Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Взвешивание. Килограмм"; 1 класс
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Легезина Людмила Владимировна
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока |
Взвешивание. Килограмм. |
||
Цель урока |
Познакомить с новой величиной - массой и единицей её измерения - килограммом. |
||
Задачи урока |
образовательный аспект: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; развивающий аспект: развивать навыки анализа, сравнения, обобщения, развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память, умение работать в группах, в парах. воспитательный аспект: прививать интерес к математике, воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке . |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: пользоваться весами для взвешивания предметов; сравнивать предметы по массе; использовать новую математическую терминологию; в результате практических действий и наблюдений решать задачи на определение массы предметов. |
Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение работать в группах, в парах. выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования. |
Личностные: проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний и на интересе к математике; понимать смысл самоконтроля и самооценки. |
|
Оборудование |
компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, презентация, классная магнитная доска, картинки по теме, раздаточный материал |
||
Этапы урока |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
Организационный этап |
|||
Приветствует учащихся. Стихотворение. Проверка готовности.
|
Слушают стихотворение. |
Настрой на работу. Проверка готовности рабочего места. |
|
Актуализация знаний |
|||
Предлагает разгадать девиз урока. Закрепление умений сравнивать числа до 10. |
Сравнивают числа, делают взаимопроверку читают девиз урока. |
Создание доброжелательной рабочей атмосферы. Закрепление умения сравнивать числа. |
|
Самоопределение к деятельности |
|||
Просит учащихся определить тему и составить план урока |
Формулируют тему и составляют план урока. |
Постановка проблемы, целеполагание. Планирование пути достижения цели. Взаимодействие с учителем.
|
|
Динамическая пауза |
|||
Предлагает отдохнуть под музыку. |
Танцуют под музыку |
укрепление здоровья младших школьников |
|
Открытие новых знаний |
|||
Предлагает рассказать о весах |
Сообщение о видах весов. |
Формирование навыков монологического высказывания. Способность в организации самостоятельного действия, а также осуществлении взаимной помощи по ходу выполнения задания. Умение отвечать на вопросы. Сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
|
|
Напоминает правила работы в группе. Просит распределиться в группы, для этого надо решить примеры и дети с одинаковым ответом формируют группы. Раздает весы. Предлагает выполнить исследование, сделать выводы и занести их в таблицу. Проверка выполнения задания. |
Повторяют правила работы в группе. Делятся на группы . Получают листы с заданием и таблицы. Работают в группах над поиском решения поставленных задач. По ходу исследования заполняют таблицу. Слушают ответы. Анализируют. |
||
Предлагает рассказать о том, как взвешивали в старину. Спрашивает о единице измерения массы, показывает краткую запись. Знакомит с гирями.
|
Сообщение об истории весов. Знакомятся с новой единицей измерения – килограммом, с ее краткой записью. Рассматривают гири. |
||
Динамическая пауза |
|||
Предлагает выполнить упражнения для глаз. |
Выполняют упражнения. |
укрепление здоровья младших школьников |
|
Первичное закрепление |
|||
Просит открыть учебник и выполнить задание на с.36 №1 в парах. Предлагает повторить правила работы в паре. |
Повторяют правила работы в паре. Выполняют задания: сравнивают предметы по массе, узнают массу предмета. |
Самостоятельное применение полученной информации; Умение выполнять задания на основе рисунков и схем; Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте; Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. Контролировать процесс и результаты своей деятельности.
|
|
Предлагает решить задачи по взвешиванию предметов. |
Взвешивают предметы, работают с гирями, повторяют состав числа в пределах 10. |
||
Рефлексия |
|||
Просит рассказать, что нового узнали на уроке. |
Подводят итог работы по плану. |
Осознание качества и уровня усвоения нового материала Анализ своей деятельности. Определение уровня своих достижений. |
|
Просит оценить свою работу. |
Оценивают свою работу на уроке |
||
Прощается, завершает урок. |
Прощаются. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Легезина Людмила Владимировна
→ Публикатор 23.10.2016 0 3699 255 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.