Краткосрочный план урока по познанию мира "Насекомые"; 3 класс


  1. Краткосрочный план урока

Предмет: Познание мира

Класс: 3

Школа: гимназия №9 им. Наги Ильясова

Дата:

Тема урока: Насекомые

ФИО учителя: Шалагина И.В.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения

Распознать и выделить основные три признака насекомых, определить пользу и вред насекомых в природе.

Цели урока

Все учащиеся: смогут назвать и объединить насекомых по трём признакам, рассказать о среде обитания насекомых.

Большинство: смогут назвать и доказать два и более фактов пользы и вреда насекомых.

Некоторые: учащиеся смогут объяснить, почему насекомых так много на Земле.

Критерий оценивания

Знание: знает представителей насекомых, объединяет их по трем признакам, рассказывает об их среде обитания

Применение: Приводит факты пользы и вреда насекомых.

Академический язык


Предметная лексика и терминология:

Среда обитания, представители, признаки

Формирование ценностей


Задачи по формированию ценностей:


Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Физминутка «»

Межпредметные связи

Осуществляется связь с предметами «Математика» при выполнении задания «Мой день» необходимо подсчитать, сколько часов уходит на сон, на прогулку и т.д.

На уроке происходит интеграция с предметом «Самопознание»

при рассмотрении ценностей: уважение, дружба.

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

Использование видео-роликов, презентация


Предыдущие знания


Урок строится с опорой на знания учащихся полученных от родителей , из ранее просмотренных познавательных передач и мультфильмов



Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин











5 мин






  1. Проведение разминки

«Преодоление преград» (для создания доверительной атмосферы в классе). Объединение в 4 малые группы по 6 человек.

Ученики делятся на две шеренги и встают напротив друг друга «лицом к лицу» на расстоянии одного шага, далее они должны вытянуть руки вперед и махать ими вертикально не задевая друг друга, а каждый из учеников должен пройти через данные «ножницы». Тренинг помогает снять напряжение, скованность, вызвать больше доверия друг к другу.

Г. Стратегия «Ромашка вопросов» для проверки д/з.

Учитель раздает каждой группе по ромашке.

Ученики должны на своей ромашке составить и записать по 4 вопроса и передать ромашку соседней группе для ответов на составленные вопросы.

ромашки, листы А3 формата,

отрывки из мультфильма «Букашки», учебник Познания мира за 3 класс «Атамура»,

2014.

Середина урока

5 мин



6 мин














10 мин























2 мин


3 мин




8 мин

И. Стратегия «Кинометафора».

Учитель включает ролик о насекомых. Просмотр видеоролика о насекомых в процессе которого учащиеся фиксируют названия живых существ, увиденных в видеосюжете.

Г. Стратегия «Волонтёр».

В группе обсуждают проделанную работу по видеоролику и составляют список насекомых, а волонтёры групп вывешивают их на доску.

Ученики определяют цель урока.


У:

-каких насекомых вы знаете ещё?

-Что бы вы ещё хотели узнать о насекомых?

И/г. Стратегия «Корзина знаний».

Учитель вывешивает на доску корзинку.

Ученики записывают на стикерах всё, что знают о насекомых и вешают на корзинку.



Беседа учителя с учениками.

-Какие три признака объединяют всех насекомых?

Ученики: у насекомых есть насечки, тело поделено на 3 отдела, имеется 3 пары ног.

-А теперь скажите, все ли животные, которых вы видели в ролике являются насекомыми? Почему?

-Нет, не все: паук, улитка, гусеница не являются насекомыми.

И. Стратегия «Инсерт»

Учитель даёт задание по учебнику (стр 127-128)




Ученики самостоятельно читают текст, делая для себя пометки, определяя, что нового они узнали из учебника.



Г. Учитель дает по одной характеристике разных насекомых каждой группе.

Ученики выполняют задания с учетом критериев.

отрывки из мультфильма «Букашки»





Стикеры, маркеры,

Конец урока


3 мин

  1. Рефлексия Метод«Рефлексивный экран». Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я смог…




Полный текст материала Краткосрочный план урока по познанию мира "Насекомые"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шалагина Ирина Вячеславовна  Публикатор
21.01.2018 0 2901 87

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК