Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Взвешивание. Килограмм"; 1 класс


Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя: Легезина Людмила Владимировна

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний


Тема урока

Взвешивание. Килограмм.

Цель урока

Познакомить с новой величиной - массой и единицей её измерения - килограммом.

Задачи урока

  1. образовательный аспект: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

  2. развивающий аспект: развивать навыки анализа, сравнения, обобщения, развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память, умение работать в группах, в парах.

  3. воспитательный аспект: прививать интерес к математике, воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке .

Планируемые результаты

Предметные:

  • пользоваться весами для взвешивания предметов;

  • сравнивать предметы по массе;

  • использовать новую математическую терминологию;

  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи на определение массы предметов.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения;

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

  • умение работать в группах, в парах.

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования.

Личностные:

  • проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний и на интересе к математике;

  • понимать смысл самоконтроля и самооценки.

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, презентация, классная магнитная доска, картинки по теме, раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Приветствует учащихся. Стихотворение. Проверка готовности.


Слушают стихотворение.

Настрой на работу.

Проверка готовности рабочего места.

Актуализация знаний

Предлагает разгадать девиз урока.

Закрепление умений сравнивать числа до 10.

Сравнивают числа,

делают взаимопроверку

читают девиз урока.

Создание доброжелательной рабочей атмосферы.

Закрепление умения сравнивать числа.

Самоопределение к деятельности

Просит учащихся определить тему и составить план урока

Формулируют тему и составляют план урока.

Постановка проблемы, целеполагание. Планирование пути достижения цели. Взаимодействие с учителем.


Динамическая пауза

Предлагает отдохнуть под музыку.

Танцуют под музыку

укрепление здоровья младших школьников

Открытие новых знаний

Предлагает рассказать о весах

Сообщение о видах весов.

Формирование навыков монологического высказывания.

Способность в организации самостоятельного действия, а также осуществлении взаимной помощи по ходу выполнения задания.

Умение отвечать на вопросы.

Сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.



Напоминает правила работы в группе.

Просит распределиться в группы, для этого надо решить примеры и дети с одинаковым ответом формируют группы.

Раздает весы.

Предлагает выполнить исследование, сделать выводы и занести их в таблицу.

Проверка выполнения задания.

Повторяют правила работы в группе.

Делятся на группы .

Получают листы с заданием и таблицы.

Работают в группах над поиском решения поставленных задач.

По ходу исследования заполняют таблицу.

Слушают ответы. Анализируют.

Предлагает рассказать о том, как взвешивали в старину.

Спрашивает о единице измерения массы, показывает краткую запись.

Знакомит с гирями.


Сообщение об истории весов.

Знакомятся с новой единицей измерения – килограммом, с ее краткой записью.

Рассматривают гири.

Динамическая пауза

Предлагает выполнить упражнения для глаз.

Выполняют упражнения.

укрепление здоровья младших школьников

Первичное закрепление

Просит открыть учебник и выполнить задание на с.36 №1 в парах.

Предлагает повторить правила работы в паре.

Повторяют правила работы в паре.

Выполняют задания: сравнивают предметы по массе, узнают массу предмета.

Самостоятельное применение полученной информации;

Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;

Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте; Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Предлагает решить задачи по взвешиванию предметов.

Взвешивают предметы, работают с гирями, повторяют состав числа в пределах 10.

Рефлексия

Просит рассказать, что нового узнали на уроке.

Подводят итог работы по плану.

Осознание качества и уровня усвоения нового материала

Анализ своей деятельности. Определение уровня своих достижений.

Просит оценить свою работу.

Оценивают свою работу на уроке

Прощается, завершает урок.

Прощаются.



Полный текст материала Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Взвешивание. Килограмм"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Легезина Людмила Владимировна  Публикатор
23.10.2016 0 3699 255

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК