Конспект урока по теме "Развитие и размножение животных" 3 класс.
МОУ
«Средняя
общеобразовательная
школа № 9
с
углубленным
изучением
отдельных
предметов»
г. Серпухов Московской области.
Открытый урок по окружающему миру
3 класс
«Развитие и размножение животных»
Учитель начальных классов
первой категории
Шерешева Е.Е.
Окружающий мир 3 класс
Тема:
Развитие и размножение животных.
Цели:
-познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей.
-формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.
-формировать навыки, умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде.
-совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу.
Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Мир вокруг нас», рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1), картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка), индивидуальные карточки для групп, для учащихся.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
Примечание |
Орг.момент
Актуализация
Постановка проблемы
Сообщение темы
Изучение нового
Закрепление
Рефлексия |
Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте поздороваемся с гостями. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным) Работать мы будем в группах. -Вспомните правила работы в группах.
Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдёт речь на нашем уроке попробуйте догадаться сами. Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … (животные) Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы. У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте название животного. Подумайте, это представитель какой группы. У кого карточка с названием насекомого, садится за этот стол. Вы будете изучать насекомых. Учёные, которые изучают насекомых называются энтомологи. У кого карточка с названием птицы, садятся за второй стол. Учёные, которые изучают птиц называются орнитологи. У кого карточка с названием рыбы, садится за третий стол. Учёные, которые изучают рыб называются ихтиологи. У кого карточка с названием пресмыкающегося, садится за четвёртый стол. Учёные, которые изучают пресмыкающихся называются герпетологи. У кого карточка с названием земноводного, садится за пятый стол. Учёные, которые изучают земноводных называются батрахологи. У кого карточка с названием млекопитающего, садится за шестой стол. Учёные, которые изучают млекопитающих называются териологи. В каждой группе нужно выбрать научного руководителя. Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые) Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы) Петух, синица, сорока, поползень (птицы) Лягушка, жаба, тритон, квакша (земноводные) Уж, ящерица, черепаха, змея (пресмыкающиеся) Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие) Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе. Знают ли они особенности своей группы животных. Задание для групп: выделить признаки своей группы животных. Перья, чешуя, голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки. Я вижу, что вы готовы открывать новые знания. Как вы думаете всё ли мы знаем о группе животных, и их представителях? Но прежде чем начать исследовательскую работу, давайте представим какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребёнок. Итак, у людей – ребёнок У кошки – котёнок. А дальше напишите, как называются детёныши у других животных. У лисы - … (лисёнок) У утки - … (утёнок) У бабочки - … (гусеница) У рыбы - … (малёк) У кузнечика-…(личинка) У змеи - … (змейка) (не совсем точно, если не знаете, оставьте место) Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных) Вот видите мы не всё знаем о группах животных. -Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?
Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Развитие и размножение животных».
Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя, а какого узнаете когда соберете картинку. Медведь, лягушка, бабочка (крапивница), курица, змея, карась. Сейчас задание для групп. Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего. Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа. А сейчас давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу. Как называется детёныш у бабочки, рыбы, змеи, кузнечика? А где вы можете узнать о размножении и развитии кузнечика? (энциклопедия, интернет. В учебнике есть этот материал, который вы можете изучить дома).
Давайте свои знания теперь применим на практике. Работа в тетради Стр50 №4 (групповая работа) проверка фронтально. Стр49 №3 (самостоятельная работа) проверка по карточке (эталону)
-Какая задача решалась на уроке? -Удалось ли нам её решить? -Что на ваш взгляд было особенно интересным на нашем уроке? А сейчас мы оценим свою работу в группе. Наклейте бабочку, которая соответствует вашей работе на уроке, в группе. Зелёная – работал хорошо Жёлтая – были затруднения Красная – работал мало |
Карточки раздать заранее.
Открывается тема на доске.
Выступление групп. |
Приложение
Детёныш медвежонок медведь
Яйца змейки питон
Яйца цыплёнок курица
Яйца гусеница куколка бабочка
Икра головастик лягушка
Икра малёк карась
Перья, чешуя, голая кожа, два крыла, шесть ног, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.
У лисы - …
У утки - …
У бабочки - …
У рыбы - …
У кузнечика - …
У змеи - …
Бабочка, комар, жук, пчела
Окунь, пескарь, щука, карась
Петух, синица, сорока, поползень
Лягушка, жаба, тритон, квакша
Уж, ящерица, черепаха, змея
Медведь, лев, кошка, заяц
О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 3 класс.
Н.В. Лободина, О.А. Юдина. Приглашаем на урок. 3 класс.
А.А. Плешаков. Атлас – определитель. «От земли до неба».
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. 1 часть.
В.М. Букатов, А.П. Ершова. Я иду на урок. (хрестоматия игровых приёмов обучения).
Рисунки добавлены из яндекс картинки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шерешева Елена Евгеньевна
→ АлёнкаШ 08.02.2012 0 19493 4144 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.