Урок окружающего мира "Комнатные растения у нас дома; 1 класс по УМК "Перспектива"
Слесарева Светлана Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы
Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».
Тема. Комнатные растения у нас дома.
Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: уметь
договариваться, приходить к общему
решению; использовать
в общении
правила вежливости; отвечать на
незапланированные вопросы; оказывать
помощь товарищам и принимать их помощь,
следить за ходом совместной работы и
направлять ее в нужное русло; принимать
решение; распределять обязанности при
выполнении коллективного дела.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.
.
Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
-Камни относятся к живой или неживой природе?
-Какие камни вы знаете?
-Где используются камни?
-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).
-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».
3. Работа по теме урока.
1. Беседа - рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.
-А для чего еще нам нужны комнатные растения?
На доске:
Комнатные растения-
Это источник
красоты
-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .
-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).
Справочный материал для учителя.
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.
Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.
А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю - банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место - светлое, но не солнечное.
Сок растения - ядовит!
Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.
Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.
2. Физминутка.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз - хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
3. Работа по учебнику.
-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.
-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.
Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
4. Работа с карточками (по группам).
-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.
Выступления.
-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.
5. Физминутка.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
6. Работа в тетради.
-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.
Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).
Проверка.
4. Рефлексия.
Какая тема урока была сегодня?
-Для чего нужны растения?
-Что понравилось?
5. Рекомендации для занятий дома.
Задание № 3 с.49.
Использованная литература.
1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.
2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.
3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Перспектива") (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.
4.Максимова
Т.Н. « Поурочные разработки по курсу
"Окружающий мир". 1 класс. ФГОС».
Издательство: Вако,
2013 г.
Дополнительный материал.
Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.
Барометры – кала (“плачет” перед дождём).
Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,
Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.
Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”
Глоксиния.
Родина - Тропическая Америка. Листья бархатистые. Цветки колокольчатой формы. После цветения у глоксинии цветки с листьями отмирают. Глоксинии хорошо поливают во время роста и цветения, но излишняя сырость для них губительна. При поливе используют теплую воду так, чтобы вода не попадала на цветки и листья. Осенью надо поливать мало, так как растение начинает увядать - начинается период покоя.
Фуксия.
Фуксия является одним из красивейших комнатных цветов. Этот цветок еще называют «балеринка» — за ее цветки в «балетных пачках».
Место содержания должно быть достаточно освещенным, но без прямых солнечных лучей. Температура летом – обычная комнатная, зимой нужна пониженная температура. Поливать фуксию надо регулярно и обильно летом и меньше —зимой.
Алое.
Это вечнозеленое растение, которое растает в Африке. У нас его называют «столетник». Располагают его на освещенном месте, так как любит тепло и солнце. В теплое время года необходимо поливать водой комнатной температуры умеренно, зимой еще реже. Сок листьев — используют как средство при лечении гнойных ран, ожогов и некоторых других заболеваний кожи.
Цикламен.
Место для цикламена должно быть очень светлым. Во время роста поливать надо так, чтобы вода не попадала на клубень и листья. Одно из обязательных условий хорошего самочувствия цикламена – прохладная температура. Опрыскивать цикламен нельзя. После того как цикламен отцветет, цветы обрезают до самого клубня, полив уменьшают и потом прекращают совсем.
Цикламен является не только украшением дома – это растение обладает и целебными свойствами. Сок из клубней цикламена является очень эффективным средством от гайморита.
Традесканция.
Свет для традесканции нужен яркий рассеянный. Может переносить и прямые солнечные лучи (в ограниченном количестве). Поливают по мере подсыхания почвы весной и летом. Осенью и зимой полив уменьшают.
Среди целебных свойств этого растения отмечают то, что традесканция очищает воздух и эффективно увлажняет его. Если смотреть на традесканцию, заметно снимается напряжение глаз, улучшается настроение, становится легче дышать.
Многие выращивают традесканцию ради её лекарственных качеств. Это растение богато витаминами для человека и полезным кормом для домашних животных и птиц.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Слесарева Светлана Викторовна
→ svta3 19.07.2013 1 19419 2976 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.