прочитайте их
и выберите только верные. Подчеркните. Докажите свой выбор.
1. а) Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
Ни травинку, ни лист зря не рвите, костры не разводите.
б) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки
сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени –
ещё вырастет!
2. а) Наконец-то можно пошуметь, покричать, постучать и,
главное, никому ты не мешаешь!
б) Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится,
и вы не узнаете ни одной тайны.
3. а) Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую
жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы
их совсем не было!
б) Животные всякие важны – животные всякие нужны.
Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Природа мудра. Она научилась восстанавливаться даже если
кто-то нарушил эти «правила вежливости». А на восстановление нарушенной экосистемы уходят годы, иногда – столетия!
-Откройте учебник с.19. Рассмотрите рисунки. Что увидели?
Прочитаем текст.
-Выполните задание №1. Проверим.
-В какое время года ребята с дедушкой ходили в лес?
- Откройте с.20, выполним задание№ 4.
- Расскажите.
-На с.21, №6 покажите, как растения приспособлены к смене
сезонов года.
-Расскажите.
-Жизнь в лесной зоне продолжается во все сезоны. Найдите№5
и рассмотрите иллюстрацию. Какое время года изображено?
Придя зимой в лес, можно решить, что всё вокруг спит. Но
Стоит внимательнее взглянуть на снег, и он раскроет вам мно-
жество тайн.
-Рассмотрите цепочки следов на снегу, определите, кому они
принадлежат, и соедините с животным на соседней картинке
карандашной линией.
- Расскажите, что у вас получилось.
(-Первый след оставил заяц. Он сидит за кустом. И т.д.)
- Теперь вы, как настоящие следопыты, тоже сможете разгадывать лесные тайны.
Лесные загадки. Чей это дом?
Сосны, ёлки, берёзы, клёны… К загадке первой мы идём…
Это лес – он наш друг зелёный! Смотри, стоит какой-то дом.
Добрый друг, он шумит, поёт Дом без дверей и без окон
И в прохладную тень зовёт. Народом дружным заселён.
А вы знаете, что для вас Народ весёлый, трудовой
Он загадки свои припас? Охотно дом построил свой...
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
Хвастун – обманщик. Кто он?
Нам издали красная шляпа видна То фиолетовый, то голубой,
Лесного обманщика – хвастуна. Он на опушке встречался с тобой.
Ему к нам в корзинку Названье ему очень звонкое дали,
Попасть не придётся, Но только звенеть
Пусть мухам на гибель Он сумеет едва ли!
В лесу остаётся!
Грибы на сосне. Бусы на опушке.
Может быть, вы не поверите мне, Сколько бус рассыпано
Но я увидала грибы на сосне. По лесной опушке!
Разве грибы на деревьях растут? Девочки-подружки
Что-то совсем непонятное тут… Соберут их в кружки.
Надеты на ветки маслята, опята… Трудятся, стараются
Кто же их на зиму сушит, ребята? Девочки проворные,
Потому что вкусные
Эти бусы чёрные!
IV. Итог урока.
Важна ли лесная зона для планеты?
Для чего нужен лес?
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свиданья!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес,
Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коновалова Виктория Анатольевна
→ vika6464 21.04.2009 1 11812 1883 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.