Игра "Удивительный мир природы" 3 класс


Юдина Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 3» п. Яйва, Александровского района, Пермского края,


Обобщающий урок по природоведению в 3 классе

(по учебнику А.А. Плешакова «Природоведение»)

«Удивительный мир природы»

Создан на основе внеклассного мероприятия по информатике «Твоя игра» (для учащихся 8 – 11 классов) Никитенко Е.И.

Класс: 3

Цель урока: повторение и обобщение знаний по природоведению за год.

Задачи:

  • повторить основные термины по природоведению;

  • сформировать у учащихся интерес к предмету;

  • развивать у детей логическое мышление;

  • закрепить знания учащихся по природоведению за весь курс обучения в 3 классе.

Данный урок проводится в конце учебного года (последним уроком), после изучения всего курса «Природоведения » А.А. Плешакова.

Учащиеся заранее самостоятельно делятся на 3 команды, подбирают название команды (например: «Лесовички», «Природоведы», «Знайки»), готовит эмблемы.

В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель (или учитель биологии).

Каждая команда после жеребьёвки по очереди выбирает тему и количество баллов, которые хотят заработать. При правильном ответе эти баллы зачисляются команду, если команда сомневается в ответе, то она может взять подсказку, но у команды вычитаются 10 баллов. Если команда ошибается, то выбранные очки сгорают.

По окончании игры подсчитываются очки и выявляется команда победитель. После вручаются грамоты за 1, 2 и 3 места (можно использовать и отметки, на усмотрение учителя).

Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.

Длительность урока (45 минут).

Ход урока.

УЧИТЕЛЬ: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Удивительный мир природы», сегодня у нас в гостях маленький лесной Эльф. Он очень любит природу и хочет узнать, что же вы знаете о ней. Каждая команда может показать свои знания по природоведению и в конце игры определится самая лучшая команда природоведов.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте правила игры: темы разделов по природоведению начинает выбирать команда, которая вытянет из данного ларца листок с цифрой 1, второй будет команда, которая вытянет цифру 2 и последней будет выбирать темы разделов та команда, которая вытянет листок в цифрой 3.

(Дети из ларца вытаскивают листки с номерами).

УЧИТЕЛЬ: Перед вами темы разделов, которые мы изучали с вами целый год. Напротив каждой темы разделов вопросы, которые расположены по сложности, а именно:

10 – минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы,

50 – самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.

Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде, но если команда сомневается в ответе, то может взять подсказку, которая вычитает из выбранного номинала 10 баллов. Если же команда ошибается, то выбранный номинал «сгорает» и команда ничего не получает.

Если правила понятны, тогда начнём игру.

(Через мультимедиа-проектор запускается презентация «Удивительный мир природы» и команды начинают игру. После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителя).

Слайд 1
Юдина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 3» п. Яйва, Александровского района, Пермского края
Слайд 2
ПРИРОДА И МЫ 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 ВОЗДУХ 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 ПОЧВА 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 ВОДА 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 ПОЛЕЗНЫЕ ИСК. 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 МИР ЖИВОТНЫХ 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 МИР РАСТЕНИЙ 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50 НАШЕ ЗДОРОВЬЕ 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50
Слайд 3
Природа бывает … НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ
Слайд 4
Что такое ПРИРОДА? ПРИРОДА – это солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.
Слайд 5
Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? А ДЫШАТ Г ПИТАЮТСЯ Б ЛЕТАЮТ Д ПЛАВАЮТ В ПРИНОСЯТ ПОТОМСТВО Е УМИРАЮТ
Слайд 6
Как называется особо охраняемые территории, куда доступ туристов запрещён или строго ограничен? заповедники
Слайд 7
Что такое микроскоп? А УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР Б ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОРОН ГОРИЗОНТА В ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
Слайд 8
Тела могут быть … твёрдыми, жидкими и газообразными
Слайд 9
В состав воздуха входят … кислород, углекислый газ и азот
Слайд 10
Закончите одно из свойств воздуха: «Воздух… А СОВСЕМ НЕ ПРОВОДИТ ТЕПЛО В ХОРОШО ПРОВОДИТ ТЕПЛО Г ПЛОХО ПРОВОДИТ ТЕПЛО
Слайд 11
Закончите фразу: «При нагревании воздух… расширяется»
Слайд 12
Чем измеряют температуру воздуха? А ГРАДУСНИКОМ Б ТЕРМОМЕТРОМ В БАРОМЕТРОМ
Слайд 13
«Почва – это … верхний слой плодородной земли»
Слайд 14
Главное свойство почвы … ПЛОДОРОДИЕ
Слайд 15
Кто не является обитателем почвы? А КРОТ В Б СИНИЦА Г Д ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ ЖУКИ СТРЕКОЗА
Слайд 16
В состав почвы входят: А ГРАНИТ Г ВОДА Б ВОЗДУХ Д ТРАВА В ПЕРЕГНОЙ Е ПЕСОК
Слайд 17
Из чего в почве образуются минеральные соли? А ВОДА В ВОЗДУХ Б ПЕРЕГНОЙ
Слайд 18
В каких трёх состояниях находится вода в природе? жидком, твёрдом, газообразном
Слайд 19
Какое свойство воды названо неверно? А ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА В ВОДА ПРОЗРАЧНА Б ВОДА ИМЕЕТ БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Слайд 20
Вода превращается в лёд при температуре: Б 00 В +50 А +30
Слайд 21
Какие вещества растворяются в воде? А МАСЛО В Б ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ Г САХАР МЕЛ
Слайд 22
Какое явление природы представлено на этой схеме? круговорот воды
Слайд 23
Полезные ископаемые – это … А ДИНОЗАВРЫ, МАМОНТЫ И ДРУГИЕ ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ Б ВСЁ ПОЛЕЗНОЕ, ЧТО ВЫКАПЫВАЮТ ИЗ ЗЕМЛИ В ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ В ХОЗЯЙСТВЕ
Слайд 24
Место, где залегают полезные ископаемые, называется: А КАРЬЕР Б МЕСТОРОЖДЕНИЕ В СКЛАД
Слайд 25
Кто изучает и отыскивает месторождения полезных ископаемых? геолог
Слайд 26
Как добывают полезные ископаемые? в шахтах, карьерах, строят буровые установки и бурят скважины
Слайд 27
К полезным ископаемым НЕ относится: А САХАР Г Б ГРАНИТ Д ГЛИНА Е КАМЕННЫЙ УГОЛЬ В ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ ИЗВЕСТНЯК
Слайд 28
Как называется наука о животных? А БИОЛОГИЯ В ЗООЛОГИЯ Б БОТАНИКА Г ЭКОЛОГИЯ
Слайд 29
На какие группы делятся животные в зависимости от их питания? растительноядные насекомоядные хищники всеядные
Слайд 30
Закончи фразу: «Лягушки и жабы - … А ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА Б ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ В РОЖДАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ
Слайд 31
Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком? А Б НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ В ЗВЕРИ Г РЫБЫ
Слайд 32
Какие из перечисленных видов животных людям удалось спасти ? А Б СОБОЛЬ МОРСКАЯ КОРОВА В Г БОБР БЕЛКА
Слайд 33
Как называется наука о растениях? А БИОЛОГИЯ В Б ЗООЛОГИЯ Г БОТАНИКА ЭКОЛОГИЯ
Слайд 34
На какой схеме правильно показано дыхание растений?
Слайд 35
Что НЕ требуется для прорастания семян? А ТЕПЛО В Б ВОДА Г СВЕТ ВОЗДУХ
Слайд 36
Опыление – это: А ПОПАДАНИЕ НА РАСТЕНИЕ ПЫЛИ Б ПЕРЕНОС ПЫЛЬЦЫ С ОДНОГО ЦВЕТКА НА ДРУГОЙ
Слайд 37
Человек НЕ нанесёт вреда природе, если будет: А СРЫВАТЬ ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ БУКЕТА Б ВЫТАПТЫВАТЬ РАСТЕНИЯ В СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ В ТЕХ МЕСТАХ, ГДЕ ИХ МАЛО Г ХОДИТЬ В ЛЕСУ ПО ТРОПИНКАМ
Слайд 38
К пищеварительной системе относятся: А ЛЁГКИЕ Б ПИЩЕВОД В ЖЕЛУДОК Г СЕРДЦЕ Д КИШЕЧНИК
Слайд 39
На какой схеме изображена нервная система?
Слайд 40
Способность человека чувствовать запахи называется: А ЗРЕНИЕМ Б ВКУСОМ В ОСЯЗАНИЕМ Г СЛУХОМ Д ОБОНЯНИЕМ
Слайд 41
Найди НЕВЕРНОЕ утверждение: А КОЖА – ОРГАН ОСЯЗАНИЯ Б КОЖА – ЭТО ОРГАН ОБОНЯНИЯ В КОЖА – ЗАЩИТНИК ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ Г КОЖА ВЫДЕЛЯЕТ ЖИР И ПОТ
Слайд 42
Найди НЕВЕРНОЕ утверждение: А СКЕЛЕТ ЗАЩИЩАЕТ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ Б СКЕЛЕТ СЛУЖИТ ОПОРОЙ ТЕЛА В СКЕЛЕТ ПРОВОДИТ КОМАНДЫ МОЗГА К МЫШЦАМ
Слайд 43
До новых встреч!!!

Полный текст материала Игра "Удивительный мир природы" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юдина Ольга Геннадьевна  alona4411
03.08.2009 15 28139 5670

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК