Слайд 1
«Использование ИКТ
на уроках окружающего мира в
начальной школе»
ГБОУ СОШ № 119 г. Санкт-Петербурга
учителя начальных классов
Кривоноговой Анастасии Валентиновны
#������##################################################0#A#B#Q#=#0###########\#A#P#A#.#X#S#L### #M#S# #G#o#t#h#i#c#############�#A#####################�#A#####
Библиография
Электронные ресурсы:
Поиск информации в сети Internet [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/
Поиск информации в сети Internet [Электронный ресурс].- Режим доступа:
urok-okruzhayushchego-mira-okhrana-rastenii-3-klass
Поиск информации в сети Internet [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://wiki.saripkro.ru/index.php/
Поиск информации электронном носителе [Электронный ресурс].- Режим доступа: 1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
Поиск информации в сети Internet [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rudocs.exdat.com
Поиск информации в сети Internet [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://festival.1september.ru
Книги:
Плешаков А.А. Учебник по «Окружающему миру» 3 класс [Текст]: Издательство «Просвещение », 2011 г.
Плешаков А.А. Учебник по «Окружающему миру» 3 класс [Текст]: Издательство «Просвещение », 2011 г.
VIIIрайонного Фестиваля: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности».
Номинация «Мастерская педагога»: «Комплексное использование ИКТ при реализации учебной программы по предмету».
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе».
Кривоногова Анастасия Валентиновна.
Учитель начальных классов.
2011/2012 учебный год.
Моё защитное слово.
Если запастись терпением и проявить старание,
то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.
Леонардо да Винчи
(слайд 2)
В младшем школьном возрасте главным видом деятельности становится учение, но дети быстро устают, особенно от однообразных движений и действий. Поэтому следует использовать разнообразные виды деятельности, приемы и методы работы с информацией. Говоря об особенностях изучения, следует отметить, что структура урока «Окружающий мир» - дробная. Это означает, что учитель должен предусмотреть 2-3 части урока, которые будут различаться по характеру умственной деятельности. Обязательные структурные элементы: игра, беседа, логические задачи.
Обсуждая близкие темы (семья, друзья, животные, погода и др.), дети учатся рассказывать, беседовать, рассуждать, вести диалог, составлять рассказы.
Задача учителя должна заключатся в том, чтобы превратить картинки в учебный материал. А для этого учителю необходимо так организовать процесс работы с презентацией, чтобы заставить работать не только зрение и чувства ребенка, но и его мысль, активировать внимание, память и мышление.
(Слайд 3) Начиная проводить уроки с использование ИКТ я выделила цель, которая состоит в повышении качества обучения. С помощью компьютерных технологий решаю следующие задачи:
Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства, так как нахожусь в постоянном поиске.
Формирование “новой грамотности”, предполагающей высокую самостоятельность учащихся в работе с информацией.
Изменение форм и методов учебной деятельности.
Организация воспитательной деятельности на более высоком информационном уровне.
Я учу детей по учебнику А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”.
В нём много интересных иллюстраций, помогающих привлечь внимание детей к наиболее важным моментам изучения каждой темы. На уроках предлагается широко использовать наглядный материал.
Вашему вниманию я хотела бы представить небольшую часть своей работы.
"Охрана растений". 3-й класс
Цели урока:
–
систематизировать
знания учащихся о растениях;
–
формировать нормы поведения в природе;
–
учить работать в парах, группах.
Оборудование: учебник “Окружающий мир” А.Плешаков, проектор, компьютер, экран.
Учащиеся заранее готовили сообщения по темам: “Лекарственные растения”, “Растения, занесённые в Красную книгу Красноярского края”, “Правила поведения в лесу”.
После прочтения докладов прошло обсуждение в группах ряда вопросов:
В одном из городов решили вырубить природную дубраву и построили жилой микрорайон. Какое влияние это могло оказать на людей и природу? (В данной местности исчезли сойки, белки, ежи, которыми любовались люди, гуляя в дубраве). (Слайд 4-5)
Раньше крестьяне соблюдали время начала сенокоса, но в последнее время эта традиция нарушилась. Скашивать травы на лугах и лесных опушках стали намного раньше. Как ты думаешь, к чему это привело? (Травы не успеют рассеять свои семена, если их рано скосить, в результате могут совсем исчезнуть ценные кормовые травы – мятлик, тимофеевка, клевер. Сено будет менее питательным.) (Слайд 6-7)
(Слайд 8) Как итог урока учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации и подумать, на всех ли картинках поступают правильно?
Данный урок обобщил и систематизировал полученные ранее знания, поэтому был проведен на стадии рефлексии.
Тема:
«ОХРАНА ЖИВОТНЫХ» 3 класс
Цель
урока: учить
бережно, относиться к животным
Задачи:
- познакомить детей с красной книгой и животными, которые в неё внесены;
-
рассмотреть
экологические правила, которые должны
выполнять люди.
Оборудование:
Фотографии, рисунки редких животных
Выставка книг по изучаемой теме;
Кроссворд (плакат)
Схемы «Правила поведения в природе»
На стадии изучения нового материала учащиеся составляют кластер: (Слайд 9)
На стадии рефлексии, используя кластер, учащиеся составляют экологические правила и рисуют в парах плакат:
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не подходи близко к гнёздам птиц.
Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета.
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не
разоряй гнёзда шмелей.
Не разоряй
муравейники.
Береги лягушек, жаб и их головастиков.
Тема: «Вода» 3 класс
Цель: актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы;
- развивать устную речь учащихся;
- воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.
На стадии вызова. Приём « Таблица З-ХУ-У»(знаю – хочу узнать – узнать) (Слайд 10)
Работа
в парах.
-
Вспомните всё, что вам известно о значении
воды для жизни на Земле и запишите эти
сведения в первой графе таблицы.
- Поставьте вопросы к изучаемой теме: что вы хотите узнать и запишите их во второй графе таблицы.
Знаю
Вода необходима для жизни всего живого.
В воде живут разные животные.
Хочу узнать
Сколько времени может человек прожить без воды?
Какие источники воды есть на Земле?
Откуда берётся вода?
Узнал
Стадия
Рефлексия.
Приём « Синквейн» (Слайд 11)
- Заканчивая разговор о значении воды , учащимся предлагается написать синквейн в группах.
- Синквейн- своеобразное стихотворение из 5 строк.
1 строка - название темы ( имя существительное )
2 строка – описание темы в двух словах ( двумя прилагательными )
3 строка – описание характерных действий предмета ( три глагола )
4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.
5
строка – синоним, который повторяет
суть темы.
Работа в группах.
Вода.
Обычная, удивительная.
Течёт, льётся, журчит.
Берегите воду!
Влага.
Домашнее задание: составить рассказ на тему: « Охрана водоёмов».
Тема: «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ». 4 класс
Цель урока: довести до сознания детей мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами;
Задачи:
- обобщить знания учеников о личных правах человека;
- познакомить с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка;
- формировать положительное отношение к законам и их выполнению; - способствовать формированию правовой культуры учащихся;
- развивать критическое мышление.
Стадия вызова. (Слайд 12)
Беседа.
Ребята! Все мы с вами разные люди, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. А что у нас с вами общее? Что нас объединяет? (Родина)
Самое прекрасное на свете – Родина! Она есть у каждого человека, и каждый по-своему любит ее, изучает, ценит!
Наша Родина – Россия… Как можно нас всех назвать? (россияне, граждане России).
Как вы думаете, что значит быть гражданином? (Гражданин – человек, который связан с каким-либо государством, признаёт его своим, пользуется его защитой, использует свои гражданские права, выполняет обязанности, соблюдает закон государства.)
Давайте с вами вспомним, что же мы знаем по этой теме.
Составление кластера.
Дети по очереди записывают на доске права и обязанности.
Где записаны права и обязанности граждан России? (В Конституции.)
Рефлексия.
Учащиеся закрепляют свои знания с помощью выбора правильных ответов на вопросы. Данная программа была использована с помощью электронной доски. (Слайд 13)
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ позволяет:
Активизировать познавательную деятельность учащихся
Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
Обеспечить высокую степень дифференциации обучения
Повысить объём выполняемой на уроке работы
Усовершенствовать контроль знаний
Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока
Формировать навыки исследовательской деятельности
Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Проверочные и контрольные работы по окружающему миру показывают положительную динамику усвоения знаний, общего уровня информированности. Качество обучения по предмету последние 3 года составляет 100%. (Слайд 14).
(Слайд 15). Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
1. Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
2. Овладевать практическими способами работы с информацией;
3. Повысить мотивацию учащихся;
4. Перейти к деятельностному подходу, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности;
5. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Оглавление:
Титульный лист
Заявка
Описание опыта
Библиография
Фото «Официальный портрет», «Жанровая»
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»
Цель - повышение качества обучения.
Задачи:
1. Формирование “новой грамотности”, предполагающей высокую самостоятельность учащихся в работе с информацией;
2. Внедрение индивидуализации образования за счёт дифференцированного подхода;
3. Изменение форм и методов учебной деятельности;
4. Интеграция урочной и внеурочной деятельности;
5. Организация воспитательной деятельности на более высоком информационном уровне.
Предмет |
Название урока, тема, класс |
Хроно-метраж |
Порядок работы, задание |
Использованные инструменты |
Окружающий мир |
2 урока по теме «Охрана растений», 3 класс |
1 урок: Д/з (сбор информации). 2 урок: 20 мин. представление слайдшоу, 15 минут обсуждение ряда вопросов, рефлексия. |
Индивидуальная работа. Найти нужную информацию в интернете. |
Internet MS Power Point
|
Окружающий мир |
1 урок по теме «Охрана животных», 3 класс |
15 мин. слайдшоу, 10 мин. создание кластера, 15 мин. создание плаката, рефлексия |
Индивидуальная работа – составление кластера, работа в парах – создание плаката. |
Internet MS Power Point |
Окружающий мир |
2 урока по теме «Вода», 3 класс |
1 урок: работа в группах – 20 мин.+ Д/з. 2 урок: 30 мин. представление слайдшоу +рассказы учащихся, рефлексия. |
Работа в группах по 5 человек. Индивидуальная работа, составление рассказа, с помощью интернета. |
MS Power Point Internet
|
Окружающий мир |
1 урок по теме «Права человека в обществе», 4 класс |
20 мин - составление кластера, стадия вызова, 15 мин. представление слайдшоу, рефлексия. |
Индивидуальная работа. |
Internet MS Power Point |
Результаты исследования качества повышения знаний у учащихся при использовании ИКТ
Автор: Кривоногова Анастасия Валентиновна
→ Asya753 07.02.2013 0 7661 1200 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.