Урок окружающего мира по теме "Человек – часть живой природы" 2 класс


Урок Окружающего мира
2 класс
Образовательная система «Гармония»

Тема: Человек – часть живой природы
Тип урока: урок – исследование

Составила: Учитель начальных классов высший категории МОУ СОШ № 94
Макутина Людмила Павловна

Цели:

1. Узнать к какой части природы относится человек, находя доказательные подтверждения сходства и отличия человека с животными, с млекопитающими;
2. Воспитывать способность к творчеству;
3. Воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающему миру;
4. Развитие самоценной личности (через работу в группах).

Оборудование:
Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2 класса. Автор Поглазова О.Т.
Карточки – таблицы для каждой группы.
Набор карточек с названиями отличительных признаков и названий действий групп животных.
Опорные схемы для наблюдений за погодой и фенологических наблюдений.
Слайды для урока в программе Microsoft Power Point.

Ход урока:

1. Орг. Момент
2. Минутка календаря.
Группа дежурных синоптиков рассказывает по опорным схемам о погоде:

3. Актуализация знаний.
- Мир, который нас окружает, состоит из множества предметов. Вспомним, на какие группы можно разделить все предметы. (См. приложение. Слайды 1- 4).
Дети выбирают предмет и называют группу – изделие, живая природа, неживая природа. На слайдах идёт проверка.
4. Подведём итог: Окружающий мир делится на группы – изделия и природа.
(Слайд 5). Чем же отличаются изделия от предметов природы? (Изделия сделаны руками человека).
Природа бывает живая и неживая. А чем предметы живой природы отличаются от предметов неживой природы? (Слайд 6)

5. Постановка цели урока
- Отгадайте ребус. (Слайд 7)
-Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? (о человеке)
- Сегодня мы постараемся определить, где находится человек. К какой группе вы отнесёте человека? (дети доказывают, что человек не изделие, и к неживой природе его тоже нельзя отнести).

6. Постановка цели исследования.
- Сегодня на уроке вы постараетесь доказать или опровергнуть гипотезу «Человек – часть живой природы».
А какие группы живой природы вы знаете? (Слайд 8) К какой группе можно отнести человека? Вы сравните отличительные признаки и умения человека с четырьмя группами животных: рыбы, птицы, звери, насекомые. (Слайд 9)
7. Работа в группах.
Класс делятся на группы. Каждая группа получает таблицы. Затем один ученик из каждой группы выбирает для таблицы нужные карточки.
Задание: Выберите для каждой таблицы карточки с отличительными признаками и умениями для каждой группы, сравните с отличительными признаками и умениями человека. Результаты занесите в таблицу. В учебнике есть пословицы: прочитайте их и выберите одну, подходящую для вашей группы. Объясните, когда мы так говорим.

8. Отчёты групп.
Каждая группа отчитывается по выполненному заданию. Результаты дети просматривают на слайдах. Учитель при отчетах отмечает результаты на слайдах во время просмотра. (Слайды 10-13). Каждая группа делает вывод о том, что у человека и животных есть как общие признаки, так и отличительные черты и умения. Значит, человека нельзя отнести ни к одной группе животных.

9. Вывод по исследованию и подведение итогов урока.
Дети делают вывод о том, что человека нельзя отнести ни к одной из групп животных, но, так как у человека очень много общего с животным миром, делается вывод: «Человек - часть живой природы». (Слайд 14)
- Итак, мы с вами подтвердили или опровергли гипотезу «Человек – часть живой природы».

10. Домашнее задание.
Прочитать и выполнить задания по теме.

Полный текст материала Урок окружающего мира по теме "Человек – часть живой природы" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макутина Людмила Павловна  Lydmila
04.11.2009 1 44731 4983

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 fotinya • 13:15, 23.07.2011
Жаль,что нет самой презентации.
[Материал]