Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"; 1 класс
Материал содержит технологическую карту урока окружающего мира на тему "Растительноядные и хищные животные", 1 класс, а также прилагаются презентация и карточки.
Цель:
- сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное;
- учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать у детей понятия хищное и растительноядное животное;
- уметь выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания;
- под руководством учителя описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- формировать представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие;
- давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время;
- пользоваться схемами;
- воспринимать смысл текстов, выделять нужную информацию в соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь, вступать в беседу, отвечать на поставленные вопросы, оформлять свои мысли в устной форме.
Этап урока |
Цели этапа |
Планируемые результаты (Формируемые УУД)
|
Деятельность учителя |
Организационный |
Создание условий для восприятия учебного материала.
|
Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).
|
- Проверьте, всё ли готово к уроку. Как вы думаете, что ещё нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно? - Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов.
|
Мотивационный
|
Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД).
Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
- Мы с вами знакомы с этапами появления и развития жизни на Земле. Предлагаю вам вспомнить их и восстановить их последовательность. Работа в парах: - В задании перечислены все этапы развития жизни. Какой из них первый? Поставьте рядом в квадрате 1. Продолжите далее самостоятельно.
Водоросли, медузы, кораллы. Бактерии. Рыбы, первые растения. Первые земноводные. Огромные папоротники, насекомые.
- Слайд 1. Проверьте, как вы выполнили задание. Сверьте свой ответ с образцом. -сигналом покажите мне, есть ошибки - красный цвет, нет - зелёный. |
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения и др.) |
Создание условий дляактивизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.
|
Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).
|
- А какой шестой этап? Какие царства живой природы появятся на шестом этапе?(Животные, растения, грибы, человек.)
Слайд 2. Заяц, стрекоза, воробей, щука, орёл, волк.
- Представителей какого царства мы видим?(Млекопитающие: заяц, волк; птицы: воробей, орёл, насекомые: стрекоза; рыбы: щука.)
- Какие ещё группы животных вы знаете? (Земноводные, пресмыкающиеся , паукообразные, моллюски.)
-По какому признаку животных разделили на такие группы? (По внешнему виду.)
- Я вам предлагаю разделить этих же животных, но на два вида. Как это сделать?
-Без чего не могут жить животные? (Без воды, без воздуха, без пищи.)
-А питаются они все одинаково? |
Формулирование темы и цели урока. (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности вгруппах и др) |
Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока на основе выделения проблемы урока и алгоритма ее решения.
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осознавать важность изучения материала. (Регулятивные УУД). |
- Животных делят на группы по способу питания. Может быть кто-то знает как называются такие группы? -Определите тему урока. - Какую цель поставим перед собой?
-Работать будем по плану. 1. Объяснить новые понятия. 2. Сравнить представителей этих групп. 3. Определить место человека.
|
Открытие нового знания ( или Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др.) или (Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.)
|
Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока. |
Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, осуществлять нравственно- этический выбор. (Личностные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текстовую информацию.(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). |
Работа с учебником. -Приступим к выполнению плана. Откройте учебник на стр. 12-13. 1 вариант – прочитайте текст на стр. 12 и найдите определение, каких животных называют растительноядными.2 вариант – прочитайте текст на стр. 13 и найдите определение, каких животных называют хищными. -Каких животных называют растительноядными? Каких хищными? -Рассмотрите рисунок. Назовите растительноядных животных. -Назовите хищников. - Как они ведут себя. Приглядитесь? - Рассмотрите группу животных на стр. 12. Какое животное здесь лишнее? - Разделите на группы животных на стр. 13? |
Первичное закрепление |
Создание условий для применения на практике новых знаний. |
Уметь проводить классификацию по разным критериям,строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД). Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
- Вернёмся к животным на слайде. Слайд 3. - Разделите теперь их на две группы.
|
Физминутка Создание условий для сохранения здоровья учеников |
|
Осознание важности сохранения и улучшения здоровья. (Личностные УУД).
|
Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трунова Анна Викторовна
→ Публикатор 28.03.2018 0 2710 109 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы