Презентация к уроку окружающего мира по теме "На севере Европы" в 3 классе
Окружающий мир. 3 класс
Тема: На севере Европы.
Цели:
повторить основные вопросы темы «Наши ближайшие соседи»;
познакомить с северными европейскими государствами;
развивать кругозор учащихся, умение пользоваться источниками дополнительного материала;
формирование умения работать с политической картой;
развивать память, мышление, речь;
воспитывать чувство патриотизма, товарищества.
Оборудование: политическая карта северной Европы, фотографии изучаемых стран, изображения национальных флагов, гербов, тест по теме «Наши ближайшие соседи».
Ход урока:
1. |
Организация класса |
|
2. |
Проверка домашнего задания. - Проверяем домашнее задание. Для этого нам необходимо ответить на вопросы Знайки, которые он приготовил для нас. |
Ссылка 1. Ели есть сеть, можно дать тест каждому ученику. Если нет, решаем тест коллективно |
3. |
Сообщение темы урока. - Сегодня мы отправимся в путешествие на север Европы. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладов жизни населения этих стран. - Угадайте, на каком виде транспорта мы будем совершать наше путешествие: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Быстро в небо проплывает. Что же это? - Самолёт. |
|
4. |
Введение в тему урока. - Посмотрите на карту. На севре Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А на некотором расстоянии, на большом острове, расположена страна Исландия. Все эти страны называют Скандинавскими. И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни. Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей. Похожи и языки скандинавских стран. Шведы, норвежцы, датчане понимают друг друга. У скандинавских народов общие предки. В первом тысячелетии до нашей эры на скандинавский полуостров из более южных областей пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племён называли викинги, а на Руси их называли варягами. |
Ссылка 2. |
5. |
Изучение нового материала. Вступительное слово учителя. -Наш самолёт совершает посадку в столице Норвегии – Осло. Норвегия. Если Скандинавский полуостров напоминает тигра, то Норвегия – голова и спина этого зверя. Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно её название происходит от слов «норд Вег», что значит «путь на север». Побережье Норвегии сильно изрезано (спина тигра выглядит мохнатой!). Это потому, что здесь глубоко в сушу вдаются длинные узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами – фьорды. Фьорды – самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Они возникли благодаря ледникам. В течение тысячелетий ледники, медленно сползали с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполнила морская вода. Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Его название, как считают учёные, произошло от слова «аслу» («асы» - древние скандинавские боги, «лу» - роща) Люди этих краёв были всегда связаны с морем. Это северный край. Здесь растут ель, берёза, сосна. В лесах лоси, олени, барсуки, бобры, рыси, куницы, горностаи. В Норвегии много птиц, что связано с большим количеством озер, куда прилетают не лето многие виды перелётных птиц. Рыболовство – занятие норвежцев, живущих на побережье. Известны знаменитые норвежские креветки.
- Наш самолёт летит дальше и приземляется в Стокгольме – столице Швеции. Швеция. Туловище и передние лапы тигра занимает Швеция. Как и Норвегия это – королевство. В Стокгольме – столице Швеции – можно увидеть большой и красивый Королевский дворец. Стокгольм расположен на 14 островах, соединённых мостами. В старой части города улицы такие узкие, что по ним машине не проехать. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду пылает огонь, а на столе стоит керосиновая лампа. Самый знаменитый музей – музей корабля «Васа». В специально построенном здании выставлен огромный старинный корабль. Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и отреставрировали. Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких войнах. Это мирная страна. Швеция – родина знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Она написала историю о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше. Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь.
- Наш путь лежит в Финляндию. Финляндия – ближайшая к нам страна северной Европы.
Финляндия. Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озёр. Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их здесь даже не тысяча, а более 180 тысяч! Они славятся чистой водой, красивыми берегами. Финны называют свою родину Суоми, что в переводе на русский означает «страна болот». Столица Финляндии – Хельсинки. Это город поражает своей чистотой. Здесь на улице трудно найти доже маленькую бумажку. Глава государства – президент. Страна славится своими аквапарками. А ещё взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, – в гости к Санта-Клаусу. Климат здесь суров – ночные заморозки бывают даже в июле. Всё, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии: фанера, бумага, сборные дома, мебель.
- Наш самолёт приземлился в аэропорту Копенгагена, столице Дании.
Дания. Тех, кто прибывает в Копенгаген морем встречает на берегу знаменитая скульптура – Русалочка. Это героиня великого датского сказочника Ганса Кристиана Андерсена. В центре Копенгагена ему поставлен памятник. Во всём мире известны детские конструкторы «Лего». Их производят в Дании. Здесь есть даже парк развлечений Леголенд – игрушечная детская страна, где всё построено из «кирпичиков» «Лего». Сама Дания – небольшая страна. Зато ей принадлежит самый большой в мире остров – Гренландия.
- Последний пункт нашего путешествия – Исландия.
Исландия Пролетев по воздуху над суровым Норвежским морем, мы попадаем на остров Исландия, где расположено государство с таким же названием. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. Здесь много вулканов. Но главная знаменитость – гейзеры. Гейзер – это источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара. Фонтан кипятка из самого большого гейзера достигает 50м в высоту.
- На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой. |
|
6. |
Закрепление. - А сейчас я посмотрю, как внимательно вы слушали. Вспомним тему «Экономика», тему «купля-продажа». Я буду продавцом и предлагать вам товары. Вы должны определить, из какой страны этот товар.
- конструктор «Лего» - Дания - холодильник – Швеция - сливочное масло – Финляндия - сельдь – Исландия - креветки – Норвегия - сборный домик – Финляндия - шведская стенка - Швеция |
|
6. |
Итог урока - Что нового узнали? - О каких странах мы сегодня говорили? |
|
7. |
Домашнее задание. - с. 110-118 |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суворова Юлия Евгеньевна
→ Юлька 08.08.2009 0 37886 12346 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.