Познавательная викторина "Кто я?"; 2 класс


Бесстрашная, энергичная, запасливая. Самая маленькая птица на земном шаре — колибри. Это одно из самых красивых творений природы. Достаточно только перечислить названия, которыми наградили эту птицу "изумрудное горлышко", "летающий аметист" и "огненный топаз".

В целом насчитывается 350 видов колибри, и все они живут в Америке. Обычно они весят несколько грамм, а длина составляет несколько сантиметров. В спокойном состоянии сердце колибри делает 500 ударов в минуту, а во время физической нагрузки может биться с частотой 1200 ударов и более.

Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Гнездышко колибри такое же крошечное, как и сама птичка – со скорлупу от грецкого ореха. Сделано оно из самых нежных материалов — паутинок, шерстинок и мелких кусочков коры. Самка подвешивает его на веточке дерева или кустарника. В гнездышке лежат два крохотных яичка величиной с горошину. Но смелости этой птицы можно позавидовать: она бесстрашно нападает даже на змей, если враг подбирается к гнезду. Как стрела, летит она на защиту птенцов и вонзает свой длинный и острый клюв в нос или глаз противника.

Колибри не только удивительно красивые и интересные птицы, но они еще и выполняют важную роль в природе — опыляют цветки, когда пьют нектар. Они могут делать это на лету, повиснув над чашечкой цветка. Эти маленькие "летательные аппараты" делают до 78 взмахов крыльями в секунду. Сжигая, таким образом, много калорий, эти птицы постоянно нуждаются в пище. Едят они практически каждые 10 минут и съедают пищи больше своего веса. Колибри способны исполнять в воздухе фигуры наивысшего пилотажа – в частности единственными из всех птиц сознательно летать задом наперед, вверх-вниз, в стороны, а также взлетать и приземляться в вертикальном положении. Многие цветы устроены так, что их может опылить лишь самая маленькая птица. В зависимости от формы цветка у разных растений клювы у отдельных видов колибри тоже бывают разными. Из плоских цветков нектар можно высасывать лишь коротким клювом, а из длинных, похожих на воронку, — длинным и узким. Самым длинным клювом из всех колибри наделен мечеклюв — его клюв достигает 10 см и почти равен длине тела этой птицы.



Исследовательский дневник орнитолога

День первый

Наш путь лежал в _________________. Мы хотели найти того, кого называют

«_________________________», «________________________________», «__________________________». Оперение этой птицы сравнивают с _________________________, потому что ___________________________

_________________________________________________.

День второй

Удача была с нами. Сначала мы обнаружили гнездо из _____________

_______________________________, а ближе к полудню появился и сам _________________________, его отличительная черта - _______________ ____________________________________________________________.

Сердце этой птички может биться от _________________________________.

День третий

Сегодня мы наблюдали фигуры наивысшего пилотажа - __________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Роль этих птиц в природе -___________________________________________.

Они едят _________________________________________________________.

А ещё эта самая ______________________ птица на земном шаре.



Исследовательский дневник энтомолога

День первый

Нам даже никуда не пришлось ехать, ведь объект нашего исследования ___________________________________, кроме, ________________________.

Для одних это насекомое является _____________________________, для других _________________________________________________________.

Скорость полёты этих насекомых от ___________________________.

Продолжительность жизни _________________________________________.



День второй.

Наблюдая за разными видами, мы выяснили, что питаются они не только ________________________, но и ____________________________

_________________________________________. Определить пригодность плодов и растений в пищу им помогают ______________________________

________________________________________________________________.

День третий.

Нет ничего интересней, чем наблюдать за ___________________________.

Он состоит из ___________________________________________________

________________________________________________________________.

Отличие от других насекомых в ______________________________________, которые __________________________________________________________



Трудно назвать иные живые существа, которые бы так восхищали своей сказочной красотой, изяществом полёта, разнообразием удивительных форм и красок. Вы знаете, что бабочка это символ свободы?

Издавна люди окружали бабочек различными легендами и поверьями. Среди скандинавов и славян бабочки олицетворяли душу человека, а также служили символом всех влюбленных. А согласно восточным традициям бабочка, залетевшая в дом – вестник удачи и благополучия.

Бабочки — один из самых богатых отрядов насекомых, около 220 000 видов. Они распространены на всех континентах, за исключением Антарктиды. Есть бабочки, похожие на ос, гиганты, карлики, яркие красавицы и скромные серые «мышки».

Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. Их жизненный цикл включает четыре фазы: яйцо, личинка (гусеница), куколка, взрослое насекомое (имаго). От других насекомых бабочек отличают чешуйки на их крыльях и теле. Чешуек может быть очень много, более ста тысяч! Форма и назначение их различны.

Пигментные и оптические чешуйки определяют окраску крыльев. Пигментные содержат красящее вещество меланин и отвечают за основную расцветку, а оптические способны отражать падающий на них свет. Благодаря этому крылья, бабочек делаются металлически-блестящими и переливающимися — особенной красотой отличаются они у тропических бабочек.

В основном главное значение бабочек заключается в опылении растений — взрослые особи переносят на своём теле пыльцу с цветка на цветок. Вкусовые рецепторы бабочек находятся на лапках, ими они определяют  растения и плоды, которые годятся в пищу и растения. Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие – соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить слезами животных, а так же грязью.

Температура в диапазоне 27 – 37 С, является для насекомых идеальной. Если температура воздуха опускается ниже 13 градусов, бабочки теряют возможность двигаться и питаться. Скорость полета большей части видов бабочек варьируется в пределах 8-17 км/час, но есть и рекордсмены, развивающие скорость  до 60 км/час. Средняя продолжительность жизни бабочек составляет всего 2-4 недели.







Исследовательский дневник зоолога

День первый

Сегодня началась наша охота за тем, кого в Древнем Египте _______________

_______________________________________. Имея мозг_________________

__________________________, его сердце______________________________

________________________. При рождении это существо абсолютно беспомощно и весит _____________________. Зато растёт оно всю жизнь.

День второй

На поверхности воды мы заметили ________________________________, наш экземпляр подкарауливал _______________________. Помня о том, что из воды он может _____________________________________________, а своим хвостом ____________________________________________________, близко решили не подходить. Главное, чтобы он не ушёл под воду, ведь там он ____________________________________________________________.

День третий

Наш объект заглатывает______________________________, которые помогают _________________________________. Ему не страшна засуха, отсутствие воды и добычи, так ка _________________________________

____________________________________________________________. Имея _________________, он не может_____________________________.

За всю жизнь он ___________________________________________________, нам об этом только мечтать…





Крокодилы обитают в тропических районах, таких как болота Центральной и Южной Америки, Африки, Австралии, Индии, Пакистана, Малайзии.В Древнем Египте крокодил был священным животным. Крокодилы - близкие родственники вымерших динозавров.

При рождении весят они не больше 70- 80 граммов и совершенно беспомощны. Крокодилы вырастают быстро и растут всю жизнь. Только после 20 - 30 лет их рост сильно замедляется. Средняя продолжительность жизни крокодила – до 40 лет, максимальная – 100 лет. Сердце крокодила признано самым сложным сердцем на планете, его мозг размером всего лишь с грецкий орех.

Крокодилы – отличные пловцы, некоторые может прыгать из воды на двухметровую высоту. Они могут плыть со скоростью до сорока километров в час, и находиться под водой до трех часов. В момент погружения крокодила приостанавливается кровообращение во всех органах, кроме мозга и сердечной мышцы.

Крокодил обладает завидным терпением: выставив из воды только щели глаз и ноздри, он может часами подкарауливать добычу. Обычно в таком почти «затопленном» положении он дрейфует в нескольких десятках миль от берега, высматривая жертву. Старые крокодилы ударом хвоста иногда разбивают на куски маленькие челны (лодки), глушат рыбу и даже сбивают с ног буйлова.

Крокодил не может высунуть язык из пасти. Крокодил может совсем ничего не есть около года. Это происходит в засуху, когда нет воды и добычи. Крокодил сам себя закапывает и впадает в спячку. Он месяцами может находиться под землей, а затем откапывается (когда засуха кончилась) и идет на охоту. Челюсть крокодила содержит 24 зуба, но он не может жевать пищу. Поэтому они заглатывают небольшие камни, которые помогают им измельчать содержимое своего желудка. Эти камни удобны также в качестве балласта: помогают крокодилу погружаться в воду. За жизнь крокодил может «сменить» свои зубы до 60 раз.

Крокодилы плачут, когда едят- это их биологическая особенность. Воздух, заглатываемый крокодилом во время кормежки, выделяется в глазах в виде  пенных «слез».









Бурозубка

КАКОМИЦЛИ Звуки, издаваемые животными, напоминают кашель или пронзительный визг. Младенцы издают металлическое чирикание, пищат и скулят.

Кинкажу медовым медведем

АФРИКАНСКАЯ ЦИВЕТА

ГАЛАГО.

СИФАКА.

Кузиманза, а точнее длинноносая кузиманза, родственница мангустов, только обитающая в Западной Африке

Технологическая карта познавательной викторины

«Угадай меня?»

в группе продлённого дня



Воспитатель группы продлённого дня: Кузьмина Галина Валерьевна

МБОУ лицей «Технический»

Возраст участников мероприятия: учащиеся 2 класса

Предметная область: внеурочная деятельность.

Тема : Животный мир

Цель занятия:

1. Организовать деятельность учащихся направленную на формирование умения различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности животных, создать условия для углубления и расширения представлений о животных

2. Формировать умение обрабатывать информацию, обосновывать доказательство своего предположения через информацию.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научить описывать внешние признаки животных.

Метапредметные:

- регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных; умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.


Девизом нашего сегодняшнего занятия буду такие слова:

(слайд №1)


Думать будем — коллективно!

Отвечать — оперативно!

Говорить — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


Дети повторяют последние слова

Личностные: самоопределение;

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Мотивационно-проблематизирующий

Слайд №2

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

- А как мы называем совокупность всех живых существ? (Животный мир)

- Все животные в зависимости от их строения, объединены в классы, или группы.

Посмотрите на доску, распределите животных и дайте название каждой из групп.

Слайд №3


- В экспедицию сейчас Отправляется наш класс.

Животный мир мы изучаем,

Много нового узнаем.

Цель нашей экспедиции:

видеть общие и специфические особенности животных, расширить представление о животных


И теперь вы не ученики 2 класса, а группы учёных.

Первый ряд – зоологи. Вы изучаете кого?

Второй ряд – орнитологи.

Если дети испытывают затруднение, прочитать стих – подсказку.

Мы с детства обожаю птичек!
Они — бесценный дар небес.
Не изменив своих привычек,
К ним проявляем интерес.

Третий ряд – энтомологи.

Стих – подсказка.

О многих шестиногих,
Прекрасных и убогих,
Мы каждому из вас
Расскажем без прикрас.



Самостоятельно формулируют тему


Отвечают на вопросы учителя.



Распределяют животных и озвучивают названия (звери, птицы, насекомые)






Делятся на группы. Отвечают на вопросы.











Дети должны угадать, что кого изучает.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью

выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Деятельностный

Прежде чем доверить вам самостоятельное исследование животного мира, вы должны подтвердить мне свою квалификацию.

Доказать своими знаниями о животных, что вы хорошие учёные.

Готовы? Ваша задача определить о ком идёт речь.

Вы увидите поочерёдно три характеристики животного. Вы можете назвать животное сразу, а можете дождаться более полной информации.

Слайд 4 - 9

Молодцы! Вот теперь я приглашаю представителей команд получить задания.

Зоологи –крокодил.

Орнитологи – колибри.

Энтомологи - бабочка

Групповое обсуждение, попытка учащихся дать определение.








Слушают, обсуждают.

Докладчик от каждой группы озвучивает получившийся вариант.





Получают карточки с заданиями. Необходимо прочитать текст, заполнить исследовательский дневник, не упоминая в нём объект исследования. (выделен жирным шрифтом)

Докладчик от каждой группы озвучивает получившийся вариант.

Остальные пыьтаются понять о ком идёт речь.


Регулятивные, личностные, познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации из материалов учителя,

Оценочно-рефлексивный

Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.


Что запомнилось больше всего? - Какие открытия сделали? Что вас удивило?

О чем хотели бы рассказать своим друзьям?



Рассуждают. Делятся впечатлениями.


















В современной школе развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками.

Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие. Просто уровень исследования будет другим. Важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся:

(Слайд 4)

  • мыслительных умений и навыков;

  • анализ и выделение главного;

  • сравнение, обобщение и систематизация;

  • определение и объяснение понятий;

  • конкретизация; доказательства и опровержения;

  • умения видеть противоречия;

  • умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;

  • умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи младшего школьника.

я выделила несколько важных моментов, необходимых для успешной исследовательской работы. Необходимо развивать в детях творческое мышление.

  • Для развития творческого мышления можно использовать вербальные и невербальные задания,

Нарисуйте несуществующее животное, с новыми необычными свойствами, соединяя различные части животных.

Выявление известных и неизвестных знаний о материале, или других объектах наблюдения.

Изучение инструкции, работа с дополнительными источниками информации.

Стимулирование познавательного интереса, обращение к дополнительным источникам знаний

  1. Мы сейчас из обыкновенных школьников превращаемся в людей, которые будут исследовать, изучать свойства тканей.

  2. Как называются такие люди? (УЧЕНЫЕ)

  3. Где работают ученые (В ЛАБОРАТОРИЯХ.)

  4. (Слайд №13)Правильно ученые - это люди….

                                                              Лаборатория- это…  

Организационный момент (Личностные: самоопределение;регулятивные:целеполагание;)



  Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта 

- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими?  Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем        - (Ходьба с высоко поднятыми ногами).

И все дружно по порядку упражнения начнем.         Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх).

Два – согнуться, разогнуться.        (Наклоны вниз, встать – руки в стороны).

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши).

Головою три кивка.   (Наклоны головы).

На четыре – руки шире.         ( Руки в стороны).

Пять – руками помахать.   (Взмахи руками).

Шесть – на место тихо встать         (Встать в исх. Положение).

Не желаю грипповать, Буду меры принимать!                        (Хлопки в ладоши над головой)







Слайд 1
Познавательная викторина «КТО Я?» Самара, 2014 Составила Кузьмина Г.В. воспитатель ГПД лицей «Технический»
Слайд 2
Коллективно Оперативно Доказательно Старательно
Слайд 3
Слайд 4
звери птицы насекомые
Слайд 5
Цель: о е расширить и н е л в а т с пред представление расшир ить жоивживотных отных
Слайд 6
Зоологи Энтомологи Орнитологи
Слайд 7
Обитатели Восточной Африки, впервые увидев танк, радостно закричали: «Фару! Фару!», поскольку танк напомнил им меня. Я крупное травоядное животное. Я бываю белым и чёрным, индийским, яванским и суматранским. Мой желудок — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину. Я могу на коротких дистанциях разгоняться до 45 км/час, наверное, стоит сто раз подумать, прежде чем выводить меня из состояния покоя. Я наделен прекрасным слухом и обонянием, единственный мой недостаток - это очень слабое зрение. Днем я сплю, а ночью, не боясь хищников, питаюсь. Кожа у меня толстая, а еще я «вооружен и очень опасен». Кто же я?
Слайд 8
Я четвертое по величине наземное животное. На языке аборигенов моё название обозначает «быстроходящий». Длина моего хвоста приблизительно 1 м. Язык черного цвета, длиной сорок пять сантиметров. Моё сердце весит около 10 килограмм и бьется 170 раз в минуту. Мой возраст можно определить по цвету пятен на шкуре – чем они темнее, тем старше особь. Рисунок на моей шкуре уникален, как отпечатки пальца у людей. Поэтому работники зоопарков фотографируют отдельные участки наших тел для того, чтобы различать нас. При рождении я начинаю свой жизненный путь, упав с двух метров. Кстати, уже «с пеленок» у меня есть рога. Я – единственные животные, которое не умеет зевать. Зато я умею мычать, шипеть, рычать и свистеть. От 16 до 20 часов день я посвящаю такому увлекательному занятию, как еда. Я обожаю сырой лук.
Слайд 9
Мои лапы вывернуты ладошками наружу. Еще одна хитрость – моя шерсть. Она легко ложится и назад, и вперед, так что погладить меня «против шерсти» ни у кого не получится. Я очень прожорливый зверек, если за сутки ничего не съем, могу даже погибнуть. За день я способен съесть столько, сколько вешу сам. Больше всего я люблю дождевых червей. У меня широченные лапы-лопаты, толстое меховое тельце, узкая мордочка с носом -«пятачком», и совсем маленькие, почти ничего не видящие, глазки. Да и зачем мне большие глаза – я ведь всю жизнь роюсь в земле, а там темно.
Слайд 10
Физминутка
Слайд 11
Моё название в переводе со старославянского означает «много блуждающий», «много ходящий». Спящего или уставшего меня просто невозможно поднять на ноги, пока я не посчитаю, что уже отдохнул. Я могу перевозить от 150 до 300 кг груза. Я помню события много лет и за жестокое обращение могу отомстить в самый неожиданный момент. Хорошему хозяину я всегда подчиняюсь и тяжело переношу разлуку. Если вдруг меня продадут, я могу убежать и вернуться к прежнему владельцу. Из совершенно незнакомых мест я самостоятельно нахожу дорогу к дому за несколько сотен километров! У меня очень острое зрение и человека я вижу за километр. В Индии я вхожу в кавалерийский полк, на мне патрулируют труднодоступные участки границы. У меня есть любимые мозоли на ногах и во рту.
Слайд 12
В отличии от многих млекопитающих, я могу видеть в цвете. Вижу я почти так же хорошо, как и человек. Я умею запутывать следы, ходить задом наперед. Мало кто знает, что при ходьбе я полностью ставлю стопу на землю. Кроме меня так ходить может только человек. Моё обоняние примерно в 100 раз сильнее вашего. Некоторые из моих сородичей могут учуять запах на расстоянии до 32 км, за 5 км услышать жужжание пчел. У меня прекрасная память – я помню все ягодные и грибные места и обхожу их по мере созревания. Я большой любитель поспать. Мой сон может продолжаться от семидесяти пяти до ста девяноста дней в году. Сегодня на Земном шаре нас живет восемь видов: малайский, большая панда, белогрудый, губач, черный барибал, очковый, бурый и белый.
Слайд 13
Я спокойный, внешне неповоротливый и флегматичный, немного угрюмый, но не агрессивный домосед. Я - близкий родственник свиньи. Мой вес может достигать 360 килограмм. Мой желудок имеет длину три метра и вмещает до 200 литров еды (травы). Моя шкура может быть разного цвета: от коричневой до серовато-фиолетовой, а также я практически полностью лысый. Толщина моей шкуры более трех сантиметров и она настолько прочная, что даже пули нередко не причиняют ей вреда. Нижние клыки растут всю жизнь и достигают длины свыше полуметра. В припадке ярости я запросто перекусываю пополам гигантского нильского крокодила. Днем я лежу на дне реки и голодаю, а на прогулку выхожу только ночью и вот тут уже в плане кормежки отрываюсь по полной.
Слайд 14
Почему кашляет какомицли? Кого называют медовым медведем? Зачем галаго сворачивает уши в трубочку?
Слайд 15
Спасибо за внимание и до скорых встреч!
Слайд 16
Интернет ресурсы: Рамка http://t2.ftcdn.net/jpg/00/33/66/07/400_F_33660778_LGXPJj4ywsZzFv8MZ iSBOHF1uEWDX2pi.jpg http://thumbs.dreamstime.com/z/grass-frame-29449379.jpg http://t1.ftcdn.net/jpg/00/33/66/08/400_F_33660876_cUi9ZixHlrDKyifiFQB 8dcxIa2m9VmWy.jpg http://t2.ftcdn.net/jpg/00/33/66/07/400_F_33660763_baCvFern6JnZ0jslHI mAptNnLCcN8zGa.jpg Эмблема http://makets.vsemayki.ru/catalog_img/324713/sign/white_250.jpg http://makets.vsemayki.ru/catalog_img/188206/sign/white_250.jpg http://makets.vsemayki.ru/catalog_img/189791/sign/white_250.jpg Пчела http://пасечник.com/sites/default/files/imagecache /300x200_scale_corp/gallery/other_gallery/bees_romashka.jpg Лиса http://oxotnikam.com/images/1274293342.jpg
Слайд 17
Божья коровка http://photo.a42.ru/photos/84766/16518.jpg Медведь http://www.nexplorer.ru/load/Image/1113/medved_6_600.jpg Попугай http://www.pitomec.ru/upload/admin/images/article/2012/voln1.jpg Тигр http://www.1366x768.ru/animal/245/tiger-wallpaper-1366x768.jpg Лебедь http://i.imgur.com/RWPjo.jpg Бабочка http://www.artap.ru/butterfly/butterfly11.jpg Синица http:// www.8lap.ru/upload/iblock/0ee/0eebc9addbd39217602b37cb02baa9b4.jpg Носорог http://katyaburg.ru/sites/default/files/pictures/zabavnie_jivotnie/nosorog_kartinki_ foto_04.jpg Крот http://zoofayna.ru/wp-content/uploads/2011/06/krot1.jpg Верблюд http://s016.radikal.ru/i336/1101/17/df4ae7bf4bf6.jpg Жираф http://today.kz/wp-content/uploads/2014/09/20130422152924.jpg Медведь http://farm7.staticflickr.com/6227/6214846759_6b37525c97_b.jpg Бегемот http://cryazone.com/uploads/posts/2011-11/malenkiy-gippopotam-i-ego-mama-nik ol-v-berlinskom-zooparke-2.jpg

Полный текст материала Познавательная викторина "Кто я?"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Галина Валерьевна  Galka8503
30.12.2014 0 4119 626

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК